Гимнастические упражнения. Урок 1

Гимнастика на уроках физкультуры

Гимнастические упражнения. Урок 1

Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Выполнения упражнений невозможно без специальной аэробной разминки.

Ясно, что нагрузка дифференцируется с учетом возраста, пола, физической подготовленности и самочувствия детей, а также места упражнений в уроке или формы занятий. Акробатические упражнения на уроках физкультуры.

Перечень акробатических элементов.Техника кувырка вперёд и назад. Основные ошибки при выполнении кувырков вперёд и назад. Стойка на лопатках.

Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Это перекаты вперед и назад, кувырки вперед и назад, «мосты» и шпагаты, стойки (на лопатках, голове, руках), переворот боком, а также различные соединения и варианты перечисленных упражнений.

Правильные упражнения для разминки

Слайд 21Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.

Дыхательная гимнастика

После выхода в стойку помощь оказывать, как упражнение 1.Махом одной и толчком другой переворот в сторону. Но, ведь получить правильное физическое развитие можно не только в спортивных секциях, но и дома, в школе, детском саду, занимаясь гимнастикой.

В разделе «Знания о физической культуре» представлены общие понятия о физической культуре и ее базовой составляющей – гимнастике. Образные, занимательные названия упражнений помогают им запомнить последовательность и технику выполнения гимнастических упражнений.

Упражнения для грудных мышц и спины

Рекомендуется обращать внимание учащихся на порядок выполнения упражнений и умение объяснять то, как они влияют на развитие физических качеств. В I классе при выполнении упражнений можно использовать предмет – мягкую игрушку.

Напоминаю детям о важности занятий физическими упражнениями и их самоконтроля). 2) спуск по гимнастической лестнице. Полный текст материала Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду.

Упражнения для голеностопного сустава и икроножных мышц

Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие.

На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. Соответственно, и упражнения, которые мы будем разучивать, разные. 2. Упражнения на параллельных брусьях (Мальчики вспоминают комбинацию 1.) 1.

Наскок в упор с гимнастического мостика (встать на мостик, оттолкнуться и наскочить).

Упражнения для рук и плечевого пояса» на с. 207, 208 учебника М.Я.Виленского. Выполнить упражнение по 8 раз влево и вправо. Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт минутки в учебных заведениях и на производстве.

Важны упражнения на координацию движений, разви­вающие гибкость, упражнения в равновесии.

Эта группа упражнений направлена на развитие силы, гибкости и приобретение специальных навыков и умений, необходимых для более быстрого освоения элементов акробатики учащимися млладших классов.

В данной статье будет рассмотрена методи­ка обучения правильному дыханию при освоении учебного материала по разделу «Гимнастика» в I—III классах.

В настоящее время оказывается такой вид спорта как художественная гимнастика, является самым красивым и самым сложным видом спорта. Все движения выполняются под музыку с различными пластическими и динамическими движениями, а также с дополнением танцевальных упражнений с разными предметами.

Гимнастика и наше будущее

Наоборот, они не только не представляют никакой опасности, но и являются полезными для тех, кто собирается в скором времени стать мамой здорового розовощекого карапуза. 6. Из упора присев, вставая, прыжок вверх прогнувшись, руки вверх-в стороны — приземление в полуприсед, опускаясь на полную ступню и сохраняя равновесие.7.

Высоту снаряда или препятствия постепенно увеличивать, начиная в I классе с гимнастической скамейки. 15. Прыжки в глубину с мягким устойчивым приземлением.

Упражнения лучше выполнять сериями, делая небольшие паузы для отдыха, выслушивания замечаний и установок.

Даже более сложные по технике или нагрузке упражнения полезно выполнять по два-три-четыре раза в одном подходе, чтобы лучше прочувствовать возникающие ощущения.

Содействие гимнастикивоспитанию организованности и дисциплине. Виды гимнастики. Стойка на голове и руках.Техника выполнения.Стойка на руках махом одной и толчком другой.

Типичные ошибки при выполнении стойки на руках. Последовательность при выполнении.Переворот в сторону. Типичные ошибки при выполнении переворота в сторону.Последовательность обучения элемента.

Соревования по гимнастике в школе. Источники.

Слайд 6КУВЫРКИ ВПЕРЁД И НАЗАД Кувырок вперёд. Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.

Упражнения для ног

Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами. Слайд 12УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: 1. Ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к ногам. Затем ноги следует выпрямить. Вставание выполняйте за счет передачи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками.

Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Туловище с ногами составляет почти прямую линию. Постановкой на мат рук и головы должен образовываться равносторонний треугольник. Все вопросы могут решиться очень просто, если научить детей с раннего детства правильно ходить и держать осанку, обучить основным методикам гимнастики.

Программа «Физическая культура. Перечень упражнений сравнительно невелик. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Что такое гимнастика.

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры. Освоение этих упражнений начинают в I и продолжают во II, III и IV классах. Подготовительные и подводящие упражнения.

Повторить в другую сторону.

Источник: http://utycodertum.ru/gimnastika-na-urokakh-fizkultury/

Простые гимнастические движения для начинающих

Гимнастические упражнения. Урок 1

Гимнастика — особенный вид спорта. С ее помощью можно сделать фигуру стройной, она дисциплинирует, но здесь довольно много сложных упражнений, к этому виду спорта нужно привыкать постепенно.

Нужно определиться, каким видом гимнастики вы будете заниматься в будущем — спортивная, художественная, атлетическая, оздоровительная или же просто делать упражнения для поддержания своего организма в форме.

Начало занятий

Оглавление

  • 1 Начало занятий
  • 2 Упражнения для начала
  • 3 Простейшие трюки

Лучше всего заниматься в спортивной школе, спортивном клубе под присмотром тренера или инструктора. Таким образом экономиться множество усилий на поисках методик занятий.

Но простейшие гимнастические упражнения вполне можно делать и дома. Если в будущем нужны хорошие результаты, желательно начинать заниматься с детства, спортивные школы принимают в гимнасты с четырех-пяти лет.

Чем раньше начать, тем легче будет осваивать трудные упражнения.

Но более простые гимнастические комплексы вполне можно выполнять в любом возрасте. Нужно только найти свободный полчаса несколько раз в неделю, желательно три раза, заниматься через день. Если заниматься реже, результата не будет, так как будет пропадать тонус мышц и растяжка.

Приобретите спортивный коврик и одежду, которая не будет стеснять движения.
Чтобы был хороший результат, нужно соблюдать нетрудный режим питания, тем более, что гимнастика хорошо помогает похудеть.

Чтобы успешно сжигать жир, нужно перед занятием десять минут побегать или поскакать со скакалкой. Упражнения на занятиях нужно делать так, чтобы нагружать проблемные места.

До тренировки можно поесть белковую пищу (творог, яйцо, куриное мясо), во время выполнения упражнений можно пить чистую воду, а после занятий с принятием пищи лучше подождать минимум два часа.

Основные правила занятий:

  • Нужно сделать разминку — разогреть шею, суставы, спину с помощью вращающих и наклонных упражнений. Учтите, что холодные мышцы легко травмируются.
  • Кроме растяжек делайте разминку на гибкость, это также важно.
  • Упражнения делать без перерыва, лучше ограничить время выполнения, чем делать передышки. Так повышается физическая выносливость.
  • Приседать, отжиматься, делать выпады можно только после более простых упражнений, усложнять программу можно только через месяц после начала занятий. Не ждите быстрого результата.

Упражнения для начала

Следующие упражнения для полностью начинающих, кто не имеет физической подготовки вовсе. В следующем комплексе можно на что-то опираться, например на стул, стол или спинку кровати, можно на дверь или стену. Когда мышцы окрепнуть, от опоры можно отказаться. Задание следующих упражнений — хорошо разомнуться, прочувствовать удовольствие от физической нагрузки.

  • Выставьте одну ногу вперед и делайте выпады сначала на одну ногу, потом на вторую. Угол ноги должен быть тупым, максимум — прямым. Задню ногу можно сгибать в колене, даже касаться им пола. Ноги можно широко расставить, так легче. Со временем можно взять в руки гантели. Тренируются бедра и ягодицы.
  • Внутреннюю поверхность бедер и ягодиц можно тренировать приседаниями вбок. Нужно широко расставить ноги, носки прямые и переносить вес тела на одну ногу пока не почувствуется напряжение в мышцах.
  • Поставьте руки на спинку стула, станьте на на носочки, туловище и спину поставьте прямо, поставьте одну ногу впереди и делайте ею круги, словно на балете. Эти движения укрепляют стопы, укрепляют бедра.
  • Для формировки талии и живота делайте наклоны — поставьте ровные ноги на ширину плеч нагибайтесь, дотягиваясь рукой к колену. Мышцы корпуса должны растягиваться и напрягаться.
  • Отжимания от пола тренируют грудные мышцы, а также живот, плечи и спину. Но результат будет, если держать спину ровно и отжиматься, касаясь грудью пола. Чтобы научиться отжиматься правильно, сначала отжимайтесь от спины, потом от кровати, а уж потом от пола. Отжимания сильно нагружает сердце, поэтому нужно делать осторожно и без излишних нагрузок.
  • Упражнение с гимнастической палкой. Возьмите палку в обе руки, поставьте перед собой, кисти должны быть шире плеч. И с усилием приближайте палку к груди и отдаляйтей этот гимнастический снаряд, касаясь поочередно верха и низа груди.

Разогрейте организм упражнениями, которые нравятся — бегайте, приседайте, прыгайте из согнутых коленей. Важно делать движения, которые ускоряют кровообращение, а значит готовят сердце к более сильным нагрузкам, так называемые кардиоупражнения. Потом приступайте к простейшим трюкам, которые уже можно вполне считать гимнастическими.

  1. Становясь на акробатический мостик, выполняется растяжка спины. Нужно лечь на пол, сгибая колени, подошвы должны быть на полу, пальцы ладоней развернуты в сторону стоп. Потом вытягиваете спину вверх. Можно учится делать мостик у стены, медленно сползая вниз руками. Но цель — делать это упражнение с положения стоя. Вытягивайте спину постепенно, так как вполне можно травмировать спину чрезмерной нагрузкой. Перед упражнением сделайте разминку для спины — наклоны стоя в стороны, вперед и назад.
  2. Постепенно делайте растяжку, пробуя стать на шпагат. Начинать для начинающих лучше с выпадов вперед, нужно пробовать коснуться к земле пальцами вытянутых рук. Потом пробуйте сделать продольный шпагат — поставьте ступни на ширине плеч, потом наклоняйтесь в сторону ноги, которая будет впереди и таким образом тяните ногу вперед, а корпус вниз. Можно попросить, чтобы кто-то помог потянуть ногу и подстраховал. Для удобства выбирайте мягкую поверхность, например ковер. Потом вытягивайте заднюю ногу, добейтесь напряжения в бедрах и так несильно покачайтесь. С усилием делать не надо, так как возможна травма, боли не должно быть. Сначала можно опираться на стул, рукой. Лучше понемножку, но часто и каждый день, шпагат может получится даже через полгода ежедневного труда. Со временем учитесь делать поперечный шпагат.
  3. Учитесь делать стойку на руках. Конечно, без опоры вряд ли скоро получится, а вот у стены — вполне хорошее упражнение для начинающих. Стойка — путь к колесу, сальту и другим упражнениям гимнастической акробатики. Нужно немного расставить ноги, поставить руки на расстоянии ладони от стены и быстро поднимите ноги. Упражнение будет получаться ровно настолько, насколько у вас развита координация и насколько развиты мышцы рук и корпуса. Частое повторение приведет к результату.
  4. Делайте прыжки на батуте — подогните ноги под себя, ноги врозь как на поперечном шпагате, в согнутом положении — как складка на полу. Развивается вестибулярный аппарат, в воздухе улучшается растяжка. Не переусердствуйте, батут — опасный снаряд. Также для начинающих рекомендуется делать простейшие упражнения на бревне — приседания, махи, для равновесия.

Источник: http://gimnastikasport.ru/sportivnaya/gimnasticheskie-dvizhenija-dlya-nachinayuschih.html

Первый урок гимнастики

Гимнастические упражнения. Урок 1

После уроков подвижных игр детям достаточно трудно переключиться на скучную на первый взгляд гимнастику. Автор этой статьи предлагает осуществлять такой переход постепенно, используя игровые формы работы с учениками 5-го класса.

Задачи:

1) обучать школьников строевым упражнениям; 2) развивать гибкость, координацию движений, ловкость; 3) воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувство коллективизма; 4) формировать культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и к своему здоровью.

Инвентарь: два волейбольных мяча, два гимнастических мата, два обруча, две скакалки, гимнастическая палка, карточки с номерами, компьютер, проектор.

Подготовительная часть

Учитель сообщает задачи урока и предлагает детям совершить путешествие по городу Здоровейску:

– Посмотрите на карту нашего путешествия. На ней много остановок, и нам предстоит узнать много интересного. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним технику безопасности.

Учитель обращает внимание детей на экран, где отображен маршрут путешествия, затем проводит инструктаж по технике безопасности. Учащиеся расписываются в журнале.

Первая остановка – «Строевые упражнения»

Учитель дает определения основным элементам строя:

Строй – размещение школьников для совместных упражнений и действий.

Шеренга – строй, в котором учащиеся располагаются по одной линии и обращены лицом в одну сторону. Расстояние между ними называется интервалом.

Колонна – строй, в котором учащиеся стоят в затылок один за другим. Расстояние между ними называется дистанцией, впереди стоящий ученик – направляющим, а последний – замыкающим.

Запомни свое место

Учитель предлагает детям построиться в одну шеренгу, каждый раз обращая внимание на скорость построения. Выполнив это упражнение 4–5 раз, ученики в строю в течение 2–3 мин. отрабатывают повороты на месте и перестроения из одной шеренги в две и обратно.

Вторая остановка – «Движение – это жизнь»

Учитель направляет класс в обход по залу. Дети под звуки марша выполняют следующие упражнения:

– ходьба на носках, руки на пояс; – ходьба на пятках, руки за спину; – ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс; – ходьба на внешних сводах стопы, руки к плечам; – ходьба на внутренних сводах стопы, руки за голову; – равномерный бег; – бег приставными шагами левым и правым боком, руки на пояс; – бег с высоким подниманием бедра, руки вперед; – бег с захлестыванием голени.

https://www.youtube.com/watch?v=XzrFQ8XbD_g

При выполнении упражнений в ходьбе важно следить за осанкой, во время бега – соблюдать дистанцию 1,5 м, следить за движениями рук и дыханием.

Третья остановка – «На зарядку становись!»

1. Потягивание. Поднимаясь на носки, руки вверх, смотреть на пальцы рук, прогнуться. 2. Круговое движение прямыми руками вперед и назад. Упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса и рук. 3. Пружинистые наклоны вперед. Ноги в коленях не сгибать.

Упражнение укрепляет мышцы живота и спины, полезно для профилактики заболеваний органов пищеварения. 4. Наклоны вправо и влево. Упражнение укреп­ляет мышцы живота и спины, увеличивает подвижность позвоночника, формирует правильную осанку. 5. Круговые движения туловищем.

Упражнение укрепляет мышцы живота и спины, тренирует вестибулярный аппарат. 6. Приседания на всей ступне. Спину держать прямо. Упражнение укрепляет мышцы ног. 7. Попеременные махи ногами. Достать кисти вытянутых вперед рук. Опорную ногу в колене не сгибать. Упражнение укрепляет мышцы ног и живота. 8. Подъемы на носках.

Упражнение укрепляет мышцы и связки голеностопного сустава. 9. Прыжки с хлопками рук над головой.

10. Спокойная ходьба на месте.

Основная часть

Четвертая остановка – «Музыкальная»

Игра «Музыкальная палочка». Учащиеся передают палочку по кругу под музыку. Как только музыка остановилась, тот, у кого оказалась палочка, должен показать любое упражнение, выполненное ранее на разминке.

Пятая остановка – «Спортивные эстафеты»

1. Проползти по-пластунски. 2. Проползти под мостиком. Один из учащихся делает гимнастический «мост», другой пролезает под ним. Потом партнеры меняются ролями.

3. Игра «Передал – садись!».

4. Поочередная передача мяча в колонне сверху и снизу («волна»). Обратить внимание на осанку после передачи мяча.

5. Эстафета с мячами.

Шестая остановка – «Улица хорошего настроения»

Игра «Быстро встать в колонну!»

Ученики разбегаются по всей площадке и начинают собирать с пола жетончики с номерами, заранее рассыпанные учителем. Ведущий командует: «Быстро встать в колонну!». Дети спешат занять свои места согласно номерам, указанным на жетоне. Брать разрешается только один жетон. Учитель должен напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности.

Игра «Кочки, тропинка, сноп»

Ученики выстраиваются в колонну по два. По команде «Кочки!» все приседают, по команде «Тропинка!» – руки вперед, по команде «Сноп!» каждая колонна образовывает круг.

Заключительная часть

Седьмая остановка – «Расслабление»

Дети садятся на скамейку, кладут руки на колени, опускают голову и под негромкую музыку слушают рассказ учителя:

– А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг. На нем много растений, зеленая-зеленая трава. Солнышко согревает ваши тела.

Дует нежный ветерок, и вам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух.

Остановитесь там, среди этого прекрасного луга, и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо… Теперь откройте глаза. Медленно-медленно оглянитесь вокруг.

Подведение итогов занятия

Оценить урок предлагается самим детям. Для этого они должны перестроиться в круг настроения следующим образом:

 о – отметка «хорошо»;

☺ – отметка «отлично».

Фото Т. Белоножкиной

Полина Заречнева ,
учитель физической культуры, МОУ Менчерепская СОШ, с. Менчереп, Кемеровская обл.

Источник: http://spo.1september.ru/article.php?ID=200902006

Хиликон
Добавить комментарий