Идем в детский садик?

Содержание
  1. Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?
  2. Положительные и отрицательные стороны детского сада
  3. В каком возрасте отдают ребёнка в садик?
  4. Если рано пойти в садик…
  5. Возрастные особенности детей
  6. Какой садик выбрать: частный или государственный?
  7. Государственный садик
  8. Частный садик
  9. Ребёнок идёт в детский сад: подготовка
  10. Оздоровительные мероприятия
  11. Ох уж эти страхи…
  12. Игра помогает
  13. Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу
  14. Идеальный возраст
  15. Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?
  16. Как помочь ребёнку?
  17. 1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться
  18. 2. Совершенствуем навыки гигиены
  19. 3. Учим малыша кушать самостоятельно
  20. 4. Закрепляем умения в игровой деятельности
  21. Что необходимо знать, когда ребенок идет в сад?
  22. Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик?
  23. Когда нужно пройти медкомиссию?
  24. Ребенок идет в детский сад – советы родителям
  25. Как быть с работой?

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Идем в детский садик?

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad

Ребёнок идёт в детский сад: подготовка

Идем в детский садик?

Ваш малыш идет в детский сад! Это такое знаменательное и волнующее событие, как в жизни маленького человечка, так и в жизни его родителей.

В этой статье я подготовлю вас и вашего малыша к походу в детский сад. Как сделать так, чтобы ребенок хорошо адаптировался к новым условиям, к новым людям, как к взрослым, так и к детям. Также мы обратим внимание те моменты, которые следует рассказать воспитателям о вашем малыше. Чтобы их дружба складывалась еще лучше!

Обсудим такие моменты как витаминотерапия, закаливания горлышка и ножек, немного поговорим о прививках. Данная статья будет познавательна и полезна тем, кто готовится к детскому саду.

Практически все детки привыкают к детскому садику, с удовольствием дружат друг с другом, играют в увлекательные игры и учатся новому. Но каждому малышу надо «свое», индивидуальное время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

У некоторых деток адаптационный период занимает от пары недель, другим же необходимо пару месяцев. Причина таких сроков лежит в характере ребеночка. Зависимость от мамы, сверхчувствительность к переменам, и конечно же, повышенная возбудимость нервной системы.

Процесс адаптации проходит лучше у деток, которые общались с разными возрастными группами детей. И у деток, которые имеют много братьев и сестер. Также у ребят, на которых не направлено все внимание и опека дома.

Я уверена вас волнует большое количество вопросов. Воспитатели, какие они… Примут ли другие ребята… Сон, еда…

Если ваш ребенок легко адаптируется к новому, его поведение вернется в норму по ходу первого месяца. К концу первой недели аппетит будет таким же, как и раньше. Сон ребенка наладится за одну – две недели. И острых заболеваний не возникнет.

Но у вашего ребенка может быть адаптация с затруднениями. Целый месяц настроение будет неустойчиво. Сон и аппетит придут в норму через месяц – полтора.

Самый сложный вариант – это тяжелый адаптационный период. Сон, аппетит, настроение грубо нарушены. Не исключены ночные кошмары. Ребенок будет длительно болеть, чтобы оставаться дома с мамой. Если болезнь длительная и тяжелая, обязательно проконсультируйтесь у детского психолога, невролога или психиатра.

Для того чтобы адаптация в детском саду прошла успешно, следует заранее принять меры. Заинтересуйте вашего ребенка! Но не перестарайтесь. Красиво врать не следует. Это самый простой вариант.

Поговорите с малышом о садике, говорите эмоциональные и приятные слова. «Там так много игрушек!», «Там так весело! «Я когда была маленькой, так любила ходить в детский сад!».

Расскажите малышу интересные истории о детском садике.

Ваш малыш должен иметь своеобразную готовность, «готовность выйти в свет». Сюда входит умение независимо от взрослых кушать, одеваться. Ребенок должен уметь попроситься в туалет, должен «знать и уметь» пользоваться горшком, помыть руки. Самое главное, ребеночек должен уметь выразить свою нужду. Чем шире круг возможностей, тем лучше.

Оздоровительные мероприятия

Терапия витаминами. Чаще всего детки первый раз идут в дет.сад в теплое время. Это делается для того, что бы уменьшить возможность заражения простудой и вирусами. Также прекрасный «бонус» данного времени года – это свежие фрукты и овощи! Укрепляйте иммунитет малыша!

Закаливание.

Начнем с ножек. Можно начать данный вид закаливания с обтирания стоп мокрой тряпочкой. А где-то через недельку можно перейти к самому обливанию. Процедура. Стопы малыша окуните в тазик с водой комнатной температуры примерно на одну минуту. Следом разотрите их махровым полотенцем до теплоты.

Каждый день увеличивайте процедуру на одну минутку. Дойдите до десяти. Температуру воды уменьшайте на один градус каждый третий день. Важно! Если ваш ребенок в ходе процедуры заболел, следует прервать курс. После выздоровления и по прошествии двух недель восстановления, начните все с начала.

Теперь перейдем к закаливанию горлышка. Чаще всего очаг инфекции в детстве – это горло. Закаливание поможет уменьшить чувствительность горла к таким факторам, как холодная вода, мороженое, ветер, низкие температуры.

Процедура. После ночного сна давайте вашему ребеночку выпить воды на голодный желудок. Температура водички постепенно уменьшается. Возьмите две емкости с кипяченой водой. Одну поместите в холодильник, а другую оставьте в помещении.

Каждую неделю разбавляйте воду в следующих пропорциях. 1 часть холодной – 5 частей комнатной. 1 часть холодной – 4 части комнатной. 1 часть холодной – 3 части комнатной и т.д. объем воды зависит от возраста ребенка. Для малышей до трех лет хватит1/4 стакан. Деткам постарше можно давать 1 стакан за 1 прием.

Прививки от Гриппа. Очень дискуссионная тема в наши дни. Я не буду говорить, почему важно делать прививки, или почему не стоит их делать. Это дело каждого родителя. Прочитай нужную информацию, проконсультируйтесь со специалистом. Но ваше решение должно быть обосновано.

На один момент, я все-таки, себе позволю обратить внимание. Помните, что у деток с прививками, заболевания протекают «облегченно». И такое заболевание как грипп, страшно не только повышенной температурой, но осложнениями.

Теперь можно перейти непосредственно к психологическим аспектам адаптации малыша в садике.

Мы уже знаем, что следует заранее подготовить малыша. Но не приукрашивайте информацию. Сами понимаете, чем это чревато. Также не следует говорить «Там ничего плохого не случится с тобой».

Ваши слова могут вселить тревогу в малыша. Расскажите о позитивных моментах пребывания в садике.

«Там много игрушек таких, каких дома нет», «Ты будешь танцевать, петь песенки и играть с детьми», «В саду о тебе будут заботиться», «Там есть песочницы, горки и качели».

Также можно помочь адаптироваться вашему чаду с помощью игры! Возьмите игрушки и смоделируйте, разыграйте будущее событие. Покажите сначала сами. «Вот кукла Катя, сегодня она идет в детский сад. Скажи «привет» всем кукла Катя.

Вот твой шкафчик для вещей. Давай снимем курточку. Вот за этим столом ты будешь кушать с другими ребятишками. Вот твоя кроватка, тут кукла Катя, здесь ты будешь спать. У тебя будет много новых друзей.

А потом мамочка придет за тобой».

Далее такую же историю пусть покажет сам ребенок. Покажи, как ты поздороваешься в группе, как ты будешь кушать, где спать. Не стоит навязывать такую игру. Просто периодически предлагайте ее среди остальных ролевых игр.

Важную роль играет контакт вашего малыша с его новым взрослым – воспитателем!

Пока ребенок не попал в группу, расскажите воспитателю о нем, о его особенностях. Как он есть и что он ест, и, конечно же, что не ест! Какие малыш имеет особенности речевого развития. Какие у него возможности. Что он умеет делать, а что не умеет. Привык ли ребенок спать днем.

Обратите особое внимание, какие страхи есть у малыша, чего он боится, что не любит. Таким образом, вы облегчите не только работу воспитателя, но и времяпрепровождения в саду вашего ребенка. ПРИВЫКАНИЕ – ЭТО ПОСТЕПЕННЫЙ ПРОЦЕСС.

Конечно, в силу ваших возможностей, но сначала лучше оставаться в период, выделенный на прогулку. Постепенно на один – два часа в группе. Позже несколько часов подряд. Можно договориться с воспитателем, и присутствовать в первое время в группе вместе с ребенком.

Хорошие рекомендации для малышей я давала в статье «Учимся общаться правильно! (от 6 до 9 месяцев)». Хоть данные рекомендации относятся к маленьким деткам, но принцип неизменен, перечитайте. Малыш должен видеть, что мама и новая тетя подружились, новая тетя понравилась маме, она не страшная, но просто не знакомая.

Ох уж эти страхи…

А в садике самый главный страх – «меня не заберут». Даже когда вы злы, не говорите вашему ребенку «отдам тебя той тете», «оставлю тетя тут». Услышать такое – это травма для ребенка. Ребенок должен быть полностью уверен, что его ЛЮБЯТ, им ДОРОЖАТ, по нему СКУЧАЮТ, и его непременно ЗАБЕРУТ из детского сада.

https://www.youtube.com/watch?v=Ek4uPO-X0ug

Покажите малышу свою радость после дня разлуки, скажите, что скучали по нему, и похвалите его за то, что он был в садике.

Может случиться так, что ребенок будет робеть, не хотеть отпускать взрослого. Вы можете попросить воспитателя, чтобы она выходила встречать вас возле дверей группы, говорила пару дружелюбных слов, комплиментов ребенку. Так малыш сможет отвлечься от грустных мыслей. Да и воспитатель будет становиться другом.

Важно! Не уходите тихо и скрытно, как будто кидая малыша. Дайте ему знать, что пора прощаться.

Дома можете придумать свой собственный способ прощания. Ваше особенное пожатие рук, или поцелуй. Не исключено, что именно с вами расставаться больнее всего. Тогда следует попросить кого-то другого первое время приводить малыша в дет.сад (бабушку, например).

Первые дни, а может и неделя, две – это перегрузка новой информации для вашего малыша. Уменьшите требования к ребенку, дома должно быть тихо и спокойно, «эмоционально сильные» мероприятия перенесите. В это время ребенку нужна ваша поддержка и понимание.

Игра помогает

Игра помогает не только УЗНАТЬ детский сад, но и АДАПТИРОВАТЬСЯ в нем.

Играем в «садик». Такая игра носит терапевтическое значение. Ребенок постепенно отреагирует болезненные моменты связанный с детским садом. С помощью игры он «лечится». Разнообразьте игру игрушками и куколками. Дайте вашему чаду роль воспитателя.

Кукла не хочет отпускать маму и плачет, пусть ваш малыш успокоит куклу. С помощью такой роли, ребенок становится ближе к взрослому — воспитателю, он уже не так сильно его пугает. Меняйте роли: воспитатель, нянечка, ребенок, который ходит с радостью в садик, и тот, который не любит туда ходить, попробуйте роль мамы и роль папы.

Можно с помощью «домашних» вещей успокоить малыша, который идет в садик. Пусть возьмет с собой какой-либо предмет из дома, чтобы что-то связывала его с привычным. Будь то любимая мягкая игрушка, или вещь, которая принадлежит маме (например, платочек, заколка).

Также можно на рисунке изобразить портрет семьи или нарисовать «книжку» с делами на весь день, там будет изображен поход в дет.сад, игры и т.д. и в заключение радостная встреча с родителями.

Рисунки, как и игра, носят терапевтический характер. Прорисуйте детский сад, ребят, которые ходят туда, какие страхи есть у малыша, что люблю, что не люблю. Рисование лечит. Пока ребенок еще совсем малыш, пусть рисует мама или папа то, что скажет ему ребенок.

Ребеночек сам выбирает нужные цвета фломастеров, карандашей, красок. Описывает настроение и характеры людей, которые будут изображаться на рисунке. Таким образом, малыш выражает свои чувства к этим людям, да и к ситуации в целом.

«Плохие и страшные» рисунки можно корректировать. Придумайте вместе с малышом как сделать из страшного рисунка смешной. Как сделать злого человека или ребенка добрым, как развеселить плачущего ребенка.

Обязательно, после того, как вы забрали малыша из детского сада, поинтересуйтесь, как прошел его день. Когда ребенок будет говорить, что его обидели, не стоит оправдывать обидчика, говорит, как надо было сделать, говорить «так бывает».

Самый лучший способ выслушать, принять его чувства, и, обязательно, отразить его чувства словами. К примеру, «тебе было очень обидно, что мальчики сломали твою игрушку, ты был зол на них». Поговорив о событиях дня, закончите на положительных моментах (воспитательница похвалили, вкусные конфеты на дне рождения и т.д.).

Важно! Если малыш длительно болел или его перевели в другую группу, то процесс адаптации следует начать заново.

Есть детки, которые особенно проблемны с точки зрения привыкания к садику. У таких ребят, повышенная нервная чувствительность и ослабленное здоровье, более подробно почитайте в статье «Синдром ранней детской нервности. Что это такое?».

Напомню, такие малыши особенно реагируют на стресс, имеют меточувствительность, у них часты головные боли, имеют нарушения работы кишечника, хроничны заболевания верхних дыхательных путей, имеют диатезы и аллергии. Из-за своей сверхчувствительности, малыши жалуются на колючую одежду, не любят принимать ванную и душ, мыть голову, расчесываться.

Младенцы плаксивы, беспокойны, трудно засыпают, плохо себя чувствуют после сна, имеют плохой аппетит, сильно утомляются.

Детский сад – большая нагрузка для неокрепших нервов такого ребеночка. Их нервную систему «раздражают» вкус новой еды, разнообразные шумы в группе, новые ситуации и чувства. От переутомления малыш плаксив, вял, плохо засыпает, с истерикой идет в детский сад.

Может сильно испортиться здоровье. Иногда они подолгу и тяжело болеют. Они «психологически» впадают в болезнь, чтобы быть с мамой и не ходить в сад. Следует сходить на консультацию к специалисту (невролог, психоневролог, психолог). Необходимо отсрочить «поступление» в дет.сад и «посидеть» дома до пятилетнего возраста. Останется год до школы, чтобы влиться в детский коллектив.

Если признаки не сильно выражены, то можно попробовать отдать в садик пораньше.

Но имейте в виду, что адаптация продлится дольше (до шести месяцев). Также родители должны сообщить воспитателю об особенностях «характера» малыша. Чтобы воспитатель мог переключать деятельность ребенка с шумных забав на уединенное чтение, к примеру. Следует попросить не кормить насильно ребенка.

Если получиться забирайте малыша пораньше. После погуляйте на свежем воздухе час — два, пусть малыш выпустит накопившееся напряжение. А дома вечером должно быть спокойно, не играйте в шумные игры и не ведите нравоучительные беседы.

Хорошего детского сада вам!

Источник: http://www.mapapama.ru/children/razvitie/detskij-sadik

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Идем в детский садик?

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Вам также может понравиться…

Новости партнёров

Загрузка…

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/chtchto-dolzhen-umet-rebenok-k-detskomu-sadu.html

Что необходимо знать, когда ребенок идет в сад?

Идем в детский садик?

Детский сад — первый и очень важный этап приобщения детей к социуму. Вполне понятно, что каждый родитель стремится к тому, чтобы ребенку это знакомство с социумом понравилось.

Что же сделать, чтобы малыш чувствовал себя в новом окружении максимально комфортно? Какие могут потребоваться от родителей документы и что нужно взять с собой в садик в первый день? Именно эти вопросы мы обсудим в данной статье.

Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик?

Перед тем как малыш переступит порог садика, родителям следует подготовиться к этому процессу. Первое, что хотим отметить, – вся документация должна быть заранее собрана и оформлена, без нее ребенка просто не зачислят. К документам, обязательным для приема в сад, относятся:

  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинская карта, заполненная по форме детсада;
  • справка о регистрации по месту жительства;
  • полис медицинского страхования;
  • если брак между родителями не зарегистрирован, то свидетельство об установлении отцовства.

Медицинскую карту необходимо оформить в поликлинике и затем подписать у заведующего. Следует также отметить немаловажный момент: обычно у родителей возникает масса вопросов по поводу прививок, так вот согласно законодательному положению РФ непривитых детей сады обязаны зачислять!

Когда нужно пройти медкомиссию?

Как мы уже сказали, если ребенок идет в садик медицинская карта является очень важным документом для приема в это учреждение. Поэтому каждый малыш, прежде чем попасть в группу, должен пройти медицинскую комиссию.

Не оставляйте это обязательное мероприятие на последний летний месяц. В это время детские поликлиники переполненные, к тому же может получиться так, что один из нужных вам докторов будет в отпуске, соответственно оформление медицинской книжки затормозится.

Тем более в редких случаях все врачи работают в удобное для вас время и в один день.

Обычно при медкомиссии нужно обязательно показать ребенка участковому педиатру, который выпишет направление к остальным специалистам: стоматологу, неврологу, хирургу, отоларингологу, ортопеду и окулисту.

Поэтому лучше всего предварительно написать план прохождения медкомиссии. Однако не стоит торопиться с анализами – ведь результаты некоторых из них считаются действительными не больше месяца. Соответственно, анализы целесообразно сдать примерно за две недели до устройства в садик.

Ребенок идет в детский сад – советы родителям

Теперь поговорим о некоторых рекомендациях, полезных тем, кто собрался отдавать свое чадо в садик. Они очень помогут вашему крохе освоиться там в первые дни. Итак, запомните следующие советы, когда ребенок идет в детский сад:

  • Собираясь утром, не спешите сами и не торопите малыша – дети этого очень не любят. Если будет спешка – вы рискуете испортить настроение ребенку. Лучше постарайтесь сделать так, чтобы у вас хватило времени на спокойные сборы – встаньте пораньше.
  • Очень важный фактор – любимая игрушка. Если ребенок идет в садик, разрешите ему взять ее с собой. Стоит, правда, помнить, что далеко не во всех садиках это разрешено, поэтому вам следует заручиться пониманием и поддержкой персонала садика. Игрушка – это не просто вещь, это некий «товарищ», которому можно довериться в напряженной ситуации.
  • Ни при каких обстоятельствах не уходите украдкой, увидев, что малыш нашел себе увлекательное занятие. Через несколько дней не стоит удивляться, если ребенок не захочет отпускать вас, не слушая ни какие уговоры – это последствие ваших «тихих» уходов.
  • Когда ребенок идет в детский садик, не растягивайте прощания. Если вы будете долго объяснять малышу, почему вам нужно уходить, легче не будет, скорее наоборот. Сохраняйте спокойствие – даже если кроха, прощаясь, расплакался, вся его печаль скоро пройдет. Внимание детей фокусируется на событиях происходящих вокруг, и они легко отвлекаются.
  • Выполняйте свои обещания. Если вы договорились, что вернетесь к четырем часам, извольте прийти вовремя. Если задерживаетесь, позвоните в сад, попросите воспитателя дать трубку малышу, объясните, что придете немного позже.

Собственные чувства тоже желательно сдерживать. Малыш не должен увидеть ваших слез, потому как это пробудит в нем подозрение, что место, куда его привели – плохое.

Также приложите все усилия, чтобы в выходной день не отойти от ежедневного распорядка, установленного в садике.

Постарайтесь, чтобы атмосфера в вашей семье была доброжелательной и спокойной, в отношении к себе ребенок должен чувствовать ласку и любовь.

Как быть с работой?

Возраст, в котором ребенок идет в садик впервые – особая проблема. В подобной ситуации педиатра больше беспокоит вопрос – где будут родители в то время, когда ребенок идет в детский садик?

Вполне типична следующая ситуация: малыш впервые идет в детский садик первого сентября и в это же время мама выходит после декретного отпуска на работу. Спустя неделю, что абсолютно предсказуемо, ребенок “зарабатывает” первое детсадовское ОРЗ.

В свою очередь маме приходится брать отпуск, чтобы ухаживать за больным крохой. Однозначно следующее: какое бы крепкое не было здоровье малыша и насколько хорошим и замечательным не был бы детский садик, карапуз все равно первое время будет болеть чаще, чем обычно.

Потому если ребенок идет в сад, желательно чтобы мама при этом оставалась дома. Так в случае малейшего недомогания (кашле, небольшом насморке) вы сможете оставить малыша дома, не подвергая риску заражения остальных деток в садике и не дожидаясь прогрессирования недуга.

И вам при этом не нужно думать о больничном листе, а также о предстоящих неприятных беседах с начальством.

Помимо этого, весьма значительный момент – время года, когда планируется посещение детского сада. Вполне ясно, что с октября по апрель делать это не рекомендуется – активная деятельность респираторных вирусов в несколько раз увеличивает риск заболеваний и, как результат, удлиняет время адаптации ребенка в саду.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/chto-neobkhodimo-znat-kogda-rebenok-idet-v-sad.html

Хиликон
Добавить комментарий