Игры для дошкольников

Содержание
  1. Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет – Играть онлайн
  2. Также очень полезны детям 4, 5, 6 лет и старше следующие разделы:
  3. А для более младших и старших детей будут интересны такие разделы:
  4. Дидактические игры-тренинги для дошкольников
  5. Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета
  6. Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм
  7. Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками
  8. Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности
  9. Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения
  10. Цель: развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие—либо особенности
  11. Цель: способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества
  12. Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство
  13. Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании
  14. Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации
  15. Подвижные игры для дошкольников
  16. 1. “Пустое место”
  17. 2. “Кот и мышка”
  18. 3. “Удочка”
  19. 4. “Самолет”
  20. 5. “Пятнашки с домами”
  21. 6. “Ловишка с мячом”
  22. 7. “У медведя на бору”
  23. 8. “Голуби и ястреб”
  24. 9. “Салки с перебежками”
  25. 10. “Птицы и кукушка”
  26. 11. “Болото”
  27. 12. “Зайцы в огороде”
  28. 13. “Ворона и воробьи”
  29. 14. “Катай мяч”
  30.  15. “Мяч по кругу”
  31. Игровые упражнения для дошколят
  32. Коллективные
  33. Математические
  34. С мячом
  35. Скороговорки
  36. С канатом
  37. Подвижные
  38. Настольные
  39. Компьютерные
  40. Советы психолога ↑
  41. : Развивающие упражнения(игры) для детей 3-4 лет
  42. Развивающие игры для детей – играть онлайн бесплатно на Бобик.нет!
  43. Игры:
  44. Польза игр очевидна

Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет – Играть онлайн

Игры для дошкольников

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс).

Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет – это уже более сложные игры, чем в предыдущем разделе для малышей. Здесь детям придется изрядно поломать голову, чтобы справиться с заданиями. Но ведь именно на это они и рассчитаны.

В этом разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств.

Развивающие игры на логику и мышление разработаны для детей от 4, 5, 6 лет и старше. Здесь ребенок должен проявить умение логически мыслить при выполнении различных интересных заданий.

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ и другие задания…

Игры на память позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок. Такие развивающие игры для детей очень полезны школьникам любого возраста.


“Собери картинку из частей” – это развивающие игры, которые разработаны для детей от 4, 5 лет и старше. Здесь ребенку необходимо из разбросанных частей картинки собрать целую картинку. Это одни из самых любимых игр все дошкольников. Да и дети постарше с удовольствием в них играют.

Найди лишнее. Эти задания развивают умение находить закономерность ряда предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность. Дети очень любят такие игры, так как они достаточно простые, но с яркими сочными картинками и интересным заданием.

Соедини по точкам цифры. Здесь нужно в правильном порядке соединить точки (на каждой точке определенная цифра), чтобы получился контур картинки. Когда ребенок все сделает правильно, то увидит, какая картинка у него получилась.

Раскраски по цифрам нельзя раскрашивать по собственному усмотрению. Так как здесь каждому цвету соответствует определенная цифра. Именно в этот цвет и нужно раскрашивать те элементы картинки, которые обозначены данной цифрой. Когда ребенок все сделает правильно – то услышит соответствующее музыкальное оповещение.

Также очень полезны детям 4, 5, 6 лет и старше следующие разделы:


Кроссворды-онлайн для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

“Найди отличия на картинках”. Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.

Составить предложения из слов – это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.


Пазлы онлайн для детей – это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения. Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику… 

Развлекательные игры для детей любого возраста.

А для более младших и старших детей будут интересны такие разделы:

Развивающие игры для малышей от 2 до 4 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет

Главное – не переусердствуйте, ребенок не должен испытывать большую нагрузку. К тому же, развивающие игры для того, и нужно, чтобы помимо обучающего эффекта радовать и развлекать малыша.

Источник: http://chudo-udo.org/ot-4-do-6-let

Дидактические игры-тренинги для дошкольников

Игры для дошкольников

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? А как хочется, чтобы наши дети, жители нового тысячелетия, были другими — добрыми, порядочными, воспитанными.

Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей.

Дидактическая игра-тренинг способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости.

Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей. Некоторые из таких игр-тренингов для детей предлагаем вашему вниманию.

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета

Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».

Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм

Оборудование: сундучок с мелкими вещицами и игрушками.

Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.

Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками

Оборудование: цветик-семицветик.

Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так,   чтобы можно было высказать желания всех детей.

Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.

Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.

Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.

Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности

Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.

Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Победителей награждают аплодисментами.

Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения

Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.

Цель: развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие—либо особенности

Вариант 1. Играющие разбиваются на пары. Один ребенок с открытыми глазами стоит впереди. Другой — на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впередистоящего, встает с закрытыми глазами.

Это «собака-поводырь» и «слепой». Поводырь сначала медленно начинает передвигатъся по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем скорость движения постепенно увеличивается.

Пары меняются ролями.

Вариант 2. «Поводырь» и «слепой» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.

Вариант 3. «Бабушка» и «внук», «дедушка» и «внучка», держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). «Внуки» заботливо подсказывают «слепым» старикам, как им лучше двигаться.

Цель: способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества

Оборудование: индивидуальные «пульты управления».

Участники игры делятся на пары. Половина детей — «луноходы», вторая половина — работники «центра управления», которые на расстоянии с помощью «кнопок» и команд управляют движением «луноходов» к определенной цели. В эту игру хорошо играть на участке, на пересеченной местности.

https://www.youtube.com/watch?v=DLsffw0bePY

Выигрывает та пара, которая благодаря четкому выполнению команд «центра управления» наиболее согласованно и дружно преодолевает все препятствия, не допустив при этом никаких столкновений и аварий. Затем дети меняются ролями.

Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство

Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.

При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:

  • смотреть в глаза гостю,
  • улыбаться, слегка наклонив голову.

В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?

Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?

Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании

Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации

Оборудование: магнитофон.

Вариант 1. Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.

Вариант 2. Воспитатель рассказывает о том, как мужчины и женщины, мальчики и девочки приветствуют друг друга. Затем проводится игра-тренинг. Дети становятся в два круга: во внутреннем — девочки, во внешнем — мальчики. Под музыку дети ходят по кругу, по окончании музыки останавливаются и поворачиваются друг  к другу, обмениваются приветствиями.

Вариант 3. Дети свободно танцуют под музыку, после определенного сигнала становятся в пары и приветствуют друг друга.

Вариант 4. Организуется конкурс на самое интересное приветствие. Ребенок должен показать, как он рад сверстнику.

Т.  Лобанок

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-treningi-dlya-doshkolnikov.html

Подвижные игры для дошкольников

Игры для дошкольников

Подвижные игры дошкольников усложняются, приобретают осознанность. Если малышам надо просто побегать, то дошкольники сознательно соблюдают правила сами и следят, чтобы так же поступали товарищи по игре.

Особую пользу от подвижных игр получают особые дети. Очень часто родители и педагоги задают вопрос: как развивать гиперактивного ребенка, который не то, что сосредоточиться на ваших словах, на месте пары минут не может усидеть. Подвижная игра здесь самый лучший выход. 

1. “Пустое место”

Ребята встают в круг лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед.

Осаленный выбегает из круга и бежит в противоположную сторону. Каждый из двух бегущих старается возможно скорее обежать круг и встать на пустое место, покинутое осаленным.

Не успевший занять пустое место становится водящим, а игра начинается снова.

Обегая круг, нельзя хвататься руками за платье стоящих в кругу, при встрече бегущие должны держаться правой стороны. Нельзя вторично салить одного и того же ребенка; во избежание этого бегавшие, возвратясь в круг, стоят, заложив руки за спину. Водящий, которому пришлось обегать круг (водить) 2–3 раза, больше не водит, его сменяет стоящий от него справа или слева.

2. “Кот и мышка”

Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е. оставляя в нем “ворота”. Взрослый выбирает детей кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него.

Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки.

Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.

3. “Удочка”

Дети образуют круг на расстоянии разведенных в стороны рук. Взрослый встает в центр круга. У него в руках “удочка” – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по кругу шнур.

Играющие внимательно наблюдают за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног).

Тот, кого “удочка” заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2–3 ребенка.

4. “Самолет”

Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары  располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него.

По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно “планировать”: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать.

По сигналу летчики возвращаются в ангары.

Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут на места за три счета или три удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует в игре. Игра повторяется до 4 раз

5. “Пятнашки с домами”

Один из детей назначается салкой и становится посреди площадки, комнаты. Остальные дети размещаются по домам. В зависимости от размера помещения таких домов может быть о или несколько.

Салка не быстро, отчетливо произносит: “Один, два, три! Все скорей беги, Я – салка!” Тем временем дети должны выбежать своих домов и разбежаться по площадке, словами: “Не боимся салки мы” – дети бег; и увертываются от салки, укрываясь от него своих домах.

Салка стремится осалить кого-нибудь, т. е. слегка ударить или просто дотронуться рукой. Осаленный становится новым салкой, поднимает руку, кричит: “Я – салка” – и бросается ловить остальных. Определенного конца игра не имеет. Новому салке не разрешается салить того, кем он был только что осален. Салка не имеет права салить тех, кто находится в доме.

6. “Ловишка с мячом”

Дети образуют круг. Ловишка находится в центре круга. У его ног лежит мяч. Ловишка проделывает подскоки, наклоны, приседания, хлопки. Ребята повторяют за ним все движения. По сигналу взрослого: “Беги из круга!” – дети бегут врассыпную.

Задача: ловишка быстро берет  мяч с земли и старается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Затем по сигналу взрослого: “Один, два, три, в круг скорей беги!” – дети снова образуют круг. Ловишкой становится тот, в кого попал мяч.

 Если мяч пролетел мимо, остается прежний ловишка, и игра продолжается.

7. “У медведя на бору”

Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии,  имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:

  1. “У медведя на бору
  2. Грибы, ягоды беру,
  3. Злой медведь не спит, все на нас глядит.
  4. А потом как зарычит да за нами побежит!”.

На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

8. “Голуби и ястреб”

На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом – дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом “Кыш!”, и голуби начинают летать по площадке.

На возглас: “Ястреб летит!” -ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам.

Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме.

9. “Салки с перебежками”

На противоположных концах площадки  два дома. Играющие становятся в одном из домов. В середине площадки между домами становится водящий.

Играющие говорят хором: “Один, два, три! А ну-ка, догони!” С последними словами все перебегают из дома, где стояли, в другой дом – напротив. Водящий салит или ловит кого-нибудь.

Осаленный или пойманный выходит из игры, а дети перебегают из нового дома в прежний и т. д.

Подвижная игра кончается, когда водящий поймает всех ребят. Играющие могут выбегать только по слову “догнать”. Водящий имеет право ловить салить только вне дома: пойманные не должны вырываться из рук водящего. Когда он переловит всех играющих, выбирают нового водящего. С началом новой игры все пойманные играют вновь.

10. “Птицы и кукушка”

Все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: “Кыш, полетели!” – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно.

Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу  ведущего: “Домой!” все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда будет кукушкой.

Подвижная игра продлится несколько раз по желанию детей.

11. “Болото”

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой).

Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – “замочил” ноги и выходит из игры (сушится на берегу).

Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

12. “Зайцы в огороде”

На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок.

Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем.

Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.

Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной.

Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу.

Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

13. “Ворона и воробьи”

Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи. Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него.

По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию).

Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

14. “Катай мяч”

Все садятся в круг, ноги скрестно, лицом к середине, и начинают перекатывать по земле (друг другу) большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя рукой.

Если ребенок не сумеет оттолкнуть мяч и последний коснется какой-нибудь части его тела, ребенок отворачивается спиной к середине круга и не участвует в игре.

Но как только мяч коснется следующего ребенка, первый поворачивается лицом в круг и снова присоединяется к игре.

Подвижная игра кончается, когда одна треть или половина группы нарушит правила. Мяч разрешается только катать по полу. Отталкивать мяч можно обеими руками или одной, смотря по уговору, но не ногами.

Нарушивший одно из этих правил выбывает из игры на тех же условиях, что и тот, кто не успел оттолкнуть от себя мяч.

Если мяч проскочил между двумя детьми, то выходит из игры тот, у которого мяч прошел справа (при условии толкать мяч двумя руками или одной правой) или слева (при условии толкать мяч одной левой рукой).

 15. “Мяч по кругу”

Играющие встают по кругу, лицом внутрь. Между ними расстояние один-два шага. Им дается задание: каждый начертит вокруг себя маленький кружочек. По счету: “Один, два, три!” – ребята передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит,  покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.

Условие: передавать или перебрасывать мячик можно только ребенку, стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять его, выходить из очерченного круга.

Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий). Мяч должен быть легким, размером 20 см в диаметре. Вместо мяча можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15—20 см), набитую сеном, тонкими стружками.

 Когда дети научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.

Подвижные игры вызывают особый энтузиазм, когда в них участвуют родители. Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и хорошо развитыми умственно. Эти качества зависят во многом от нас самих, от окружающей среды и того воспитания, которое получают дети.

Источник: https://mama-pomogi.ru/dosug/igroteka/podvizhnyie-igryi-dlya-doshkolnikov

Игровые упражнения для дошколят

Игры для дошкольников

Развивающие игры для детей дошкольного возраста поощряют к деятельности, в которой совершенствуется мышление и память ребенка. Формируется его характер и навыки, востребованные для дальнейшего обучения.

  • Развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Советы психолога

Правильно организованная игровая деятельность считается незаменимым средством воспитания, поскольку помогает детям расти здоровыми, получить навыки, которые пригодятся в жизни.

Дошкольников привлекают новые действия, позитивно окрашенные эмоции. Верные союзники взрослых в воспитании — развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, «умные» игрушки.

Интересная и полезная деятельность в 4–6 лет влияет на формирование характера ребенка, совершенствует его внимание, память, мышление и другие функции растущего организма. Все это востребовано и необходимо для последующего успешного обучения в школе.

Дошкольники обучаются способам действий, в этом заключается познавательный аспект развивающей игры. Дети не получают готовые знания, а добывает их сами. Происходит формирование психических процессов, способностей.

В игре ребенок учится отыскивать предметы по признакам, обмениваться с другими детьми. Развиваются отношения дошкольников (воспитательная сторона игрового процесса).

Отличить развивающие игры от сюжетных, дидактических, театрализаций и других занятий позволяет ряд особенностей:

  • особый игровой замысел, который предлагает детям взрослый человек;
  • подготовленный заранее материал для игры;
  • определенные правила;
  • организованное общение ребят.

Игровой замысел учитывает возрастные качества детей. Младшие дошкольники больше интересуются предметами, их свойствами. Для них следует выбирать разнообразный по фактуре материал, который они получают в собственные руки. Современные компьютерные игры привлекают детей старшего дошкольного возраста.

Взрослый человек в обучающей игре — это ее организатор и непосредственный участник:

  • сообщает замысел, правила;
  • обучает игровым действиям;
  • направляет игру;
  • помогает детям;
  • поощряет за достижения, следит за соблюдение правил.

Коллективные

В развивающих играх присутствуют индивидуальная и коллективная составляющая деятельности. Дошкольники учатся общаться, постепенно осваивают правила социума.

Благодаря коллективным развивающим занятиям ребенок может слушать, говорить и делиться своими чувствами. В игре «Раздувайся пузырь» для детей среднего дошкольного возраста ребята с помощью взрослого учатся взаимодействовать.

Описание:

  1. Воспитатель или родитель предлагает ребятам присесть на стулья в комнате. Подходит к одному из дошкольников и задает вопрос: «Как тебя зовут? Назови свое имя, чтобы тебя услышали».
  2. Ребенок отвечает, ведущий берет его за руку и добавляет: «Пойдем играть!». Взрослый с первым дошкольником идет к следующему малышу.
  3. Когда все дети становятся «змейкой», ведущий замыкает кольцо ребят и говорит: «Какой большой пузырь у нас получился! Давайте сделаем его маленьким».
  4. Дошкольники смыкаются в тесный кружок, затем дуют в сжатые ладони — «надувают пузырь», издавая с каждым выдохом «ф-ф-ф» и делая шаг назад. Вновь получается большое кольцо.
  5. Взрослый выходит в центр и дотрагивается до сомкнутых рук детей, восклицает: «Пузырь лопнул!». Ребята хлопают в ладоши и бегут к ведущему. Играть можно несколько раз.

Математические

Дошкольники изучают азы точных наук в игровых ситуациях. Уровень восприятия и запоминания объективно сложного для детей материала зависит от подготовки, проведенной взрослыми.

Развивающие математические игры связаны с использованием готового набора «Геометрическая мозаика», природного и бросового материала, канцелярских принадлежностей.

С их помощью взрослый формирует у ребенка представления о форме и размерах геометрических фигур, количестве и числе предметов. Математические игры развивают мелкую моторику и логическое мышление.

Описание игр:

1. «Чудесный мешочек»

В мешочек из плотной ткани взрослый кладет шишки, матрешки, кубики, небольшие шарики. Ребенку или группе детей объясняет, что в чудесном мешочке спрятались разные предметы, называет их. Подзывает дошкольника и предлагает достать: 4 кубика, 3 шишки, 2 шарика (не подглядывая).

2. «Молоточек»

Взрослый предлагает детям поднимать карточки с цифрами, соответствующие количеству ударов молоточком.

3. «Будь внимателен!»

1 вариант. Ведущий молча показывает ребятам разное количество игрушек, других предметов либо изображений. Дети поднимают таблички с соответствующими цифрами.
2 вариант. Взрослый демонстрирует карточки с цифрами, а дошкольники 5–6 лет показывают игрушки (изображения предметов).

С мячом

Когда ребенок бегает, играет в мяч, прыгает, у него формируется ловкость, повышается выносливость и развивается координация. Дошкольник также усваивает значение предметов и явлений. Дети начинают запоминать, что означают слова: «брось мяч», «иди», «стоп» и другие.

Каждая частичка информации, полученная в игре, находит благодатную почву, дети собирают ее, используют в дальнейшем. Для детей младшего дошкольного возраста подойдут яркие мячи разного цвета и диаметра, мишени, корзины.

Описание игр:

1. «День и ночь» (бросать и ловить мяч)

Дети берут в руки по одному мячу. Когда ведущий произносит: «день», ребята начинают бросать мячи вверх, вниз, в стену или мишень. Раздается команда взрослого «ночь», дети замирают в том движении, которое они выполняли.

Нельзя двигаться, пока ведущий не скажет «день». Играть можно с небольшой группой детей в течение 4–5 минут.

2. «Детский боулинг»

Проводят во дворе или помещении две линии, образующие «поле для боулинга. Чем меньше дети, тем короче должно быть расстояние между линиями. На одной черте устанавливают 3 пластиковые кегли. Дети находятся за второй чертой.

Каждый из малышей по очереди старается сбить кегли мячиком. Его можно бросать или катить, как ребенку будет удобнее. Каждая сбитая кегля приносит игроку очко, ему вручают маленький бумажный квадратик. Кто наберет их больше остальных, тот и победил в игре.

Скороговорки

Нарушение дикции очень часто приводит к проблемам в школе. Формирование правильной речи возможно с помощью детских развивающих игр. В них ребенок учится произносить буквы, слова и предложения.

Особенно увлекают скороговорки детей среднего дошкольного возраста. Они радуются веселым речевым тренировкам, состоящим из коротких забавных фраз:

  1. Все бобры для своих бобрят добры.
  2. – Расскажите про покупки! – Про какие «про покупки?» – Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
  3. Скворцы да синички — веселые птички.
  4. Иголки у елки — колки.
  5. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Произнесение русских скороговорок и потешек укрепляет речевой аппарат, обогащает словарный запас дошкольника. Взрослому необходимо контролировать правильность произнесения букв и слов, особенно ребенком 6 лет, предлагать ему новые скороговорки.

С канатом

Скакалки, веревки дают возможность весело провести время с ребенком. Простые игры с канатами нравятся младшим и старшим дошкольникам.

Описание игр:

1. «Змея»

Проводят во дворе, на дорожке сада или парка, в комнате. Участвовать может один малыш или несколько детей. Взрослый кладет веревку на землю и просит ребенка перепрыгнуть несколько раз. Растягивает канат по земле, удерживая один конец. Просит детей помочь шевелить «змею». Игру лучше проводить под веселую музыку.

2. «Веревочные забавы»

Длинный канат взрослый укладывает в виде ломаной линии на траву или дорожку. Предлагает ребенку ходить по канату, придумать и выполнить другие виды упражнений, например, прыгать через веревку на одной или двух ногах, ползать по ней.

Подвижные

Развивающую направленность подвижных игр ни педагоги, ни родители не ставят под сомнение. Многие взрослые люди с детских лет помнят любимые подвижные игры. Есть русские забавы, которым несколько сотен лет, например, «Гуси-гуси», «У медведя во бору».

Игры классифицируют по интенсивности движений (малой, средней и высокой подвижности). Есть забавы с водящим и без него, с предметами и другие виды.

Описание игр:

1. «У медведя во бору»

Водящий — «медведь» спит в «берлоге». Дети делают вид, что наклоняются и собирают дары леса. Постепенно приближаются к ведущему. Поют песенку: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит — на детей рычит».

Водящий встает и рычит, изображая недовольного «хозяина леса». Дети бросаются врассыпную. Для усовершенствования игры можно менять исходное положение водящего (в центре, стоя, сидя на стуле, за скамейкой.).

2. «Дракон»

Колонна детей превращается в ходе игры в «дракона». Первый ребенок изображает «голову», а последний — «хвост». По сигналу ведущего «голова» стремится ухватить «хвост», а тот увертывается. Когда «хвост» пойман, дети меняются местами.

Настольные

Детское домино, трафареты для рисования, раскраски и другие настольные игры развивают память и сообразительность ребенка, позволяют организовать его досуг.

Есть в магазинах готовые наборы, не менее интересно детям играть в самодельное домино (картонки с геометрическими фигурами, автомобилями, овощами и фруктами, животными).

Рисование с помощью трафаретов развивает творческие навыки и глазомер ребенка.

Дети любят разгадывать головоломки, одна из современных забав — пазлы — им особенно по душе. Простые предназначены для детей младшего дошкольного возраста, они могут собрать 4–6 элементов. Более сложные насчитывают десятки фрагментов, взрослые обычно с удовольствием помогают детям собрать картинку по образцу.

Компьютерные

Яркие картинки на экране дают возможность ребенку изучать цвета и геометрические формы, буквы и цифры. Развивающие компьютерные игры увлекают детей, стимулируют логическое мышление, расширяют кругозор.

Выбор огромен, создают их для детей практически всех возрастных групп (исключая самых маленьких). Пребыванию дошкольника у экрана следует отводить не больше 20 минут в день.

Советы психолога ↑

Поиск соответствующих возрасту ребенка развивающих игр — одновременно интересная и сложная проблема для родителей. Сделать правильный выбор и организовать досуг ребенка помогут простые советы:

  • Дети должны играть.
  • По своей природе ребенок любопытен, ему интересно с предметами, стимулирующими воображение, такими же разнообразными и замечательными, как мир вокруг.
  • Лучшие игрушки — комплексные, например, разноцветные кубики разного размера, а на гранях — азбука и картинки.
  • Детям необходимо двигаться, среди игрушек должны быть мячи, скакалки, кегли.
  • Развитие языка начинается с простейших игр, потешек и колыбельных. Затем настает черед сказок, скороговорок, литературных произведений.
  • Простые головоломки, пазлы, конструкторы формируют координацию малышей, позволяют понять, как разные предметы сочетаются друг с другом.

Дошкольники в развивающих играх получают навыки, которые помогают успешнее преодолевать ступени возрастной «лестницы». Ребята узнают о времени, природе, людях, науках, искусстве.

Для детей среднего дошкольного возраста важна социально-эмоциональная сторона деятельности. Они учатся в игре сотрудничеству, подчиняются правилам, что становится залогом успешной социализации.

Поэтому так важно научить ребенка справляться с возникающими проблемами. Преодолевая очередную трудную ситуацию, он радуется: «Я сделал!», «У меня получилось!».

: Развивающие упражнения(игры) для детей 3-4 лет

Источник: http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/razvivayushhie-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Развивающие игры для детей – играть онлайн бесплатно на Бобик.нет!

Игры для дошкольников

Мы собрали на этой странице лучшие развивающие игры для детей, которые опровергают стереотип о том, что определения «нужное» и «приятное» крайне редко могут быть применены к одному и тому же занятию.  

Игры:

Нет нужной игры?

Найдите её в нашем каталоге!

Лучший способ сделать так, чтобы ребенок занимался чем-то действительно полезным – это заинтересовать его таким занятием. Когда есть интерес, ребенка будет не оторвать, даже если до этого он отказывался наотрез.

Развивающие игры для детей – отличное сочетание полезного и интересного! Вместе с героями любимых мультиков дети смогут поиграть в развивающие игры и узнать множество нового! Игры для детей разработаны с учетом особенностей детских предпочтений, поэтому они никогда не надоедят вашим малышам и всегда будут радовать их красочной графикой и интереснейшим сюжетом! Наконец-то стало можно получать удовольствие и становиться умнее, внимательнее, усидчивее и любознательнее одновременно.

Польза игр очевидна

Пока родители в один голос критикуют компьютерные игры, большинство ярых геймеров не перестают опровергать тезисы своих конкурентов.

Старшее поколение продолжает считать, что компьютерные игры для детей будут худшей перспективой, ведь такое времяпровождение не влечет ни к чему положительному.

И геймеры уже устали объяснять, что на самом деле можно развлекаться не только играя в развивающие игры для детей, но и используя различные интересные приложения, которые позволят интеллекту работать на максимальных оборотах.

Ученые давно исследовали компьютерные игры и отметили, что во время игры каждое полушарие мозга работает на невероятно высоком уровне, когда человек решает задачи повышенной сложности.

На самом деле в процессе игры каждый геймер применяет все свои интеллектуальные умения, чтобы пройти определенную миссию вовремя и отреагировать на развитие событий.

В частности, в сфере развивающих игр ученые отметили огромную ценность стратегий и всех ее подвидов. Почему стратегии являются одним из самых интеллектуальных игр?

Эксперты исследовали большое количество студентов из разных высших учебных заведений, которые играли в стратегии с самого детства.

Оказалось, что такая игра позволяет развивать так называемое стратегическое мышление, которое позволяет думать о будущем и предвидеть шаги искусственного интеллекта (а он, поверьте, давно не слабый).

Например, в стратегии геймер должен развивать собственное государство, следить за ресурсами на огромной территории, не забывать о защите ее суверенитета, а также заботиться о населении.

Иными словами, в одной игре задействовано так много сфер, что даже играть будет сложно, не говоря о том, чтобы выиграть.

Если родители давно перестали верить в смысл игры, нужно предложить им самостоятельно потратить хотя бы час своего времени, чтобы испытать свои способности на прочность.

Когда они поймут, что этого времени не хватит даже на то, чтобы разобраться в основных вопросах, тогда они похвалят Вас за сообразительность.

Но не только стратегии могут предлагать преимущества, которые содержат развивающие игры. Даже квесты и разнообразные головоломки позволят напрячь свои серые клеточки мозга.

Стоит отметить, что игры этого жанра всегда заставляют геймера быстро принимать кардинально важные решения, а это учит рационально мыслить.

Иными словами, игрок вынужден быстро выбирать меньшее зло или выбирать сложный путь, чтобы достичь цели, несмотря на потери.

Даже стрелялки, которые старшее поколение каждый день обвиняет в не слишком хорошем воздействии на психику геймеров, несут очень много положительного.

Старшее поколение видит только убийство врага, но не думает о том, что там, в далеком здании, террористы мучают заложников, что напарник умирает и его нужно спасти. Никто не видит нюансов, но зато делает выводы.

Большинство компьютерных стрелялок – это отличный шанс развить свою реакцию и скорость принятия действий. Тем более, категорическое большинство из них создано на основе положительного сюжета, когда игрок выступает в роли спасителя и вынужденно убивает других.

Еще Конфуций говорил, что не стоит говорить, если не знаете ничего точно. Поэтому родители могут смело извиниться перед детьми – игры развивают не на шутку!

Вопреки расхожему мнению, компьютерные игры – это не только кровавые шутеры и не несущие никакой смысловой нагрузки симуляторы. Существует огромное количество действительно полезных и нужных игр.

Развивающие игры для мальчиков учат быть смелее, отважнее и сообразительнее, помогают улучшить смекалку и способность к логическому мышлению! Онлайн игры для детей – лучший способ весело провести время с пользой! Не теряйте времени, удовольствие и польза в одном флаконе уже ждут вас.

Источник: http://bobik.net/igri-razvivaushie-dlya-detei

Хиликон
Добавить комментарий