Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?

Содержание
  1. Компьютерные игры вред и польза для детей
  2. Ребенок и компьютерная игра
  3. Нажимать на кнопки или совершать поступки?
  4. Как уберечь ребенка от компьютера?
  5. Польза и вред компьютерных игр для детей
  6. Вредны ли компьютерные игры для детей?
  7. Польза от компьютерных игр для детей
  8. Вред компьютерных игр для детей
  9. Рекомендации для родителей
  10. Влияние компьютерных игр на здоровье ребенка
  11. На каких детей пагубно влияет компьютер
  12. Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка
  13. Рекомендации по избавлению от игровой зависимости
  14. Выводы
  15. Что делать, если ребенок много играет в компьютерные игры
  16. Знакомство детей с компьютером
  17. Плюсы компьютерной грамотности
  18. Минусы такого знакомства
  19. Вредное воздействие компьютера на психику
  20. Какие игры самые опасные?
  21. Возрастные категории
  22. Как победить зависимость детей от компьютера
  23. Вред компьютера, причиняемый ребёнку, и 7 способов его избежать
  24. Влияние на детское здоровье
  25. Выбор компьютерных игр
  26. Профилактика вреда от компьютера
  27. Чем заменить компьютер?

Компьютерные игры вред и польза для детей

Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?

Век информационных технологий оказал сильное влияние на все области деятельности человека. В частности, информационные технологии улучшили и облегчили работу, обучение и область развлечений. Новые возможности стали доступны и в процессе воспитания детей. Много развивающих, обучающих и развлекающих игр можно получить, имея доступ в Интернет.

Многие родители с опасением относятся к новым технологиям. Казалось бы, зачем использовать компьютер в процессе развития ребенка, если можно воспользоваться старыми дедовскими методами, которые эффективно действуют уже много лет. Перед тем, как полностью отказываться от новых технологий, следует тщательно изучить все их преимущества и недостатки.

Компьютерные игры могут навредить ребенку если:

— уделять им слишком много времени;

— они имеют неподходящую для детей тематику.

Чтобы защитить свое чадо от негативного влияния игр и получить только пользу, необходимо проверять их и ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей будет достаточно и 10 минут в день. Постепенно время можно увеличивать на 5 минут, делая при этом перерывы между игрой, но оно не должно превышать двух часов.

Если не следовать этим советам, компьютер и правда может принести вред, как и любой другой предмет или действие при чрезмерном или неправильном использовании.

Почему-то о вреде времяпровождения за компьютером говорят все, но ведь есть и много плюсов. Рассмотрим их подробнее.

Американские ученые провели эксперимент на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма). Они предложили одной группе детей поиграть в экшен игры. Результаты показали, что играющие дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Улучшения внимания улучшает навык чтения.

Как не удивительно это звучит, но ученые смогли доказать, что у играющих людей зрение намного лучше. Кроме этого, играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя. Улучшилась также скорость визуальной обработки данных.

В каталогах онлайн игр очень много одевалок, макияжа и парикмахерских. Девочки могут встретить в них своих любимых кукол, сказочных героинь, героинь мультфильма, знаменитостей и простых девушек. Большая подборка одежды, причесок и макияжа, позволяет много экспериментировать. Девочки научаться создавать красивые образы, а самое главное, что мамина одежда и косметика останутся нетронутыми.

Игры-запоминалки отлично подойдут для улучшения памяти. Они могут иметь разную игровую механику, но главная задача – повторить увиденное или услышанное. Большое разнообразие таких игр, позволит каждый раз ставить перед ребенком новую задачу.

Этому способствуют различные раскраски, музыкальные игры и переделки. Малыш может разукрасить красивую картинку, и если он ошибется с цветами, всегда можно без проблем нанести новый цвет.

Музыкальные игры, в которых необходимо повторить мелодию, позволят развить музыкальный слух. В некоторых даже можно создавать собственную музыку.

Игры-переделки предложат игроку украсить что-то по своему вкусу или, например, создать интерьер комнаты.

Существует ряд игр, направленных на изучение чего-либо. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.

Вы, наверное, не раз замечали, что работа позволяет забыть на время о боли. Человек сосредотачивается на процессе, который он выполняет и забывает обо всем стороннем. Компьютерные игры погружают ребенка в игровой процесс, тем самым позволяют ему забыть о боли.

Играя в компьютерные игры, дети научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи.

Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.

Большое разнообразие онлайн игр в Интернете позволяет подобрать подходящие именно для Вашего ребенка, а также играть каждый раз во что-то новое.

Учитывая все преимущества игр, можно сделать вывод, что они станут отличным помощником в процессе развития ребенка. Вы смело можете использовать их, но не забывайте об ограничении времени и тщательном подборе игр с подходящей для ребенка тематикой. Не бойтесь пробовать что-то новое!

  • Ребенок и компьютерная игра
  • Нажимать на кнопки или совершать поступки?
  • Как уберечь ребенка от компьютера?

Что собой представляет виртуальный мир? Каковы последствия увлечения ребенка компьютерной игрой? Компьютерные игры с играми сюжетно-ролевыми сравнивает практикующий психолог-педагог.

К содержанию

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся «за», апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако «развивающий характер» компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да.

А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий «продукт» с развитой скоростью реакции.

Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии).

Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления.

Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

К содержанию

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций.

Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного.

Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно «сделать», «совершить», «победить» и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость.

Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и «натереть» ее на экране.

Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где «мама» не просто готовит обед, но и заботится о «детях».

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

К содержанию

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы «хорошими» они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок.

Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом.

Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или «нейтрализовать».

Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка.

Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно «прикован»: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор «выхватывает» дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в «лошадиных» дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

x

Вам понравилась статья?

Источник: http://polza-ili-vred.ru/komp-yuternye-igry-vred-i-pol-za-dlya-detey.html

Польза и вред компьютерных игр для детей

Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?

Вред компьютерных игр для детей – тема, о которой сказано уже очень много.

Развлечения такого рода обвиняют во многих грехах, среди которых нарушения зрения, болезненная зависимость и повышение уровня насилия у подростков.

Тем не менее, многие специалисты сходятся на мнении, что ответ на вопрос «Вредны ли компьютерные игры для детей?» не так однозначен, как это кажется некоторым родителям.

Вредны ли компьютерные игры для детей?

Ответ на вопрос «Вредны ли компьютерные игры для детей?» может быть отрицательным. Но только при разумном подходе к вопросу и повышенному вниманию со стороны родителей.

На сегодняшний день многие специалисты сходятся на мнении, что опасность виртуальных забав для здоровья малыша и его развития несколько переоценена в силу нескольких причин:

  • компьютерные игры, как и любое новшество, неизбежно встречает скепсис и осуждение со стороны представителей старшего поколения, детство которых было связано с совершенно иными развлечениями;
  • современные LCD-мониторы, которые не создают опасное излучение и имеют комфортную контрастность и частоту, намного менее опасны для глаз, чем устаревшие компьютерные экраны с кинескопом;
  • далеко не каждая игра основана на насилии и может повредить неустойчивую психику ребенка.

Польза от компьютерных игр для детей

Таким образом, вред компьютерных игр для детей может быть несколько преувеличен. Особенно с учетом некоторых полезных свойств таких программ для развития ребенка дошкольного или младшего школьного возраста. Приведем несколько примеров такого полезного воздействия:

  • самых маленьких игры в понятной и доступной форме могут научить названиям предметов, животных, растений, любых других объектам материального мира и их свойствам (цвета, голоса, звуки и т.д.);
  • развивающие игры заставляют ребенка думать, применять логику, делать правильный выбор, считать, слушать, проявлять внимание к деталям;
  • безграничное множество бесплатных игр-гонок или безобидных аркад – отличный шанс развить моторику маленького ребенка – http://www.arcades.com.ua/games/driving/;
  • интерактивные уроки математики, иностранного языка, грамматики с анимацией и красочной графикой делают обучение малыша интересным для него самого;
  • виртуальные паззлы, квесты, несложные стратегии (например, связанные с развитием фермы) и тому подобные игры учат внимательности и аналитическому мышлению;
  • развлечения за экраном ПК или ноутбука учат ребенка базовым навыкам обращения с мышью, клавиатурой, компьютерным интерфейсом. Эти умения наверняка пригодятся в будущем.

Эти и некоторые другие преимущества легко объясняют тот факт, что компьютерные игры для детей можно с успехом использовать не только для того, чтобы отвлечь и успокоить свое чадо, но и для его развития в различных направлениях. Многими программами можно дополнить как воспитание ребенка 3 лет, так и самосовершенствование мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста.

Вред компьютерных игр для детей

С другой стороны, нельзя не учитывать и возможный вред компьютерных игр для детей.

Излишнее увлечение этими видами развлечений может вызвать проблемы с социализацией ребенка, снизить его успеваемость и даже привести к серьезным расстройствам психики.

Кроме того, часы за монитором ухудшают физическое развитие ребенка и часто сопряжены с нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.

Рекомендации для родителей

Суммируя вышесказанное, остается отметить, что ответ на вопрос «Вредны ли компьютерные игры для детей?» может быть отрицательным.

Но только при разумном подходе к этому вопросу и повышенному вниманию со стороны родителей.

В этой связи можно привести несколько полезных рекомендаций, которые помогут мамам и папам воспользоваться развивающими свойствами игрового программного обеспечения без вреда для здоровья и психики малыша:

  • следует составить правильный распорядок дня для ребенка, в котором уравновешены занятия за компьютером, учеба, прогулки на свежем воздухе и другие занятия.
  • подбирать игры для ребенка следует самостоятельно, обращая внимания на характер игрового процесса и его развивающие возможности, на возраст, для которого предназначен этот продукт, понятность интерфейса и другие характеристики;
  • во многих случаях очень важно помочь ребенку разобраться в игре, вместе разобраться в каких-то непонятных моментах, мягко направлять интерес малыша в нужном направлении.

Планомерное и вдумчивое саморазвитие – твой персональный проводник к успешности во всем. Не упускай такую важную, неоценимую возможность подойти ближе к своей собственной цели. Начни эту практику уже сейчас и почувствуй положительные изменения завтра!

Остались вопросы по теме статьи “Польза и вред компьютерных игр для детей”

Источник: http://builduptoday.com/education/218-polza-i-vred-komp-igr.html

Влияние компьютерных игр на здоровье ребенка

Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта о здоровье beregite-zdorovje.ru.

Сегодня я хочу поговорить о влиянии компьютера на здоровье человека и рассмотреть вопрос влияние компьютерных игр на здоровье ребенка.

В этой статье Вы сможете узнать полезную информацию о том сколько времени разрешается проводить за компьютером ребенку, рекомендации по уменьшению вреда от персонального компьютера для организма.

Будет рассмотрено основные симптомы заболеваний которые появляются у ребенка при долгой игре на ПК. Простые рекомендации от психологов по улучшению самочувствия детей, страдающих от игровой зависимости. На что нужно обращать внимание родителям.

Компьютер стал незаменимым помощником в нашей жизни. На работе или дома мы используем его возможности для решения различных задач и для развлечений (просмотра фильмов, прослушивания музыки, компьютерных игр).

Очень много своего времени тратят на него именно дети. Чаще всего они играют в компьютерные игры (разные стрелялки, стратегии, онлайн MMORPG и т.д.), просиживая перед экраном много часов. Рынок компьютерных игр развивается очень быстрыми темпами, радуя новинками. Для молодежи считается модным увлечением играть и делиться своими достижениями в игре со сверстниками.

Но является ли безопасным этот “умный ящик” для здоровья ребенка ? Мнения специалистов по этому вопросу разделились. Многие психологи и врачи начали бить тревогу, предупреждая родителей о пагубном воздействии на организм излучения компьютера, отрицательного влияния игр на психику ребенка.

Все чаще и чаще можно услышать от врачей о синдроме “игровая зависимость”. Многие клиники ввели дополнительные услуги по оказании психологической помощи (особенно детям и подросткам). Именно они сильно поддаются влиянию окружающих, имеют ранимую психику, восприимчивы ко всему.

Для таких детей компьютерная игра становится лучшим другом, создавая иллюзию могущества и успеха в виртуальном мире. Психологи составили тип детей, которые чаще всего подвержены воздействию игр. Вашему вниманию предлагаю ознакомиться с этим списком :

На каких детей пагубно влияет компьютер

  1. Дети с гиперактивностью.
  2. Дети которые плохо учатся в школе.
  3. Дети которые испытывают трудности в общении со сверстниками.
  4. Дети с нервными расстройствами.

Играя в компьютерные игры молодежь кардинально меняет свой образ жизни.

Их перестают интересовать оффлайн игры (например настольные,), пропадает желание читать книги, рисовать, заниматься спортом, играть со своими сверстниками на улице и т.д.

Психологами разработано и проведено комплекс специальных тестирований, для того чтобы определить степень влияния игр на детскую психику. Было доказано отрицательное влияние на здоровье.

Предлагаю Вам ознакомиться со списком нарушений которые происходят в организме при многочасовой игре ребенка .

Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка

  1. Увеличивается уровень агрессии.
  2. Нарушается работа головного мозга.
  3. Не происходит развития личности ребенка.
  4. Появляется жестокость и эгоизм.
  5. Снижается потребность в социализации.
  6. Происходит постепенное разрушение личности.
  7. Наблюдаются психические отклонения.
  8. Апатия.
  9. Уныние.
  10. Отчаяние.
  11. Повышенная раздражительность.
  12. Сложность в общении.
  13. Потеря концентрации.
  14. Снижение настроения.
  15. Беспокойство.
  16. Искажение человеческих ценностей.
  17. Наблюдается потеря самоконтроля.
  18. Нарушение зрения.
  19. Нарушение осанки.
  20. Общее недомогание.
  21. Ослабление иммунитета.
  22. Заболевания кистей рук.

Этот список можно продолжать и продолжать… Суть в том, что компьютерные игры превращают людей в зависимых , разрушая их жизнь.

Много кто из специалистов сравнивает их с наркотической зависимостью.

Было проведено интересное исследование профессором Марком Грифитсом (город Ноттингем). Он обнаружил, что около 12 % из всей тестовой группы людей испытывают сильную ломку при отказе от любимой игры. У них проявлялись симптомы лудомании (болезни игрока). Еще в около 30% испытуемых наблюдалась просто сильная привычка. Для тестирования профессор использовал онлайн игры RPG.

Интересные выводы сделал русский психолог Иванова М. С. о влиянии компьютерных игр на здоровье ребенка. Он выделил несколько этапов развития компьютерной зависимости. Вот они:

Стадии зависимостиОписание
Легкая увлеченностьНа этой стадии происходит ознакомление игрока с игрой, его адаптация к игровой вселенной, к персонажам, правилам и т.д.
УвлеченностьНа этой стадии наступает быстрая зависимость, резкий рост интереса к игре.
Зависимость На этой стадии происходит зависимость от игры, полное погружение в виртуальный мир.
ПривязанностьЧеловек на протяжении долгого времени увлечен игрой, имеет стабильную устойчивость к игровому процессу на длительное время.

В случае если Вы заметили отклонения в поведении своего ребенка, он стал вести себя агрессивно и много своего времени тратить за компьютером – необходимо срочно принимать меры.

По мнению специалистов, очень опасными для здоровья ребенка считаются ролевые игры. Именно там происходит потеря индивидуальности, полное погружение в виртуальный мир. При этом человек переживает за своего персонажа, полностью теряя реальность.

Что можно предпринять, чтобы помочь людям страдающим от компьютерной зависимости?

Вашему вниманию предлагаю простые рекомендации, которые смогут помочь ребенку освободиться от игровой зависимости и начать радоваться жизни.

Рекомендации по избавлению от игровой зависимости

  1. Важно найти причину зависимости.
  2. Многие психологи лечат следствие проблемы, не понимая что это бесполезно. Необходимо понять ребенка, что именно заставило его отказаться от общения со сверстниками и переключиться в виртуальный мир.

    Нельзя бороться с зависимостью от игр полным запретом компьютера. Это не даст желаемого результата, а только ухудшит ситуацию. Ребенок станет замкнутым, будет искать другие способы поиграть (например в компьютерном клубе, у друзей и т. д.).

    Очень часто страдают от игр те дети кому не уделяется внимания со стороны близких. Психологи и психотерапевты советуют проводить так называемую семейную терапию, для того чтобы “переключить” внимание ребенка на другое.

    Рекомендуется организовать совместный отдых на природе, разные турпоходы, разработать физические упражнения, экскурсии , совместное чтение и обсуждение интересной литературы.

    При таком подходе значительно повысится самооценка ребенка, произойдет его социальная адаптация.

  3. Групповые психокоррекционные занятия.
  4. Специалисты советуют проводить специальные встречи детей страдающих такими же проблемами, создавая при этом гармонию и уют. Важно создать атмосферу, при которой ребенку захочется поделиться с окружающими своими проблемами и переживаниями. Эта задача стоит перед психологом, который проводит занятия.

  5. Использование специальных программ.
  6. Было разработано специальное программное обеспечение, которое не дает возможности игроку играть в игру большой промежуток времени. После того, как лимит времени заканчивается – происходит автоматическое выключение компьютера или запрет на продолжение игры, уменьшение скорости интернета и так далее (например программа Nighttime Shutdown).

    К сожалению, этот метод не сможет решить проблему зависимости. Его можно рассматривать как один из инструментов борьбы с игроманией.

  7. Ограничить время игры.
  8. Этот совет можно использовать для младшей возрастной группы детей, так как подростки все равно будут находить способ поиграть.

    Идеальный вариант: время игры для детей 7 – ми лет до 10 минут/день, 11 лет – 20 минут/день, старшекласники – 30 минут/день. Максимум разрешается 1 час в день.

  9. Контролировать расстояние.
  10. Для персональных компьютеров рекомендуется расстояние от монитора до уровня глаз 40 сантиметров.

  11. Должен поступать свежий воздух.
  12. Важно в детской комнате проводить влажную уборку, постоянно проветривать. Рекомендуется размещать комнатные растения.

    Свежий воздух способствует улучшению кровообращения головного мозга, что очень важно при долгой игре за компьютером.

  13. Фильтровать содержание игр.
  14. Важно детально изучить описание компьютерной игры прежде чем разрешать играть в нее ребенку. Следует отменить жестокие, азартные, игры с насилием или распущенностью.

  15. Не нарушать биоритмы.
  16. Очень важно, чтобы ребенок не нарушал биоритмы. Нельзя играть перед тем как ложиться спать, после приема пищи или ночью.

Выводы

Именно родители должны помочь ребенку в поиске и устранению причины компьютерной зависимости. Важно понять внутренний мир ребенка, узнать что именно заставило его проводить больше времени за компьютером.

Бонус

Вашему вниманию предлагаю интересное интервью с психотерапевтом Кульгавчуком Е.А. . Он расскажет о интернет зависимости, какие есть симптомы, как определить ее. Приятного просмотра.

РЕКЛАМА

Для увеличения количества читателей блога прошу поделиться этой информацией в социальных сетях !

Желаю крепкого здоровья Вам и Вашим близким !!!

Источник: http://beregite-zdorovje.ru/page/opasen-li-kompjuter-dlja-rebenka

Что делать, если ребенок много играет в компьютерные игры

Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?

Еще десять-пятнадцать лет назад дворы в послеобеденные часы, когда большинство школьников приходили с занятий, наполнялись ребятней всех возрастов.

Гомон не смолкал до позднего вечера, пока последние сорванцы не откликались на призывы с балконов уже охрипших родителей. Сегодня стайки ребятни значительно поредели.

И дело тут не в недостатке детей, а в изобилии компьютеров, заменивших нынешним детям зачастую и прогулки, и друзей.

Жизнь складывается так, что без электронных устройств сегодня уже не обойтись. Редко у кого в доме нет компьютера или ноутбука, а, значит, рано или поздно вопрос о влиянии компьютерных игр на детей возникает практически у всех родителей. Так что сулит знакомство ребенка с компьютером?

Знакомство детей с компьютером

Дети очень быстро увлекаются компьютером и осваивают его возможности. И, как говорят психологи и педагоги, сегодня игры начинают привлекать малышей даже четырех- и пятилетнего возраста.

Плюсы компьютерной грамотности

Компьютерная грамотность позволяет детям развиваться, пользоваться обучающими и познавательными ресурсами и программами, учиться самостоятельно добывать знания и анализировать информацию.

Существует масса игровых программ, направленных именно на развитие умений и знаний ребенка. Есть замечательные тренажеры внимания, логики, грамотности и быстроты реакции, при помощи которых ребята значительно проще начинают осваивать программу в младших классах и при подготовке к школе.

Вот только такие игры, зачастую, не сопровождаются ярким, захватывающим действием и после одного прохождения быстро забываются. Намного увлекательнее оказываются «стрелялки», «гонки», «боевики», «ролевики» и «стратегии». Наряду с развивающим действием, они могут оказывать и негативное влияние.

Минусы такого знакомства

Вовлечение в игровое действие может обернуться стойкой зависимостью от компьютера и всемирной сети. Ничего удивительного здесь нет.

Ребенок, ранее сам придумывавший сюжеты игр или пассивно наблюдавший за приключениями персонажей любимых мультфильмов, получает возможность почувствовать себя героем, пережить почти настоящие сказочные события и совершить невероятные путешествия.

А, когда сказка заканчивается, и настает время учить уроки или ужинать, то вернуться в реальный мир малышу очень непросто.

Родители же зачастую пускают пребывание детей за компьютером на самотек и постепенно теряют контроль над досугом малыша.

Если дошкольники пока не в состоянии скачать и установить игру, и уследить за ними проще, то школьники становятся на порядок самостоятельнее. Оставляя их без контроля, родители многим рискуют.

Они не знают, чем в течение долгих часов увлечен их ребенок, что он скачивает из сети, каковы сюжеты его любимых игр.

Подчас родители требуют отчет только о выполнении домашних заданий или вовремя съеденном супе.

Поэтому, начиная разбираться в ситуации, нужно уяснить, что в игровой зависимости  виноваты исключительно мама и папа, и искать выход из нее придется именно родителям.

Вредное воздействие компьютера на психику

Под воздействием компьютерных игр, перенасыщенных действием, дети теряют грань между реальностью и виртуальным миром.

Даже вставая из-за компьютера, они подсознательно не выходят из игры и продолжают действовать так, как будто кругом виртуальные враги.

Зачастую это выражается в неспокойном сне ребенка, нарочитой грубости, чрезмерной активности или, наоборот, заторможенности и отрешенности от действительности. Влияет игровая зависимость и на манеру поведения детей, и на их здоровье.

  • Меняется привычное поведение. У детей, вовлеченных в виртуальность, может деформироваться ощущение времени. Уход в сюжет игры настолько вырывает их из реальности, что ребенок может забыть об еде, домашних обязанностях и учебе. Придя из школы, он спокойно проведет за игрой беспрерывно несколько часов, пока с работы не вернутся родители. Результат такого времяпрепровождения не замедлит себя ждать. Недостаточная двигательная активность, уменьшение живого общения, низкая успеваемость и дезориентация в обществе.
  • Появляется агрессия. А если говорить о том, что большинство компьютерных игр несут негативный эмоциональный заряд и довольно агрессивны, то выводы будут и вовсе плачевными. И негатив, и агрессия легко впитываются неокрепшей детской психикой, а вот изгнать их оттуда уже невероятно сложно. Что нужно сделать, чтобы победить в игре? Преодолеть все препятствия и победить всех врагов! И если победа в играх для самых маленьких сводится к удару по какому-нибудь мячику или злобному комару, то в играх для старшего возраста убийства врагов совершенно реалистичны. Начиная играть в дошкольном возрасте, ребенок постепенно впитывает мысль, что победа над недругом, как бы он ни выглядел, – это не убийство, а достижение. Это бонусные баллы, новый уровень и новые возможности в игре. За убийство в игре не наказывают, а, наоборот, награждают. Сложившийся стереотип закрепляется, переносится из игры в реальность и может привести к плачевным последствиям и для ребенка, и для окружающих людей.
  • Переутомление и истощение нервной системы. Долгие часы у монитора, сопровождающиеся неотрывной игрой, не приводят к физической усталости ребенка, зато сильно влияют на состояние его психики. Нервная система, находясь под постоянной нагрузкой, устает сдерживать эмоциональный накал. Дети, которые якобы отдыхают, играя за компьютером, быстро переутомляются. У них отсутствует внимание, они могут моментально менять поведение, гневливо вспыхивать, как спички, или тут же плакать. По мнению психологов, бесконтрольная игра способна приводить к накоплению стресса. А когда психика взорвется, и стоит ли этого ждать, решать только родителям. Родителям нужно срочно обратить внимание и принимать меры, если ребенок не может сосредоточиться, капризничает без видимых причин. А причина на самом деле есть – это детская психика защищается. И две крайности такой защиты – гиперактивность и отчужденность, граничащая с трансом.
  • Ухудшение здоровья. Недостаток движения, неправильная посадка и чрезмерная концентрация на экране… Увлечение компьютерными играми влияет и на физическое состояние. Страдает общефизическая подготовка, позвоночник, зрение. И это только на первых порах. В запущенных случаях безобидные игры станут причиной заболеваний желудка, кишечника,  и нервной системы. И прямая обязанность родителей – не допустить подобной беды.

Какие игры самые опасные?

Увлечь могут все игры, они на это и рассчитаны. Но особое внимание нужно обратить на ролевые игры, где ребенок участвует в сюжете, исполняя определенную роль.

https://www.youtube.com/watch?v=kE-4fhB7rwI

Принимаясь играть, дети буквально вживаются в компьютерный образ, начинают мыслить, как выбранный персонаж, копировать его манеру поведения и даже фразы. Такая подмена личности не проходит без следа. Отходя от монитора, ребенок не выходит из образа и принимает жизнь, как продолжение игры.

Это может выражаться в неестественности поведения в кругу семьи и среди друзей и неверной оценки опасностей в реальной жизни, например, расстояний для прыжка, высоты препятствия или веса предмета.

Ребенок часто проявляет агрессивное поведение в играх с другими детьми и грубит взрослым, перенося характерные черты героя игры в реальность.

В более взрослом возрасте достаточно пагубное влияние на подростков могут оказать сетевые игры, которые имеют очень сильную притягательность из-за присутствия других «живых» игроков, возможности общения с ними и высочайшей динамики.

Зависимость от таких игр заражает ребенка очень быстро, поэтому у родителей достаточно мало времени, чтобы принять меры.

Возрастные категории

Часто взрослые не обращают внимания на возрастные ограничения. На каждом конверте с игрой есть маркировка, на какой возраст продукт рассчитан. И нужно понимать, если семилетний малыш ведет битвы с монстрами, рассчитанными на восприятие категории +18, то ничего хорошего психике малыша такая игра не сулит.

Но и слишком доверять такой маркировке не стоит. Определяю возрастную категорию сами разработчики или издатели, заинтересованные в наибольших продажах своего творения. Поэтому, прежде чем оставлять ребенка перед монитором наедине, будет правильным взрослому лично убедиться в безопасности действия для психики ребенка.

Необходим и дальнейший контроль над играющим ребенком, чтобы не наступила та самая, опасная зависимость от игрового процесса.

Как победить зависимость детей от компьютера

Прежде всего, не нужно запрещать детям играть вовсе. Любой запрет вызывает в ребенке чувство противления. То, что запрещено, наверняка очень интересно. Поэтому будет правильнее незаметно, исподволь ограничивать время игры, одновременно занимая свободное время ребенка чем-то полезным.

Исходить можно из детских интересов или из тех же компьютерных игр, от которых нужно отвлечь.

Если ребенок без ума от рыцарей или сражений прошлого, почему бы не посетить всей семьей историческую реконструкцию каких-то знаменательных событий, пройтись по залам музея или просто посмотреть всем вместе новый фильм на историческую тему.

Фаната легендарных эльфов увлечет собрание клуба толкиенистов, часто устраивающих красочные сборища где-нибудь в парковой зоне или пригороде. Штурмовика из звездного десанта родители могут познакомить с тайнами Вселенной в планетарии.

Примеров таких семейных мероприятий множество. А решают они, при всей незамысловатости, сразу несколько задач:

  • Во-первых, это главная цель – отвлечение от самого процесса игры и отрыв от монитора.
  • Во-вторых, ребенок, не противясь такому мероприятию, получает дополнительные знания по интересующей его теме, но из стороннего источника. Это хороший способ отвлечь от сидения перед монитором, не выходя, по сути, из сюжета. Ребенку будет приятно блеснуть эрудицией и познакомиться с людьми, говорящими с ним на одном языке.
  • А, в-третьих, не всегда серьезная увлеченность – это плохо. Быть может, вовремя направленный по нужному пути, ребенок приобретет серьезный интерес на всю жизнь и будет благодарен за это именно родителям.

Да и семейные узы после совместных походов станут только крепче.

Ведь нет ничего важнее на свете, чем любовь близких людей. Она придает сил и способна даже зло превратить в добро. 

Источник: http://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/razvivayushtie-kompyyuternie-igri-dlya-detey-vred-i-polyza-kompyyuternih-igr-dlya-detey

Вред компьютера, причиняемый ребёнку, и 7 способов его избежать

Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут покупать, продавать, общаться с друзьями и работать.

Почти в каждой семье есть компьютер, а у кого-то их даже несколько. Наши детки растут в этой среде. Видят, как родители постоянно смотрят в яркий завораживающий экран и нажимают интересные кнопочки.

Конечно, они спешат познакомиться с этой увлекательной «штукой» как можно раньше.

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°.

    Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;

  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник: http://kroha.info/health/lifestyle/vliyanie-kompyutera-na-detej

Хиликон
Добавить комментарий