Об аллергиях при грудном вскармливании, прикормы (из опыта родителей форума)

Содержание
  1. Введение педагогического прикорма при грудном вскармливании
  2. Зачем вводить прикорм
  3. Что выдает готовность карапуза к смене меню?
  4. Готовность к прикорму
  5. Правила введения прикорма
  6. Напитки
  7. Свежие овощи и фрукты
  8. Сладости, выпечка, десерты
  9. Ограничения при педагогическом прикорме
  10. Что делать, если ребёнок…Балуется за столом
  11. Давится кусочками еды
  12. Интересуется неполезной едой
  13. Не справляется с перевариванием пищи
  14. От микродозы к полноценной порции
  15. Прикорм и стул
  16. Здоровье детей
  17. Опасность детской грудничковой аллергии – отек Квинке
  18. Причины детской предрасположенности к аллергии
  19. Как не допустить детской младенческой аллергии при грудном вскармливании
  20. Антиаллергенный прикорм грудничков
  21. Первый прикорм ребенка
  22. Введение первого прикорма новорожденного ребенка при грудном вскармливании
  23. Как повлияет введение прикорма на ребенка и его маму
  24. Когда начинать вводить ребенку прикорм при грудном вскармливании
  25. Пошаговое описание правильного начала ввода прикорма ребенку по месяцам?
  26. С чего начинать вводить первый прикорм при грудном вскармливании
  27. Рецепт
  28. Сколько давать ребенку прикорма из кабачка
  29. Первое знакомство грудничка с началом прикорма
  30. Проблемы с прикормом во время грудного вскармливания
  31. Схема введения прикорма при грудном или искусственном вскармливании
  32. Правильный прикорм во время гв по месяцам
  33. Прикорм с 4 месяцев при грудном вскармливании
  34. ЗЕРНОВЫЕ
  35. ФРУКТЫ
  36. ОВОЩИ
  37. БЕЛОК
  38. Как кормить грудничка в 4 месяца
  39. Сколько давать 4 — 6 месячному ребенку корма в первый раз?
  40. Чем подкармливать, когда кормить и сколько давать прикорма при грудном вскармливании
  41. Педагогический прикорм при грудном вскармливании: педприкорм (Комаровский)
  42. Педагогический прикорм что это такое
  43. Правила педагогического прикорма
  44. Педагогический прикорм: за и против

Введение педагогического прикорма при грудном вскармливании

Об аллергиях при грудном вскармливании, прикормы (из опыта родителей форума)

Существуют два основных способа введения прикорма при грудном вскармливании – педагогический и педиатрический. Несмотря на некоторую схожесть в названии, их суть принципиально различна.

При педиатрическом прикорме маме необходимо готовить или покупать специальную еду, кормить ею ребенка по определенной схеме в течение нескольких дней, и затем вводить следующий продукт. При этом предлагаемая крохе пища совершенно не имеет ничего общего с обычной едой.

Вкус, способ приготовления, консистенция – ни один из этих показателей не совпадает с тем, что находится на нашем обеденном столе.
В результате такой способ прикорма является, по сути, двухступенчатым.

Сначала мы долго приучаем ребенка к одному виду пищи – пресные полужидкие пюре, протертые овощи и фрукты, а затем начинаем так же осторожно вводить еду с общего стола, которая малышу непривычна.

При введении педагогического прикорма при грудном вскармливании процесс приучения ребенка к обычной еде строится по совершенно другому принципу.

Маме не нужно покупать или готовить еду специальным образом, она сразу начинает кормить малыша тем, что ест сама.

 Разница в том, что ребенку предлагаются очень маленькие порции, называемые микродозами, что позволяет познакомить его с различными видами пищи с минимальным риском аллергических реакций.

Микродоза – это минимальное количество еды, которое вы можете ухватить пальцами (чуть меньше спичечной головки). Получая такие крохотные порции, организм ребенка постепенно адаптируется к еде, к различным консистенциям и вкусам.

Этот способ прикорма является оптимальным для малышей, которых кормят грудью. Основной их пищей в таких случаях является молоко матери, а микродозы обычной еды призваны не утолять голод, а знакомить с новой едой и приучать к ней.

Ферменты, содержащиеся в грудном молоке, способствуют усвоению пищи и собственной ферментации ребенка.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании впоследствии помогает малышу полностью перейти на еду с общего стола без проблем со стороны ЖКТ.

Зачем вводить прикорм

Главным назначением педагогического прикорма при грудном вскармливании является постепенное приучение малыша именно к повседневной пище. Конечно, речь не идет о фастфуде, чипсах и газировке. Говоря о традиционной еде, мы имеем в виду такие блюда, как картофельное пюре, блинчики, супы, овощи и фрукты, рыба и мясо, макаронные изделия и т. п.

Однако помимо адаптации ребенка к обычной пище, введение педприкорма приводит к решению некоторых других задач.

Так, процесс педагогического прикорма совпадает со временем приема пищи самой мамы, а, значит, малыш будет наблюдать за тем, как взрослые пользуются столовыми приборами и салфетками, как ведут себя за столом.

 Это приучит кроху к правилам поведения во время еды, и, конечно же, к самостоятельному приему пищи.

Анна, 31 год: Когда появился мой сын, узнала о педагогическом прикорме — и это было счастье. Сын ел то, что ели мы. Готовить отдельно и покупать питание не приходилось.

Но самое главное, сын начал кушать самостоятельно твёрдую пищу и пить из чашки раньше сверстников, которым вводили педиатрический прикорм. И проблем с тем, чтобы накормить уже 5-летнего ребёнка у нас нет.

Он с удовольствием кушает вместе с нами за общим столом, умеет пользоваться вилкой и ножом.

Что выдает готовность карапуза к смене меню?

В 5 месяцев прикорм вводят малышам, которые находятся на искусственном питании. Грудничкам новая еда может потребоваться немного позже, это зависит от качества материнского молока и индивидуальных особенностей организма крохи.

Определить готовность и необходимость в изменении меню можно по следующим наблюдениям:

  • карапуз самостоятельно способен сидеть в стульчике для кормления, удерживая правильное положение тела;
  • у малыша уже прорезались первые зубки;
  • при кормлении кроха полностью съедает содержимое бутылочки и просит добавки продолжительным плачем. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, не насыщаются одной грудью и продолжают искать еду, после отлучения сильно капризничают;
  • ребенок может стать беспокойным, плаксивым, что сказывается на качестве сна. Он начинает раньше графика просить кушать;
  • при недостатке нужных компонентов питания малыш перестает прибавлять в весе;
  • кроха начинает интересоваться содержимым тарелки родителей, пытаясь утянуть что-то вкусненькое.

Все эти признаки говорят о том, что смело можно вводить педагогический прикорм при грудном вскармливании. Даже наличие нескольких из них должно быть поводом для консультации с педиатром.

Готовность к прикорму

У неопытных родителей педприкорм часто ассоциируется с бесконтрольным кормлением ребенка всеми продуктами подряд. Если полугодовалый малыш съел половину котлеты из тарелки взрослого – это не прикорм, а родительская безответственность.

Несмотря на кажущуюся простоту этого вида прикорма, маме нужно придерживаться определенных рекомендаций. Их соблюдение позволит адаптировать организм малыша к различным продуктам без вреда для ЖКТ.

К моменту введения прикорма ребенок должен:

  • находится на грудном вскармливании;
  • достичь 5-7 месяцев, т.к. именно в этом у детей угасает выталкивающий рефлекс языка;
  • интересоваться едой взрослых. Его не нужно уговаривать попробовать что-либо, он тянется к пище сам;
  • быть физически здоровым, не иметь аллергии и заболеваний ЖКТ.
  • Если указанные требования соблюдены, мама может начать процесс приучения крохи к еде.

Правила введения прикорма

Если кроха, на ваш взгляд, готов  к введению педагогического прикорма при грудном вскармливании и будет рад познакомиться со взрослой пищей, вы можете начать прикорм.

Всякий раз, приступая к еде, усаживайте малыша к себе на колени. Если ребенок проявляет явный интерес к содержимому тарелки, тянет к ней руки, обязательно предложите ему кусочек.

 За один раз вы можете дать малышу 1-3 микродозы определенного блюда.

Предлагать малышу можно любую еду, в т.ч. и супы. Как измерить микродозу супа или другой жидкой еды? Для этого достаточно набрать в ложечку суп и сразу ее опорожнить. Оставшиеся на ложке следы и являются микродозой.

После вы аккуратно проводите выпуклой стороной ложки ложкой по нёбу малыша. Кроме самого бульона малыш может попробовать и другие продукты, входящие в состав супа: морковь, картофель, макаронные изделия, рис и т.п.

Похожим образом дается ребенку и пюреобразная пища. Микропорцию такой еды надо распределить по поверхности ложки и аккуратно ввести ее ребенку в ротик, словно вытирая ее о нёбо.

С едой мягкой пюреобразной консистенции проще управляться, но не стоит ею злоупотреблять. Обилие такой еды может затруднить перистальтику кишечника и привести к сбоям в работе ЖКТ малыша.

Как минимум 80% прикорма должно состоять из твердых кусочков.

Напитки

В понятие педприкорма входит и постепенное приучение малыша к различным напиткам. Разрешены домашние компоты и морсы из любых ягод и фруктов, а также черный чай. Предварительно необходимо разбавить напитки водой в пропорции 1:6. Такого питья малыш может выпить до 5-6 чайных ложек за один прием.

Свежие овощи и фрукты

При введении педагогического прикорма при грудном вскармливании разрешены практически любые овощи, фрукты и ягоды в свежем виде.

Микропорции не могут оказать негативного влияния на ЖКТ малыша в силу своего малого объема, поэтому давать их можно без опаски, при условии, что они произрастают в стране вашего проживания.

Так, апельсины или киви больше подходят для прикорма малыша из Эквадора, а маленькому россиянину лучше предложить местные яблоки или груши.

Сладости, выпечка, десерты

Мало кто может отказаться от десертов, а, значит, рано или поздно, но ребенок заинтересуется сладкой выпечкой, шоколадом, конфетами и другими сладостями. Тут важно руководствоваться здравым смыслом.

Продукты, которые мы даем, должны быть безопасны, а, значит, вы должны быть уверенны в ингредиентах, входящих в их состав. С этой точки зрения можно давать ребенку микродозы домашней выпечки и десертов, приготовленных самостоятельно.

Так вы будете уверенны в свежести продукта и отсутствии в нем различных добавок: красителей, ароматизаторов, загустителей и т.п.

Из промышленных сладостей можно вводить в педагогический прикорма продукты, которые состоят из малого количества натуральных ингредиентов и не содержат искусственных компонентов:

  • халва (за исключением арахисовой);
  • белый неглазированный зефир и пастила без красителей и ароматизаторов;
  • мягкие конфеты на основе патоки.

Что касается шоколадных конфет, покупных пирожных и тортов, лучше избегать их как минимум до 2,5-3 лет. Во-первых, дети быстро привыкают к этим продуктам и начинают постоянно их требовать. Во-вторых, не любая шоколадка приготовлена из качественного сырья, не говоря уже о тортах, обильно украшенных кремами.

Ограничения при педагогическом прикорме

Хотя педагогический прикорм и предполагает постепенную адаптацию крохи к привычной для нас еде, это не значит, что ребенок может пробовать абсолютно все. Одни продукты усваиваются достаточно тяжело, другие обладают большим аллергенным потенциалом, третьи просто тяжело проглотить, не поперхнувшись.

Под ограничения попадают следующие продукты:

  • хлеб – до того момента, как ребенок научится глотать кусочки;
  • цельное молоко (продукт, тяжелый для усвоения) – до 8-9 месяцев;
  • кисломолочная продукция – до 10-12 месяцев;
  • мед (сильный аллерген) – до 12 месяцев (за исключением небольшого количества, растворенного в чае);
  • морская рыба – до полутора лет. При этом ребенку можно давать рыбный бульон или суп, но не саму рыбу;
  • соки, в т.ч. свежевыжатые, зеленый чай, газированная и/или сладкая вода, кофе и какао – до трех лет;
  • грибы и орехи – до шести лет.

Что делать, если ребёнок…Балуется за столом

В случае, когда при введение педагогического прикорма при грудном вскармливании кроха утратил к еде интерес либо решил изучить ее свойства с другой стороны (например, размазав или раскидав ее), маме следует вывести ребенка из-за стола, дав ему при этом кусок твердой пищи. Ребенок «мусолит» то, что ему дали? Отлично! Малышу не интересна пища у него в руках и он уже трижды продемонстрировал это, кинув ее на пол? Значит, не голоден. Заберите у ребенка еду и не пытайтесь уговорить его поесть.

Давится кусочками еды

Процесс приучения к твердым кусочкам еды может омрачаться тем, что иногда ребенок оказывается не в состоянии справиться с ними и начинает давиться. Однако возникновение таких случаев можно свести к минимуму.

Важно внимательно наблюдать за крохой во время еды. Легкое покашливание не означает, что кусочек еды попал в дыхательное горло. Возможно, малыш всего лишь привыкает к пище, «гоняя» ее языком по всей полости рта.

Не давайте крохе больших кусков пищи, от которых легко можно отделить часть. Еда, которую вы даете, должна быть либо твердой, либо быстро размокающей под действием слюны. Но даже в таком случае нельзя оставлять ребенка наедине с пищей.

Если, несмотря на все предосторожности, малыш продолжает давиться, приостановите процесс прикорма на несколько дней. Возможно, кроха к нему еще не готов.

Интересуется неполезной едой

Выше уже было сказано, что введение педагогического прикорма при грудном вскармливании не подразумевает бесконтрольности в питании крохи.

Чипсы, сосиски, конфеты, и, тем более, алкоголь, не должны попадать в организм ребенка. Постарайтесь так выстроить питание семьи, чтобы в поле зрения малыша не появлялись вредные продукты. Если же это невозможно (у вас гости и т.

п.), постарайтесь отвлечь ребенка, предложив ему альтернативу в виде другого блюда.

Не справляется с перевариванием пищи

Появление в кале непереваренных кусочков пищи – это норма для ребенка малого возраста. ЖКТ только начинает адаптироваться к новой еде, вырабатывая необходимые ферменты для расщепления продуктов и последующего их всасывания. Полностью данный процесс заканчивается к 2,5-3 годам, а у некоторых детей и немного позже.

Переживать, что из-за несовершенства работы желудочно-кишечного тракта ребенок недополучит каких-либо витаминов и минералов из пищи, не стоит. Основной едой ребенка при педприкорме является, как вы помните, грудное молоко. Оно содержит все необходимое для организма малыша.

От микродозы к полноценной порции

Как скоро можно заменить одно из кормлений грудью полноценной порцией еды? Это зависит от того, насколько малыш к этому готов.

Если первые микродозы ребенок воспринял с энтузиазмом, то спустя 8-10 дней, кроха может скушать уже чайную ложку полюбившегося продукта.

По достижении 8-11 месяцев у крохи может сформироваться один или два приема пищи, которые, тем не менее, должны начинаться и завершаться прикладыванием к груди. Молоко все еще является основным питанием для малыша.

В этом же возрасте малыш должен кушать из собственной тарелки и учиться управляться со столовыми приборами. Разумеется, мама должна помогать ребенку: освоить этот процесс крохе непросто ввиду несовершенства крупной и мелкой моторики. Тогда же нужно приучать и к опрятности. Не забывайте надевать малышу слюнявчик и учите его использовать салфетки по назначению.

После года ребенок может садиться за стол наравне со всей семьей – около 3-4 раз в день. Малыш может кушать первые и вторые блюда, десерты, фрукты. Однако грудное вскармливание все еще важно для малыша, поэтому не стоит от него быстро отказываться.

На первый взгляд может показаться, что педагогический прикорм сильно усложняет жизнь родителей, однако при более тщательном изучении становятся очевидными его достоинства.

Ребенок постепенно привыкает к обычной пище, учится жевать, пользоваться столовыми приборами и правильно вести себя за столом, а его маме при этом не нужно бесконечно готовить или покупать специальную еду, перетирать ее или разминать, и, в конце концов, уговаривать малыша поесть хотя бы немного.

Прикорм и стул

После введения прикорма изменится и стул ребенка. Это нормально. От жидкой консистенции он перейдет к оформленному и более регулярному. У каждого отдельного ребенка организм может по-разному реагировать на одни и те же продукты – это индивидуально, но в основном можно отметить, что от риса идет закрепление, от чернослива, кефира, бананов, овощей, тыквы – послабление.

Источник: http://idealnaya-ya.ru/vvedenie-pedagogicheskogo-prikorma-pri-grudnom-vskarmlivanii.html

Здоровье детей

Об аллергиях при грудном вскармливании, прикормы (из опыта родителей форума)

Аллергия – это реакция организма на внешние или внутренние (аутоиммунные) факторы, состояние высокой чувствительности к продуктам питания и различным воздействиям окружающей среды.

Особенно подвержены аллергическим реакциям маленькие дети-груднички с неокрепшим иммунитетом и неадаптированные к внешней среде.

То, что мы в просторечье называем диатезом – это лишь одно из форм детской аллергии.

Опасность детской грудничковой аллергии – отек Квинке

К огромному сожалению, с каждым годом наблюдается рост количества детей, которые подвержены (лабильны) аллергии. Груднички тоже находятся в группе риска.

Считается, что основными причинами этого явления служит загрязнённая экология, наследственная и приобретенная предрасположенность, вирусные инфекционные и эпидемии сезонного характера, родительские болезни до рождения малыша, некачественное грудное вскармливание и многое другое.

У маленьких детей аллергия и её последствия, чаще всего, по статистике проявляется в виде локализованных или обширных высыпаний и покраснений (иногда, наоборот, в виде белесых пятен) на теле.

Иногда она выражена в коликах, нерегулярности и неустойчивости консистенции стула, в регулировании дыхательной деятельности и её полном расстройстве из-за отека Квинке.

Наиболее опасным действием аллергенов считается отек Квинке, когда дыхательные проходы суживаются до полной невозможности дышать, что приводит к фатальным результатам – асфиксии и смерти пациента.

Всё, конечно, с аллергией и аллергенами, её вызывающими обстоит очень серьёзно, но родителям новорожденных детей не стоит впадать в отчаяние.

Задача родителей – не бояться аллергических высыпаний, а пытаться уберечь своего малыша от аллергии, ведь это возможно. Для этого необходимо выявить раздражающие факторы и стараться их полностью избегать.

Но, как определить детскую предрасположенность к аллергии и список аллергенов, действующих на конкретного ребенка? Нужно разобраться в её причинах.

Причины детской предрасположенности к аллергии

В основном аллергии, и развивающихся в результате её действия осложнений, подвержены дети, относящиеся к группе риска. В так называемую группу риска включена генетика, экология, ослабленный иммунитет и состояние здоровья мамы в момент беременности и грудного вскармливания младенца. Перечень факторов провоцирования аллергических реакций, ниже:

1.    Что касается генетики, то дети наследуют от своих родителей не всегда только хорошее. Если мама или папа склонны к аллергическим проявлениям, то 90% детей подвергаются риску этого заболевания.

2.    Относительно экологии хочется отметить, что чем загрязнённее экология в той местности, где проходила беременность и на том предприятии, где функционировала беременная женщина и родился малыш, где выращивались и производились продукты питания, тем риск приобретения аллергии выше.

3.    Увы, не у каждой будущей мамочки беременность протекает спокойно. Беременные могут болеть как хроническими. Так и сезонными заболеваниями. Аллергия может стать следствием приёма мамой антибиотиков или другого рода лекарств во время беременности.

Но случается, что женщина в положении здорова, но потребляет много цитрусовых и сладкого, которые впоследствии тоже могут стать причиной возникновения аллергических проявлений. А в период вскармливания грудью эти продукты должны быть исключены из рациона матери, как провоцирующие реакции факторы.

4.    Без всякого сомнения, основная причина возникновения аллергии с проявлением специфичных реакций у ребёнка – это неправильное питание. Причем неправильное не по сбалансированности калорий и витаминов, а по содержанию в пище индивидуальных для организма аллергенных возбудителей. Как же умудриться уберечь кроху от аллергии?

Как не допустить детской младенческой аллергии при грудном вскармливании

Ниже приведенные советы не сложны в исполнении, но важны в борьбе с аллергией новорожденных младенцев:

1.    Постарайтесь дольше сохранить грудное вскармливание, ведь это лучший способ защитить ребёнка от аллергии. Ведь женское молоко содержит иммуномодуляторы, защищающие неокрепший иммунитет новорожденного ребенка и его организм от болезней, в том числе и от аллергенов.

2.    Важно следить за качеством грудного молока, не только по его составу, но и по отсутствию в нем аллергенных раздражителей. Обязательно, перед употреблением еды и напитков подумайте, как следует, не могут ли они отразиться на молоке, а впоследствии – и на здоровье малыша. 3.

    По рекомендациям аллергологов-иммунологов, кормящие грудничков мамы должны ограничить себя и соблюдать выборочность в потреблении фруктов, некоторых жирных сортов мясных изделий, какао с шоколадом, сахарозы и фруктозы, ржаного, а лучше всех сортов дрожжевого хлеба.

Не расстраивайтесь, ведь это временно и поэтому не слишком обременительно отказаться от шоколадок с конфетками и экзотических изысков на короткое время кормления ради драгоценного грудного ребёнка.4.    Для пользы ребенка продолжаем кормить до упора, когда есть молоко хоть и до 2-х лет.

В связи с нехваткой молока при грудном питании обратитесь к педиатру, который даст рекомендации и важные предложения по усилению лактации.

5.    Правильный прикорм.

Бывает молока действительно мало, притока практически нет, и продолжение кормления младенца грудью не представляется невозможным, приходится приступать к очередному этапу оборонительных решений против аллергии. Напрашивающееся решение – это правильный выбор смеси для докорма.

Антиаллергенный прикорм грудничков

Здесь, прежде чем вводить прикорм, мамочка должна проявить тщательную осторожность, поскольку именно пищевая аллергия считается самой распространённой среди грудных малышей.

Важно выбирать смесь для младенческого докорма по рекомендациям врача, а не по мановению рекламы. Но педиатры выступают категорически против детского прикорма ранее, чем с четырёх месяцев. А когда приходит момент, то лучше воспользоваться смесями промышленного проверенного производства.

Однако какому бы прикорму для новорожденных вы не отдали предпочтение, чтобы не спровоцировать у грудничка аллергию, сначала нужно дать ему не более 10 граммов продукта.Часто в качестве первоначального прикорма врачи рекомендуют давать однокомпонентные, несмешанные по злакам, каши, которые готовят на воде.

Коровье молоко плохо отражается на пищеварении младенцев и само может стать причиной аллергических реакций. Каждый, наверное, слышал о недостатке лактобактерий в детском организме.

Если аллергической реакции на первый прикорм, в виде диатеза не возникло, спустя несколько недель можно постепенно, по очереди вводить что-то другое, к примеру, сок или пюре.

И, конечно, кормить ребёнка нужно только по инструкции, указанной на упаковке детского питания!

Туристический и деловой Эссен в Германии – как организовать поездку и культурную программу.

Источник: http://exoform.ru/blog/zdorove-detej/1418-prichiny-detskoj-allergii-vskarmlivanii

Первый прикорм ребенка

Об аллергиях при грудном вскармливании, прикормы (из опыта родителей форума)

ВОЗ рекомендует кормящей маме начинать вводить первый прикорм ребенку в 6 месяцев при гв, а на искусственном вскармливании можно давать новые продукты с 4. Овощные пюре, каши, а в 8 месяцев уже мясо станет первой взрослой едой для малыша.

Кормящей маме не нужно спешить с началом ввода прикорма грудничку, если с материнским молоком все нормально. Состав грудного молока у разных женщин отличается, поскольку каждое соответствует индивидуальным потребностям малыша.

Из данной статьи Вы узнаете о правильном прикорме детей до одного года по месяцам. С чего начинают введение прикорма ребенка по месяцам. Какие овощные пюре и каши лучше первыми давать малышу и как их приготовить. Также покажем схему введения прикорма по месяцам при искусственном  вскармливании.

Введение первого прикорма новорожденного ребенка при грудном вскармливании

Прикорм это первый шаг навстречу отлучения грудничка от материнского матери. Грудное вскармливание продолжается еще несколько месяцев после начала введения твердых продуктов питания.

Как повлияет введение прикорма на ребенка и его маму

  •  Постепенно заменяет грудное молоко другой пищей.
  • Влияет на количество материнского молока.
  • Может ускорить возвращение менструального цикла и фертильности.

Когда начинать вводить ребенку прикорм при грудном вскармливании

Начинать вводить грудничку прикорм следует в 6 месяцев. Сигналы будут таковы:

  • сидит самостоятельно придерживая спину,
  • научился не толкать продукты языком, а использовать самую активную мышцу для того, чтобы глотать еду,
  • берет вещи большими и указательными пальцами.
  • проявляет интерес к взрослой пище
  • появились зубы

Если не видите подобных знаков у ребенка, преимущественно следует подождать с началом ввода прикорма. Большинство твердых продуктов в калориях ниже, чем грудное молоко, а продукты с меньшей питательной ценностью тяжелее перевариваются грудничком. Новая пища может спровоцировать неожиданную реакцию организма грудничка или вызвать аллергию.

Пошаговое описание правильного начала ввода прикорма ребенку по месяцам?

Грудничок должен быть готов к началу ввода прикорма. Если нет, то язык ребенка рефлекторно будет отталкивать еду, что только усложнит кормление.

Чтобы новорожденный был морально и физически готов к прикорму, а не просто пассивно питаться, следует понаблюдать за его реакцией к твердой пище. То, сколько он ест, является одним из главных сигналов сытости и готовности к твердой пище.

С чего начинать вводить первый прикорм при грудном вскармливании

Начинают вводить первый прикорм ребенку с овощных пюре, а именно:

Лучше всего начинать первым вводить в прикорм пюре из кабачка, так как он не вызовет аллергии у ребенка и отлично усвоится маленьким организмом. В 4 месяца можно начать давать соки ребенку, но часто после вкусных соков малыш не хочет кушать овощные пюре.

Рецепт

  • Сначала тщательно моем кабачок и очищаем от кожуры.
  • Нарезаем кабачок кубиками по 5 см и кладем в холодную воду на 30 минут (Вода заберет все плохие вещества).
  • кладем кусочки в кипяток и варим кабачок 10 минут
  • блендером сбиваем сваренный кабачок в пюре (должна получиться однородная жижа без мелких кусочков).

Сколько давать ребенку прикорма из кабачка

В первый день прикорма из кабачкового пюре начинаем давать ребенку одну чайную ложку с каждым днем увеличивая порцию в 2 раза на протяжении недели. 7 дней даем только кабачок и смотрим за реакцией грудничка. Далее будем вводить в прикорм малыша цветную капусту.

Грудничок приобретает новые навыки. Пройдет время прежде, чем новорожденный полностью поймет, сколько калорий и какое количество нового вида еды ему нужно, чтобы насытится и обеспечить организм всем необходимым. Поэтому следует немного поэкспериментировать с введением прикорма, но позаботьтесь, чтобы введение нового питания стало приятным для вас и для малыша.

Материнское молоко по-прежнему наиболее питательный вид пищи для грудничка, поэтому продолжайте кормить его грудью и понемногу вводите прикорм.

Первое знакомство грудничка с началом прикорма

Грудничок преимущественно получая молоко матери будет знакомиться с новыми видами еды. Для этого нужны силы. Голодные дети не захотят идти навстречу прикорму.

Для начала прикорма во время кормления грудью нужно:

  • Предлагать небольшое количество новой еды. Малыш будет есть и наслаждаться, только если в меру.
  • Прикармливать только, когда грудничок в хорошем настроении. Чтобы узнать наверняка — понравился ему новый продукты или нет. Привлекайте ребенка к семейному приему ужину, обеду или завтраку.
  • Первое введение прикорма требует времени, делайте это не чаще раза в неделю. Таким образом, будет легче отследить реакцию на разные виды продукции.

Проблемы с прикормом во время грудного вскармливания

Такие неприятные проявления как сыпь на коже, насморк, боль в животе могут свидетельствовать об аллергии на еду.

Если видите какие-либо из признаков, исключите ново-добавленный в рацион продукт и посмотрите на реакцию. Если кажется, что предлагаемая еда не понравилась грудничку, подождите немного и через некоторое время попробуйте снова. Это может повторяться несколько раз, прежде чем ребенок распробует вкус продукта или блюда.

Как и с грудным молоком младенец самостоятельно контролирует количество съеденного (читайте о том сколько должен съедать новорожденный). Помните, что игра с едой является частью обучения. Грудничок делает фигурки из еды, разговаривает с ней. Не оставляйте малыша с едой наедине.

Не нужно прикармливать грудничка, который лежит на спине.

Схема введения прикорма при грудном или искусственном вскармливании

Женская ассоциация грудного вскармливания, Международная книжная Лига Ла Лече, предлагает прикорм по следующей схеме, делая перерывы между вкусовыми и питательными качествами в новых продуктах:

  1. мягкий, сладкий вкус фруктов или овощей: банан, сладкий картофель (приготовленный), или авокадо, но нарезанный так, чтобы новорожденный мог кушать самостоятельно.
  2.  богатые белком продукты (мясо или бобы) приготовленные и порезанные на мелкие кусочки.
  3. хлеб из цельного зерна и цельнозерновые крупы.
  4. свежие фрукты и блюда из них (консервы, натуральные соки).
  5. йогурт, естественно, сыр и творог также можно предложить грудничку в возрасте десяти месяцев (избегайте этих продуктов, если в семье были эпизоды аллергии на молочные продукты).
  6. цельное молоко и другие молочные продукты, яйца и цитрусовые продукты следует прикармливать после одного года.
  7. мед добавлять в рацион не рекомендуется, пока грудничку не исполнится, по крайней мере, два года, из-за риска детского ботулизма, вызванного спорами ботулизма.
  8. традиционно, многие педиатры не рекомендуют давать младенцам яйца, рыбу, арахис, или любые орехи в первый год их жизни.

Позвольте грудничку самому изучить вкус прикорма без добавления специй, ароматизаторов, или разрыхлитель (например, держитесь подальше от масла и копченостей).

Подсластители любого рода совсем ненужные для прикорма во время грудного вскармливания. Большинство уже прошли не одну переработку, что полностью уничтожает в них все полезные элементы.

Правильный прикорм во время гв по месяцам

Правильно питание это прежде-всего полезная еда, сбалансированное и разнообразное питание в естественном виде. Современные продукты детского питания добавляют подсластители и ароматизаторы, пряности, загустители и искусственных красителей. Поэтому внимательно читайте этикетку.

Начиная прикорм, должны осознавать, что это займет от трех до шести месяцев. Когда малыш начинает есть разнообразную еду и не проявляются какие-либо признаки аллергии и другие признаки болезни или неблагоприятной реакции организма, можете и дальше смело вводить что-то новенькое в рацион.

Пока кушает пищу, богатую на цельнозерновые продукты, будете лучше понимать и держать в норме его аппетит.

Прикорм с 4 месяцев при грудном вскармливании

ВОЗ рекомендует начинать давать детям прикорм в 6 месяцев, но педиатры допускают прикармливание в 4 месяца.

ЗЕРНОВЫЕ

Злаки, как рис и овсянка не считаются аллергенами, поэтому прикорм начинаются во время грудного вскармливания именно с них. Если мама не хочет начать приманивать с каши попробуйте посмотреть с детьми реакцию на банан.

ФРУКТЫ

Если фрукт мягкий и его не нужно пережевывать, вам необязательно подвергать продукт тепловой переработке. Более того, некоторые виды фруктов, как банан и авокадо, нельзя предлагать ребенку, если они были каким-то образом приготовлены.

ОВОЩИ

Овощи до 12 месяцев нельзя давать в сыром виде, это может навредить детям.

БЕЛОК

Во время прикорма обязательно должен быть в приготовленном виде, поэтому никогда не давайте грудничку сырое мясо или рыбу.

Как кормить грудничка в 4 месяца

Не спешите расставаться с материнским грудным молоком или формулой.

До 3 месяцев строго запрещено заменять этот необходимый элемент детского рациона, поскольку именно они содержат почти весь набор для полноценного развития организма.

Также не рекомендуют дополнительно давать грудничку молочные продукты с низким содержанием жира или обезжиренное молоко. В 4 месяца допустимо только цельное молоко и оно действительно необходимо.

Когда мама думает, как дать первый прикорм при грудном вскармливании, самым дельным советом будет – не смотрите на месячный календарь.

Важно помнить, что каждая реакция к прикорму индивидуальна, поэтому мама должна вводить пищу в рацион грудничка и потом анализировать подходит ли она ему или нет, не ориентируясь на то, что написано в книжке или Интернете.

Если где-то прочитали что уже с четырех месяцев можно прикармливать, не означает, что вашему малышу подойдет этот вариант начала введения раннего прикорма.

Сколько давать 4 — 6 месячному ребенку корма в первый раз?

Дети в четыре месяца могу съесть только 1/2 столовой ложки порции прикармливания.

Не ожидайте, что ребенок сразу же скушает все, поскольку это новый опыт и не исключено, что младенец захочет поиграть с едой, рассмотреть ее, понюхать, даже помять в руке.

Кроме того, помните, что прикорм не может полностью обеспечить все нужды развивающегося организма – главными в обеспечении необходимых элементов по-прежнему остаются грудное молоко или смесь.

Многие родители думают о детях, что они лучше знают — голоден ли кроха или нет, поэтому часто заставляют грудничка съесть порцию смесь-прикорма. Что касается приручения к новой пищи: если отказывается от корма — значит еще не пришло время.

Знаете ли вы, что животик новорожденных  размером с маленький кулак? Помните об этом, когда будете кормить грудничка.

Чем подкармливать, когда кормить и сколько давать прикорма при грудном вскармливании

Источник: http://enkid.ru/grudnoe-vskarmlivanie/prikorm-pri-grudnom-vskarmlivanii

Педагогический прикорм при грудном вскармливании: педприкорм (Комаровский)

Об аллергиях при грудном вскармливании, прикормы (из опыта родителей форума)

Прикорм при грудном вскармливании начинают давать в возрасте около 6 месяцев.

И если ваш малыш находится полностью на естественном грудном вскармливании по требованию, вы же не собираетесь расставаться со столь полезной и полюбившейся ему пищей еще долго, а уже пришло время вводить прикорм, да и сам малыш с любопытством поглядывает в мамину тарелку, значит, пора давать ему взрослую пищу. И возможно, по новой методике.

Педагогический прикорм что это такое

Введение прикорма — важный момент в жизни каждой семьи. И этот же момент вызывает очень много вопросов. Что делать, если ребенок отказывается есть что-то, кроме груди? Если ваш малыш «нехочуха», рекомендации ниже как раз для вас.

Педагогический прикорм (педприкорм) — это система питания ребенка первого года жизни, которая преследует цель не столько накормить ребенка новыми для него продуктами, сколько познакомить с новыми вкусами и видами пищи.

Все необходимые питательные вещества малыш получает из грудного молока, однако в то же время его организм адаптируется к «взрослой» пище. В принципе, педиатрическая схема введения прикорма, ее же еще называют классической, нацелена на ту же цель. Но есть несколько кардинальных отличий.

Классику перевода ребенка на общий стол и плюсы и минусы педагогического прикорма мы рассмотрим ниже.

Сегодня тем детям, которые находятся полностью на естественном грудном вскармливании, не рекомендуют давать никакой другой пищи до достижения возраста в 6 месяцев.

К этому моменту ребенок уже умеет хорошо сидеть, у него практически угас рефлекс выталкивания языком твердой пищи, скорее всего, появились первые зубки. Все эти признаки говорят о том, что ребенок уже может воспринимать новую пищу.

Но основным критерием того, что ребенок готов получать прикорм, в том числе педагогический, является его пищевой интерес, то есть, он хочет подражать маме, так же как и она, брать кусочки еды из тарелки и отправлять их в рот.

С чего начать педприкорм при грудном вскармливании, с каких блюд или продуктов? Введение новой для ребенка пищи начинают с микроскопических количеств продуктов, то есть буквально нескольких крошек или капелек.

Ориентировочно, это количество, которое умещается в щепотке между указательным и большим пальцем, на самом кончике чайной ложки, или один глоточек, на дне кружки, если речь идет о жидком продукте. Примерно такое количество пищи ребенок получает несколько раз в день с 6 до 7 месяцев.

Обычно за этот довольно длительный период малыш успевает перепробовать практически все основные блюда, которые привыкли готовить в семье. То есть ребенок ест с общего стола.

Само собой, что это не должна быть кулинарная экзотика, а обычные традиционные блюда, которые ежедневно готовит любая хозяйка. Следите за реакцией ребенка, ни в коем случае не перекармливайте его!

Далее, количество съедаемой малышом пищи постепенно увеличивается до нескольких чайных ложек, но помните, что никакая схема педагогического прикорма не заменяет грудное вскармливание, а дополняет его.

Часто во втором полугодии жизни кормления грудью больше привязаны ко сну ребенка, а педприкорм он получает тогда, когда приходит время покушать маме.

Даже после года, когда малыш может съедать уже достаточно большое количество твердой пищи, он продолжает запивать ее грудным молоком и прикладываться перед сном или просто так, когда ему хочется поближе пообщаться с мамой.

Правила педагогического прикорма

1. Не давать пробовать потенциальные аллергены. К ним обычно относятся ярких цветов овощи, ягоды, фрукты. Если ваш ребенок аллергик, вы можете попробовать педприкорм, но очень осторожно.

Начните с гипоаллергенных продуктов. Давайте пробовать не более одного блюда в день и следите за реакцией малыша. Обязательно давайте ребенку грудь после прикорма. Исключите из своего питания все аллергены.

Не давайте никакого прикорма в период обострения аллергии.

2. Не нужно готовить пищу совсем без соли, сахара и нейтральных для желудка (не острых) приправ. Не стоит беспокоиться о том, что во «взрослой» пище присутствует соль, сахар, приправы.

Во-первых, их небольшое количество в любом случае попадает к малышу с грудным молоком, а во-вторых, количество этих веществ в микродозах столь мало, что не окажет существенного влияния на желудок ребенка, а будет, наоборот, способствовать его безболезненной адаптации к пище с общего стола.

3. Не дать ребенку потерять пищевой интерес. Не стоит потакать его пристрастиям (а они обязательно появятся), нужно предлагать разные продукты. Если малыш съел 3-4 чайные ложки одного блюда, но требует продолжения, отвлеките его и дайте что-то другое. До достижения полутора лет ребенок должен познакомиться со всем спектром блюд, которыми привыкли питаться в его семье.

Педагогический прикорм: за и против

К плюсам относят следующее.

1. Нет необходимости готовить еду специально для ребенка, выделять время на его кормление, постоянно пользоваться блендером, измельчать пищу или тратиться на баночки с готовым питанием, коробки быстрорастворимых каш. Ребенок с самого начала начинает кушать все с общего стола.

2. Хороший аппетит. Так как ребенку пища особо не навязывается, он кушает с удовольствием и сразу привыкает к тому, что ест вся семья. Сколько раз вы слышали от мамочек истории о том, что ребенка «невозможно ничем накормить».

Это происходит вследствие того, что из кормления малыша делают целый отдельный ритуал, не допуская его к общему столу, потому что «еще рано», «испачкается», «обольется» и так далее. Классический педиатрический прикорм – это не слишком удачная схема прикорма в этом плане.

А вот педприкорм помогает решить проблему.

Наблюдая за старшими членами семьи, которые с удовольствием уплетают свой обед или ужин, ребенок развивает свой пищевой интерес. Этому же способствует и то, что мама позволяет ему, по мере возможности, кормить себя самостоятельно. Важно, чтобы все члены семьи демонстрировали правильное поведение и отношение к пище, ведь малыш, как губка, впитывает все увиденное и услышанное.

3. Быстрое появление навыка кушать пищу небольшими кусочками, неизмельченную. Совершенствование навыка тщательно пережевывать пищу. В Интернете можно прочесть много жалоб мам на то, что их дети старше одного года еще не научились кушать не измельченную «в пыль» пищу.

И по этой причине могут питаться только дома, где есть возможность измельчить супы, борщи, каши и прочее блендером. Дети на педприкорме куда более развитые и их можно уже с 9-10 месяцев спокойно оставлять с бабушками, у которых дома нет блендера и баночек с детским питанием.

Детки покушают то, что и все остальные за столом.

4. Хороший, регулярный стул, если ребенок кушает некоторые овощи кусочками. Например, тыкву.

Известно, что регулярный стул бывает у людей, кто питает особенную любовь к продуктам, богатым клетчаткой и кушает их кусками, тем самым отправляя большое количество клетчатки в кишечник.

Там она разбухает, растягивает прямую кишку, провоцируя позыв на испражнение. Клетчаткой особенно богаты овощи.

5. Вся семья начинает питаться разнообразно и правильно. Не имеет значения схемы прикорма какие вы используете, педагогическая, педиатрическая ли методика вас больше вдохновляет, но ребенок должен питаться разнообразно. А значит, ежедневно на столе обязаны быть каши, овощи, фрукты, мясо и кисломолочные продукты.

6. Быстрое обучение самостоятельно пользоваться столовыми приборами и воспитание культуры поведения за столом. А этот навык очень пригодится в детском саду.

Минусы педприкорма таковы.

1. Опасность механической асфиксии. Маленький кусочек яблочка, кусочек обычного, не детского печенья, яблочка, морковки, маленький орешек и подобное очень опасно для детей вплоть до 3-4 лет жизни. Множество детских жизней это унесло. Если уж вы сажаете ребенка за общий стол, то позаботьтесь о том, чтобы никакая твердая пища, даже ее маленькие кусочки, к ребенку в рот не попали.

2. Аллергические реакции. При классическом прикорме продукты вводятся поочередно и очень медленно. Есть возможность отследить, на что ребенка отреагировал расстройством стула и сыпью на лице и теле. При педприкорме же это проблематично. Хотя тоже возможно, если мама не будет лениться и станет записывать все то, что семья кушала.

3. Вся семья вынуждена питаться по определенным правилам. Да, никаким чипсам, фастфуду, острому перцу, аджике, горчице и подобному на столе не место. По крайней мере пока… Это кушать в присутствии ребенка не стоит.

4. Необходимость частой уборки на кухне и стирки. Малыши, сидящие за столом со взрослыми, хватают пищу руками, размазывают по себе, по одежде взрослых, мебели и т. д. Что добавляет маме забот.

Доктор Комаровский о педагогическом прикорме говорит, как просто о модной тенденции, прихоти взрослых. И что данная схема появилась после того, как стало популярным кормление ребенка грудью по требованию. Нередко мамы дают грудь детям старше года раз в 30-60 минут.

Естественно, что желудок малышей постоянно полон грудного молока, и у них совсем нет аппетита. Ну а таким образом, посадив их за стол со взрослыми, можно добиться, что они хоть что-нибудь съедят.

Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию (АКЕВ) тоже не считает педагогический прикорм единственно правильным и не лишенным недостатков. Данный термин не научный. Его ввел один из опытных консультантов по грудному вскармливанию.

Потому интересоваться про педприкорм у своего педиатра, пожалуй, бессмысленно. Вряд ли он в курсе о том, что это такое.

Если вы побаиваетесь кормить ребенка постоянно с общего стола, можно попробовать частичное введение педприкорма. Например, иногда готовить ребенку отдельно, а иногда сажать за общий стол. Особенно это актуально в возрасте одного года, когда малыши любят все изучать, сидеть же в своем стульчике, «теряя время», они совсем не хотят.

Интересное видео по теме.

2013-06-05T00:00:00

http://www.missfit.ru/mammy/pedagogicheskiy-prikorm/

Источник: http://vekoff.ru/poleznye-sovety/dom-i-semya/15192-pedagogicheskij-prikorm-pri-grudnom-vskarmlivanii-pedprikorm-komarovskij

Хиликон
Добавить комментарий