Омега 3 для детей в период адаптации к школе

Содержание
  1. Адаптация ребенка к школе
  2. Физическая адаптация
  3. Психологическая адаптация
  4. Особенности современных школьников
  5. Статистика
  6. Омега 3 для детей в период адаптации к школе Детское здоровье чем обусловлены сложности обучения для первоклассников Омега 3 для детей во время привыкания к школе
  7. Чем обусловлены трудности учебы для первоклассников
  8. , Как посодействовать первокласснику отлично обучаться и здравствовать?
  9. Наилучшее заключение данной задачки – подавать ребенку продукты, обогащённые омега 3
  10. » Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы
  11. Адаптация к школе
  12. Трудности
  13. Этапы
  14. Программа адаптации
  15. Психологическая
  16. Физиологическая
  17. Социальная
  18. Советы родителям
  19. сюжет: практические рекомендации по адаптации детей к школе
  20. Адаптация к школе первоклассников как результат психологической готовности
  21. Адаптация к школе: что это такое
  22. Виды адаптации к школе
  23. Сколько длится адаптация к школе
  24. Рассмотрим этапы адаптации
  25. От чего зависит, как пройдет адаптация?
  26. Три уровня прохождения адаптационного периода
  27. Что такое дезадаптация?
  28. Как помочь своему ребенку адаптироваться в школе?
  29. Соблюдайте режим
  30. Исключите дополнительные нагрузки
  31. Не торопите ребенка
  32. Помогите наладить отношения с одноклассниками
  33. Радуйтесь успехам и не ругайте за неудачи
  34. Мой дом — моя крепость
  35. Витамины для школьников: обзор лучшие комплексов
  36. Когда нужны витамины?
  37. Формы выпуска
  38. Витаминные комплексы
  39. Алфавит Школьник
  40. Пиковит Форте 7+
  41. Витрум Юниор
  42. Сана-Сол
  43. Мульти-табс Юниор
  44. Мульти-табс Тинейджер
  45. Центрум Юниор
  46. ВитаМишки
  47. Витамины для умственного и физического развития
  48. Микроэлементы
  49. Витамины в питании
  50. Как выбрать витаминный комплекс?

Адаптация ребенка к школе

Омега 3 для детей в период адаптации к школе

В процессе подготовки ребенка к школе родители чаще всего думают, всё ли куплено для учебного процесса, удобен ли рюкзак, качественна ли школьная форма… Но о психологической и физической адаптациях ребенка к школе взрослые забывают.

При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.

Как помочь своим детям безболезненно перенести период привыкания к школе?

Каждый ребенок, не только первоклассник, но даже и старший школьник – после летних каникул проходит период адаптации. Учащиеся старших классов привыкают к школе 2-3 недели; среднего школьного возраста, например, шестиклассники – 1 месяц. Первоклассникам на адаптацию в новой обстановке требуется до 1,5 месяца.

Адаптация ребенка к школе – процесс многоплановый и многогранный, захватывающий все стороны жизни ребенка, а потому и решать проблемы, связанные с ней, необходимо комплексно, а не односторонне. Различают физиологическую и психологическую адаптацию.

1 сентября в жизни ребенка школьного возраста в один миг меняется практически всё. Игры отходят на второй план, день начинается с совершенно новой и не привычной для него деятельности – обучения.

Помимо возросшей физической и интеллектуальной нагрузки, ребенку сложно справиться с трудностями психологического характера, связанными с общением с новыми сверстниками и учителями, ведь нельзя выстроить их за один день.

Физическая адаптация

На уроках малыш вынужден соблюдать массу незнакомых ему правил, многие из которых выполнить физически сложно. Дело в том, что дети 6-7 лет испытывают потребность в движении.

И вот тут самый обычный урок становится тяжелейшим испытанием для ребенка: целых на протяжении достаточно долгого для ребенка времени нужно сидеть практически неподвижно и концентрировать внимание на чем-то совсем непонятном, и не всегда интересным.

Далеко не каждому ребенку эта задача кажется посильной. Многие с первых дней начинают вертеться, разговаривать на уроках, мешать своим соседям.

В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в период адаптации могут появиться жалобы детей на усталость, головную боль, малыш может терять аппетит и вес, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна.

Чтобы облегчить процесс адаптации ребенка к новым условиям, необходимо постепенно приучать его к режиму дня и к утренней зарядке, которую лучше делать с ребенком вместе. Помимо этого в течение дня выделяйте время на активные занятия, прогулки на свежем воздухе, чтобы дать выход энергии.

Занятия плаванием могут компенсировать период отсутствия активной физической деятельности во время школьных занятий.

Прогулка должна занимать в среднем 3 часа в день. Это лучший способ выровнять баланс статической нагрузки и двигательной активности. 

Психологическая адаптация

От психологической адаптации ребенка к школе зависит, насколько ребенок будет готов принимать и понимать новые задачи, а также его желание учиться и получать знания. Отношения со сверстниками и с учителями требуют тщательной проработки, ведь состояние ребенка и его способность усваивать новую информацию отчасти зависит от обстановки, в которой проходит учебный процесс.

Проблемы с запоминанием возникают на фоне того, что ребенок рассеян и даже потерян, ведь его жизнь поменялась в один миг. Могут возникнуть чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

Чтобы побудить интересе ребенка к учебе необходимо поделиться с ним своими положительными воспоминания школьных лет, вселить уверенность в себе, поддержать. Следует объяснить ребенку преимущества и плюсы школы и обучения, знаний и умений, приобретаемых там, однако не забыть упомянуть и то, что это часто трудная задача.

Что к школе еще нужно привыкнуть, что с трудностями сталкиваются все, и важно совместно их преодолеть. В итоге у ребенка сложится и положительное отношение к школе, и понимание предстоящих трудностей.

Нельзя ругать малыша по причине того, что иногда вместо пятерок он приносит тройки, или его поведение не всегда перманентно прилежное. Как и любой живой человек, малыш может быть в плохом настроении или самочувствии, поэтому оценка учителя может быть ниже ожидаемого с вашей стороны уровня. В момент адаптации ребенка к школе ему как никогда раньше нужны ваша поддержка и понимание. 

Если вы будет подчеркивать неудачи ребенка, он будет чувствовать это остро, и это может негативно сказаться на его дальнейшем интересе к учебе и успеваемости.

Проявите участие, ребенок обязательно проникнется к вам доверием, если вы будете искренне интересоваться его жизнью в школе, его трудностями и успехами, его отношениями со сверстниками и учителями.

Помните: «Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

Особенности современных школьников

Наши дети живут в особое время – вместо нехватки информации сегодня наблюдается перенасыщениюе ею. В результате неограниченного потребления информации у подростков формируется особый тип мышления, который специалисты называют «клиповым». При клиповом мышлении окружающий мир воспринимается как мозаика разрозненных, мало связанных между собой фактов.

Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых. Современные дети потребляют информацию быстро, много и бегло, неизбежно знакомясь с ней лишь поверхностно, не доходя до самой сути.

Тому есть логичное объяснение: чем насыщеннее информационные потоки вокруг нас, тем сложнее нам концентрироваться и анализировать, труднее запоминать.

Кроме того, нынешний подросток не «нагружает» свой мозг, все нужное ищет в Интернете.

Зачем запоминать даты, формулы или маршрут, если их в любой момент можно посмотреть в сети или приложении для смартфона? Прямое следствие  такого «пассивного» использования мозга – ослабление нейронных связей.

Проявляется это незаметным ухудшением памяти, концентрации внимания и даже «плохим» поведением. Меж тем количество связей между нейронами головного мозга  – это не что иное, как мера ума.

Родители должны помнить, что для отличной работы мозга ему нужна постоянная «гимнастика» и правильное питание.

Хорошей «гимнастикой для ума» является заучивание стихотворений, чтение и обсуждение прочитанного, изучение новых языков, разгадывание кроссвордов, занятия творчеством.

Как же правильно «кормить» мозг труженика науки? Завтрак, обед и ужин школьника должны быть не только максимально разнообразными, но в первую очередь функциональными – в рационе обязательно должны быть нутриенты, помогающим головному мозгу исполнять все свои функции. К таким компонентам питания относят, прежде всего, жирные кислоты омега-3, которые облегчают формирование новых связей между нейронами головного мозга, улучшая процессы запоминания и скорость обработки информации. 

Исследования показывают, что дети школьного возраста, в рационе которых они присутствовали, становились более внимательными, сосредоточенными, у них повышался коэффициент интеллектуального развития (IQ).

Они даже писать начинали аккуратнее и красивее! А недавно норвежские ученые нашли еще одно подтверждение важности омега-3 жирных кислот: они благотворно влияют на психику и поведение.

Омега-3 помогут маленькому человечку справиться с перепадами настроения и вспышками раздражительности, нормализуют его сон.

По науке омега-3 жирные кислоты называются незаменимыми. Это значит, что они не вырабатываются человеческим организмом. Мы можем получить их только из продуктов – в основном, из жирной морской рыбы.

К сожалению, в нашей стране традиционно низок уровень потребления такой пищи, и поэтому дефицит омега‑3 кислот у современных детей – явление очень распространенное.

Поэтому есть смысл принимать эти вещества дополнительно в виде витаминных добавок.

Перед поступлением в первый класс все дети посещают окулиста. Но следует помнить, что при неблагоприятных условиях резко возрастающая нагрузка на зрение приводит к тому, что близорукость появляется и начинает прогрессировать буквально молниеносно. Поэтому родители должны держать руку на пульсе и постоянно следить за зрением своего первоклашки.

Статистика

Приблизительно 20% детей, поступающих в школу, имеют нарушения психического здоровья пограничного характера, а к концу первого класса их становится уже 60–70%. На таком быстром ухудшении здоровья сказывается школьный стресс. Его развитию способствует неоправданная сложность учебных программ, дополнительные внешкольные нагрузки на детей.

Источник: “Будем здоровы”, сентябрь 2014

Восполняет дневную потребность детей школьного возраста в незаменимых омега-кислотах. 

подробнее  

Источник: http://www.eccoplus.com/info/articles/139/

Омега 3 для детей в период адаптации к школе Детское здоровье чем обусловлены сложности обучения для первоклассников Омега 3 для детей во время привыкания к школе

Омега 3 для детей в период адаптации к школе

Омега 3 для детей во время приспособления к школе” alt=”омега 3 для детей в период адаптации к школе, омега жирные кислоты, адаптация ребенка” class=”img-a” src=”/wp-content/uploads/is/img (157).

jpg”>Создать малыша к школе верно – это не столько приобрести неплохую фигуру и учебники. Школьные перегрузки сможет благородно выдюжить не любой, и наиболее старательный воспитанник.

Сконцентрироваться на учебе выручит верно равносильный рацион, в каком месте станет все нужное для обслуживания самочувствия подростка.

Чем обусловлены трудности учебы для первоклассников

Рослые перегрузки в сегодняшней школе ранее стали обыкновенными для большинства отцов. При подготовке к школе, значительные дети ранее имеют все шансы отведать собственные мощь, и у отца с матерью укладывается воспоминание про их вероятных удачах.

Однако тем не менее по-настоящему погрузиться в мир школьных уроков и заданий для дома еще лишь ожидает.Психика первоклассника чувствуется на крепкость не столько огромным размером новоиспеченного тренировочного мануфактуры. Кроме высокой разумной перегрузки также есть перегрузка психическая и физическая.

Небольшой человек угождает в новые условия, какие принуждают его психику адаптироваться к новоиспеченному стандарту действия.Осложняется задачка еще тем, что малыш бессилен еще надзирать себе также, как такое может сделать зрелый человек.

Машины власти в мозге у детей 6-7 лет еще не сформированы, и чтобы не забывать, дабы не поднимать с места и не говоря ни слова внимать педагога и полчасика, им необходимо прибавить огромные действия. Это запасит множество ресурсов у психики, какие имели возможность бы быть применены с выгодой для учебы.

Тип верховной нервозной деловитости с появление на свет у абсолютно всех различный: некто неторопливый, некто маневренный. Школьная система не принимает во внимание данных несходств, поскольку дети стают с самого начала в всяческих критериях.

Эти, кто именно обладает мощный и неровный тип характера соответственны дополнять более сил, дабы слопать на в одиночестве месте. И при всем этом, дабы подхватить данные, им необходимо менее времени.Только по этой причине первоклашки стоит отметить устают в продолжение дня, и бедствуются в целом покое от школьных уроков дома.,

, Как посодействовать первокласснику отлично обучаться и здравствовать?

Закрепить психику малыша возможно при помощи закаливания, деятельного роздыха, полного дремы, а также полного выровненного кормления.Конечный пункт важно осмотреть детальнее, поскольку не все разумеют мнение «полноценное питание» идиентично. Маркер верно наложенного меню для подростка – верное соответствие белка, углеводов и туков.

Для психики специальное свойство обладают только черви.Однако важно не столько число туков в меню малыша, но так жеих свойство. Стоит отметить, важно повседневное пребывание омега -3 полиненасыщенных плодородных кислот, какие подсобляют предохранить психику малыша от перегрузок.

Омега-3 представляются сложным составляющей стального вещества мозга, привести доказательства их основательное воздействие на познавательные процессы, память, дееспособность к сосредоточении.Ликбез иностранных изучений демонстрирует, как Омега-3 ПНЖК действуют на здоровьице детей и их преуспевания в учебе.

Крупномасштабное изучение в Англии1 посреди подростков 5 – 12 лет представить, что приём омега-3 оказывает непринужденное воздействие на их когнитивные таланты и действие, делает лучше знания чтения, речевые знания, и уменьшит проявления признаков гиперактивности.В школах Киева кафедрой педиатрии №3 НМУ имени О.О.

Богомольца2 прошло изучение, с мишенью выучить адаптационные способности к школьным перегрузкам у первоклассников.Эксперты проверяли слюняву детей на сосредоточивание полиненасыщенных плодородных кислот. В итоге обнаружено, что абсолютно все дети владели острый несовершенство в омега-3 ПНЖК.

Успеваемость и экспансивное положение и при всем этом также мучили.После курса способа Смарт Омега®для детей в жевательных капсулах, какой включает расчищенные ПНЖК омега-3, дети вновь прошли исследование. Сейчас недостатка в нужных упитанных кислотах уж не отслеживалось.

Также, для оценки итога способа Смарт Омега®для детей, дети прошли испытания, какие проявили положение их верховной психики. В результате все дети совладали с поручением специалистов по психологии гораздо лучше, чем в самом начале опыта. Это сообщает относительный совершенствовании состояния психики и когнитивных функций.

Предки к тому же заметили, что дети стали деятельнее и наилучше выносят перегрузки в школе.Восполнить повседневное меню пищевыми продуктами с довольным частью ПНЖК выходит весьма крайне редко. Поскольку, заполучить омега-3 плодородные кислоты в великом числе возможно лишь из рыба рыбы.

Наилучшее заключение данной задачки – подавать ребенку продукты, обогащённые омега 3

Рыбный жир в капсулах решен несимпатичного привкуса, поскольку оберегаем оболочкой.Смарт Омега®для детей – это омега-3 ПНЖК в жевательных капсулах, постоянный приём каких выручит вашему ребенку приспосабливаться к школе, и добиться рослых плодов в учебе.

Капсулы Смарт Омега®для детей включают рафинированный рыбный жир, комбинацию омега-3 плодородных кислот и витаминов А, Д и С. Каждодневный прием в рекомендованной дозе Смарт Омега делает рацион вашего малыша вправду полным.

Оглавление жирорастворимых витаминов в капсуле Смарт Омега®для детей, а именно, витамина D, довольно и для сумрачного времени года. Это оказывает подходящее влияние включая на психику, но так жеусиливает иммунитет, подсобляет вырастать ребенку концентрированным и крепким.Гиперссылка1. Alexandra J.

Richardson. The Oxford-Durham Study: A Randomized, Controlled Trial of Dietary Supplementation With Fatty Acids in Children With Developmental Coordination Disorder. PEDIATRICS Vol. 115 No. 5 May 20052.

«Дитячий лікар» 3 (24) 2013
Омега 3 для детей во время привыкания к школе” alt=”омега 3 для детей в период адаптации к школе, омега жирные кислоты, адаптация ребенка” class=”img-a” src=”/wp-content/uploads/is/img (113).jpg”>

Источник: http://medic-post.ru/omega-3-dlya-detej-v-period-adaptatsii-k-shkole-detskoe-zdorove-chem-obuslovleny-slozhnosti-obucheniya-dlya-pervoklassnikov-omega-3-dlya-detej-vo-vremya-privykaniya-k-shkole/

» Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы

Омега 3 для детей в период адаптации к школе

Начало осени у многих родителей ознаменовалось торжественным событием: малыш пошёл в первый класс. Обычно, к этому долго и упорно готовятся и дети, и родители: посещают подготовительные курсы и занятия, проходят диагностику на психологическую готовность к школе.

Однако все-таки переход от дошкольной жизни к школе не всегда проходит гладко, так как его сопровождают психологические и социальные проблемы. У первоклассника появляется новый режим дня, обязанности, что часто вызывает усталость, раздражительность, капризность, непослушание.

Сколько продлится этот сложный период — нельзя сказать однозначно, в каждой семье это индивидуально. В семье должна царствовать такая атмосфера, которая будет способствовать ребёнку максимально комфортно вливаться в школьную жизнь, преуспевая на ниве знаний.

Ведь если вовремя не поддержать первоклассника, то негатив первых сложностей в школе может перерасти в стойкую неприязнь к обучению. Как помочь маленькому ученику поскорее привыкнуть к школе, читайте в этой статье.

Адаптация к школе

Адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему.

До школы большинство детей посещали детский сад, где каждый день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не давали малышам уставать. В школе всё иначе: новые требования, интенсивный режим, необходимость всё успевать.

Как приспособиться к ним? Для этого нужны силы и время, а главное – понимание родителей, что это необходимо.

Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы, какие как специфика школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. И здесь не обойтись без помощи учителя и родственников: родителей и бабушек с дедушками.

Трудности

Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.

         В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как:

  • личность педагога
  • коллектив одноклассников
  • новый режим дня
  • ограничение двигательной активности
  • новые обязанности.

В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя носиться по коридору, играть, кричать? После дошкольных игр в детском саду школьная жизнь кажется неинтересной и нудной.

Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования.

И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно:

  • неуспеваемость
  • нежелание что-то делать
  • негативизм
  • демонстративность
  • лень.

Справиться с этими трудностями помогут избежать наши психолого-педагогические рекомендации.

Этапы

Адаптация первоклассников делится на этапы.

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу.

Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Обычно, педагогический персонал уже знаком с проблемой адаптации малышей и старается провести оптимальную профилактическую работу в этом направлении, а именно:

  • знакомят детей со школой и её территорией (проводят экскурсию)
  • совершенствуют крупную и мелкую моторику ребёнка (посредством специальных упражнений)
  • проводят спортивные занятия
  • развивают общий интеллект
  • работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка.

Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе.

Этот этап — самый сложный и ответственный для детей и их родителей. Он длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагоги призваны:

  • оказывать педагогическую поддержку первоклассникам
  • выявлять и учитывать индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса
  • консультировать родителей по проблеме адаптации к школе, содействовать им в выработке тактики общения с детьми.

Третий этап: учитель или психолог работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации.

Этот этап прорабатывается во втором семестре первого класса с целью выявления и устранения проблем учебного процесса, возникающих в связи со сложностью общения отдельных детей и другими школьными трудностями.

Работа происходит в направлениях:

  • диагностика психического здоровья ребёнка (агрессивность, самооценка, тревожность)
  • коррекционно-развивающая работа с учениками, которые испытывают трудности (обучение, поведение, общение)
  • консультирование школьным психологом учителей и родителей по вопросам обучения и общения
  • отслеживание результатов адаптации первоклассников.

Программа адаптации

При составлении программы адаптации вашего первоклассника рекомендуем учесть три основных компонента: психологическую, физиологическую и социальную адаптацию.

Окружив школьника любовью и создав для него максимально благоприятные условия в семье, вы поможете ему избежать стресса в новых условиях. Позаботьтесь о чётком, грамотно продуманном режиме дня первоклассника.

Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет легче восстановить силы. Найдите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так необходим отдых дома.

Научите ребёнка правилам общения с одноклассниками. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.

Психологическая

Психологическая готовность первоклассника проявляется в том, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и занимается выполнением домашнего задания, с радостью делится с домашними о школьных событиях. Противоположное отношение к школе свидетельствует о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее освоиться.

«Совет. Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности,  раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях».

Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах. Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник.

Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него.

Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда.

Для успешной психологической адаптации важна доброжелательная и спокойная атмосфера в семье. Не забывайте отдыхать, играть в спокойные игры, гулять.

Рекомендации по психологической адаптации первоклассника:

  1. Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.
  2. Формируйте высокую самооценку ребёнка.
  3. Не забывайте, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.
  4. Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.
  5. Проводите время с ребенком после школьного дня.
  6. Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка.
  7. Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.
  8. Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно.
  9. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Физиологическая

В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу.

Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое.

Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком.

Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного – просто будьте внимательны к своему малышу.

Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения?

  1. Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно.
  2. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.
  3. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.
  4. Следите за правильной осанкой ученика.
  5. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки.
  6. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.
  7. Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание.
  8. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов.
  9. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.
  10. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

«! Норма выполнения домашнего задания с первоклассником – 40 минут».

Социальная

Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. В школе учитель не всегда уделяет этому внимание. Именно поэтому ваш ребенок снова будет нуждаться в помощи родителей.

Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.

  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях.

Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия.

Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.

«Золотое правило воспитания. Ребенок больше всего нуждается в любви именно в то время, когда он меньше всего её заслуживает».

Советы родителям

Итак, если вы стали счастливым родителем первоклассника, то вам помогут простые советы, как легко пережить такой ответственный момент как адаптация к школе:

  1. Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день!
  2. Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.
  3. Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и хорошего дня.
  4. Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пусть ребёнок расслабиться, отдохнёт.
  5. Если Вы видите, что малыш чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам.
  6. Если учитель высказал вам замечания по поводу вашего ребенка, воспринимайте это сдержанно. Желательно, чтобы ребёнка при этом разговоре не присутствовало.
  7. Не заставляете ребёнка выполнять домашнее задание непосредственно после прихода из школы.
  8. Не требуйте выполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.
  9. Поощряйте самостоятельность первоклассника при выполнении упражнений. Если ему потребуется помощь – он скажет.
  10. Не ставьте ребёнку условий.
  11. Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
  12. Не игнорируйте жалобы малыша на самочувствие – это может быть показателем переутомления.
  13. Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему успокоиться и заснуть.

Не оставляйте без внимания такой ответственный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте необходимые условия проживания и обучения и увидите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.

сюжет: практические рекомендации по адаптации детей к школе

Источник: https://paidagogos.com/?p=6920

Адаптация к школе первоклассников как результат психологической готовности

Омега 3 для детей в период адаптации к школе

Добрый день, дорогие читатели! Первый год обучения в школе для ребенка очень трудный. Так много изменений в его жизни пришли к нему одним днем. Много нового и неизвестного вокруг.

От того как пройдет адаптация к школе будет зависеть настроение ребенка, его отношение к школе, его желание учиться и даже его физическое самочувствие.

Как помочь ребенку справится со всеми этими переживаниями, чтобы период адаптации прошел быстро и гладко. Ответим в этой статье.

Первого сентября с нетерпением ждут не только будущие первоклассники, но и родители. Нам кажется, что наш малыш уже совсем большой, и вот он совсем скоро переступит порог школы и начнется совсем другая жизнь. Он будет читать книги, с удовольствием делать уроки, заниматься.

Но, это может произойти не первого сентября, и даже не второго и не третьего. Важно понимать, что процесс адаптации ребенка к школе — это отрезок времени, за который ребенок знакомится и привыкает к новым условиям. И это не один день.

Адаптация к школе: что это такое

Это перестройка организма ребенка, приспосабливание к совершенно новым условиям. Эта перестройка происходит как снаружи, так и внутри самого ребенка. Мы ведь помним, что этот период еще совпадает с кризисом 7 лет. Поэтому малышу требуется еще больше сил, чтобы привыкнуть к таким мощным изменениям в его жизни.

Ребенок попадает в совершенно новую для него среду. Здесь появляются новые правила, новый порядки, новые взрослые. Нужно оглядеться вокруг. Освоить правила поведения в школе. Малыш осваивает для себя новую социальную роль — «ученик».

Основной вид его деятельности меняется с игровой на учебную. Появляется новая социальная группа сверстников — класс. В которой нужно научиться общаться и взаимодействовать.

Виды адаптации к школе

Можно выделить психологическую адаптацию, социальную и физиологическую.

  • Психологическая адаптация связана со внутренними изменениями первоклассников. Формирование у них внутренней позиции школьника, перестройка организма в связи с возрастным кризисом, развитие новых уровней психических функций, общее эмоциональное состояние ребенка в этот период.
  • Социальная адаптация ребенка обучает его новой социальной роли. Малыш учится общаться со сверстниками, учителями. Меняются взаимоотношения и с родителями. Ведь он теперь «совсем большой», он уже первоклассник, а значит и отношение к нему другое.
  • Нагрузка на плечи ребенка ложится и на физическом плане. Новый режим, усиленные нагрузки на организм, даже его личностные эмоциональные переживания могут сказаться и на здоровье.

Сколько длится адаптация к школе

Однозначно на этот вопрос вам никто не ответит. Все очень индивидуально. Это зависит от темперамента ребенка, от его психологической готовности к школьному обучению, от атмосферы в семье, от первой учительницы. Помните, что данный период ещё совпадает с кризисом 7 лет, что накладывает свои «опечатки».

Рассмотрим этапы адаптации

  1. Острый период: длится 2−3 недели. Это самое первое время и самые первые впечатления о школе и школьной жизни. Все переживания носят наиболее острый характер. Еще много волнения и тревоги;
  2. Неустойчивое приспособление (от 3 нед. до 2 мес.

    ): в этот период ребенок учится пробовать и находить оптимальные решения для себя в новой ситуации. Постепенно привыкает к новой среде, обустраивается;

  3. Устойчивое приспособление (от 1 мес. До 3-х): в этот период ребенок вырабатывает для себя оптимальную систему поведения и реагирования на различные ситуации.

    И это становится для него уже привычным, а значит, он успокаивается и может расслабиться.

От чего зависит, как пройдет адаптация?

  • Уровень психологической готовности к школе (подробнее читайте в статье);
  • Уровень интеллектуальных способностей (читайте в статье готов ли ребенок к школе);
  • Состояние физического здоровья;
  • Темперамент ребенка, его готовность к установлению новых социальных контактов, общительность;
  • Настроение в семье (напуганы родители — напуган и ребенок);
  • Профессионализм педагогического школьного состава.

Три уровня прохождения адаптационного периода

  1. Высокий уровень адаптации: Ребенок с удовольствием идет в школу. Прилежен. Выполняет задания учителя, быстро осваивается в школе. Активен. Самостоятелен. Поддерживает контакт с педагогом и сверстниками.

  2. Средний: Такой первоклассник к школе относится ровно. Нет тревог и страхов. Задания выполняет, но ему еще требуется присутствие рядом взрослого. А для выполнения каких-то упражнений требуется время и дополнительные разъяснения.

    Отношения в коллективе выстраивает дружеские.

  3. Низкий: Ребенок не хочет идти в школу. Тревожен, боится неудач в учебе. Может жаловаться на физическое здоровье. Говорит, что там тяжело. Не может справиться с освоением правил поведения.

    С одноклассниками воюет или, наоборот, замыкается в себе и ни с кем не общается.

Что такое дезадаптация?

Если ребенок был не готов к школе, то в такой стрессовой для него ситуации у него могут появиться различные расстройства (личностные, поведенческие), проблемы со здоровьем.

В период адаптации ребенка к школе родителям необходимо быть очень внимательным к малышу. Стоит обращать внимание на первые симптомы, которые могут говорить о повышенном стрессе у ребенка:

  • плохой сон
  • снижение аппетита
  • повышенная утомляемость
  • пассивность
  • поведенческие изменения

Если не среагировать на первые признаки, то в дальнейшем они могут перерасти в невротические состояния — появление тиков, заикания, энурезы/энкапрезы и т. д.

Как помочь своему ребенку адаптироваться в школе?

Здесь, конечно, лучше работать на опережение, заранее подготавливая своего малыша к поступлению в школу (читайте также про адаптацию к детскому саду).

Соблюдайте режим

Летом у многих детей «расслабленный» режим дня. Можно попозже ложиться и попозже вставать. Если ваш малыш любит утром понежиться в своей постели, лучше заранее начать приучать его к более раннему подъему, чтобы первого сентября это не было для него дополнительным стрессом.

Так как нагрузка на нервную систему первоклассников увеличена, стоит, по возможности, исключить возможные дополнительные нагрузки. Уменьшить время за телевизором и компьютером. Уделить особенное внимание сну — как ночному, так и дневному. Если ваш малыш уже не спит днем, то это должно быть все равно временем «тихих игр», чтобы организм мог отдохнуть.

Прогулки на свежем воздухе. Созерцание природной красоты «золотой осени». Как бы ни банально избито звучало, свежий воздух, двигательная активность — все это улучшает состояние здоровья наших детей.

Особенно учитываем то, что процесс школьного обучения со стороны двигательной активности считается пассивным. Ребенок вынужден сидеть за партой большую часть времени. В идеале, помимо прогулок и двигательных игр, приучить ребенка к небольшой утренней зарядке.

Питание. Не смотря на то, что в школе детей будут кормить завтраком, обычно первоклассников кормят после второго урока, ориентировочно в начале 11-го. Поэтому, покормите малыша утром дома. Это придаст ему сил и энергии.

Тем более неспешные сборы в школу дают возможность ребенку проснуться и активизироваться.

Исключите дополнительные нагрузки

Сейчас для дошкольников и детей младшего школьного возраста существует огромное количество кружков, секций и дополнительных развивающих занятий. Конечно, очень хочется познакомить ребенка с разными направлениями.

Для более успешной адаптации, все-таки стоит немного повременить с посещением внеклассных занятий. Пусть ваш малыш сначала освоится в своем 1 классе. Это касается и введения любых других изменений в его жизнь.

Не торопите ребенка

Познавательная активность у малыша активизировалась, его заинтересовал процесс обучения, но даже для ребенка, который был готов к школе, игровая деятельность все еще остается актуальной. Чтобы ему было спокойнее в школе, разрешите первое время брать с собой любимую игрушку, в которую он сможет играть на переменах. Или посадит рядом с собой на первых уроках.

В 1 классе не должны задавать домашних заданий, но если какая-то домашняя работа требуется, не торопите малыша с ее выполнением, дайте ему время отдохнуть, поиграть и только потом сесть за выполнение задания.

Помогите наладить отношения с одноклассниками

Условием успешной адаптации является выстраивание вашим ребенком дружеских отношений в коллективе. Помогите ему в этом. Пригласите его новых товарищей на совместную прогулку или в гости.

Если он сможет общаться с ними и вне стен школы, это будет большим преимуществом и поможет быстрее адаптироваться к школе и даже быть более успешным в учебной деятельности.

Радуйтесь успехам и не ругайте за неудачи

Процесс обучения без ошибок не обходится. Не надо сразу делать выводы об интеллектуальной неготовности малыша. «Почему ты не понимаешь? Это же так просто! Ты что, глупый?» Услышав это, ребенок может поверить в то, что он неудачник и перестанет к чему-то стремиться дальше. А зачем? Из него же все равно ничего толкового не выйдет?

Помните, в данном случае важен не результат, а сам процесс! Если ваш малыш старается, он проявляет интерес к учебе — похвалите его за это! А если с заданием справиться самостоятельно не получилось, попробуйте сделать его вместе.

Мой дом — моя крепость

Создайте дома спокойную атмосферу. Это то безопасное место, где все знакомо и понятно, где ваш малыш может наконец-то расслабится и заняться любимым делом, где его принимают и поддерживают.

Помните, дорогие родители, как пройдет эта перестройка вашего малыша под новые условия, зависит и от вас самих. Если что-то в поведении вашего наследника настораживает, или у вас появляются вопросы — не стесняйтесь обращаться к педагогам и специалистам школы.

Посмотрите небольшое видео об адаптации первоклассников к школе:

Успешной вам адаптации! И не забудьте поделиться статьей в друзьями в соцсетях). Возможно, что их детки также переживают период адаптации к школе.

Источник: https://malishandriya.ru/adaptaciya-k-shkole/

Витамины для школьников: обзор лучшие комплексов

Омега 3 для детей в период адаптации к школе

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Когда нужны витамины?

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит;
  • он питается ограниченным набором продуктов;
  • есть проблемы с обучением;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания;
  • часто болеет;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков).

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам;
  • много занимается спортом.

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Формы выпуска

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Витаминные комплексы

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3. В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Алфавит Школьник

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема.

Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются.

Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Пиковит Форте 7+

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Витрум Юниор

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Сана-Сол

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Мульти-табс Юниор

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Мульти-табс Тинейджер

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Центрум Юниор

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

ВитаМишки

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой.

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Витамины для умственного и физического развития

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1 (тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6 (пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Микроэлементы

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

Витамины в питании

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Как выбрать витаминный комплекс?

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

Источник: https://vitaminy.expert/vitaminy-dlya-shkolnikov

Хиликон
Добавить комментарий