Передача программ от родителей к детям

Содержание
  1. 5 лучших тв-проектов для детей в новом сезоне
  2. «Большая маленькая звезда» (СТС)
  3. Семейное музыкальное шоу (СТС)
  4. «МастерШеф. Дети» (СТС)
  5. «Синяя птица» («Россия»)
  6. «Голос. Дети» (Первый канал)
  7. Передача дети и родители
  8. Материал (старшая группа) по теме: Родительское собрание: Телевидение в жизни семьи и ребенка
  9. Приемная семья
  10. Рассмотрение судами гражданских дел с участием ребенка
  11. 5 самых упоротых украинских шоу
  12. Правила приема и передачи детей родителям (законным представителям)
  13. Ссылки на полезные передачи для родителей
  14. Родительские программы: как сбросить ненужные установки
  15. Как формируется программа
  16. Опасные программы
  17. Антипрограммы
  18. Мешают ли родительские программы?
  19. Стираем программы
  20. Обучение в школе приемных родителей
  21. Кто должен пройти ШПР?
  22. Программа ШПР
  23. Как проходит процесс подготовки?
  24. Свидетельство о прохождении ШПР
  25. Как выбрать ШПР?
  26. Какие знанияможнополучить в ШПР?
  27. Что такое вторичные отказы? В чем их опасность?
  28. Принимаются ли свидетельства из других регионов и стран?
  29. Воспитание детей: телевизор — друг или враг ребёнка?
  30. Неблагоприятное влияние телевизора
  31. Рекомендации родителям: как сделать так, чтобы телевизор приносил только пользу для ребёнка
  32. Передача генетической информации от родителей детям
  33. Гаметогенез
  34. Оплодотворение
  35. Как правильно бороться с детской телеманией?
  36. Почему детям нравится смотреть телевизор
  37. Какое негативное действие на ребенка оказывает телевизор
  38. Что и сколько должны смотреть дети по телевизору
  39. Как быть, если ребенку нравятся глупые передачи
  40. Какие передачи выбирать для просмотра
  41. Ребенок и сцены жестокости, эротики, драматические сюжеты
  42. Дети и воздействие рекламы на их психику
  43. Как телевизор влияет на интеллектуальное развитие ребенка
  44. Отучаем ребенка от телевизора

5 лучших тв-проектов для детей в новом сезоне

Передача программ от родителей к детям
В новом сезоне главными героями на ТВ станут юные таланты

В новом сезоне главными героями на ТВ станут юные таланты.

Каналы не сговариваясь запускают с осени телепроекты, основными действующими лицами которых являются дети. Как звездные, так и самые обычные. Им предстоит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить и просто угадывать правильные ответы вместе с родителями.

«Большая маленькая звезда» (СТС)

Ведущий — Николай Басков. Участвуют звездные родители с детьми, которым по ходу передачи придется отвечать на достаточно личные вопросы друг о друге. Съемки первых программ уже состоялись. Прямо в эфире дети на голубом глазу рассказывали, платят ли их родители взятки сотрудникам ГИБДД, храпят ли по ночам, что мамы чаще всего просят у пап, а без чего вообще не выходят из дома.

В каждой игре принимают участие три звездных дуэта. За каждый правильный ответ родитель и ребенок получают очки. Победитель может заработать 150 тысяч рублей. Правда, по условиям проекта их можно потратить только на благотворительность — перевести в один из фондов.

Дочка Юлии Волковой Виктория выдала Николаю Баскову все мамины секреты. Дмитрий Ахмадулин

Участниками первых программ стали: Михаил Башкатов с 4-летним сыном Тимофеем, Юлия Волкова с 10-летней дочкой Викторией, Катя Лель и ее 6-летняя Эмилия, Ксения Бородина и 6-летняя Маруся и другие.

Семейное музыкальное шоу (СТС)

За победу в музыкальном конкурсе будут бороться семейные дуэты, состоящие из родителя и ребенка.

Им предстоит принять участие в тематических дуэлях, неожиданных импровизациях и перевоплощениях: кому-то придется читать рэп, кому-то — петь оперную партию, а кому-то — русскую народную песню.

Голосовать за семейный тандем зрители в студии будут необычным способом. Если кому-то понравилась песня, он должен встать с места. Чем больше народа поднимется, тем больше очков получит пара.

Если вашему сыну или дочке от 3 до 13 лет и вы отлично поете вдвоем, приходите на кастинг: 1 августа в Новосибирске, 8 августа в Ростове-на-Дону, 15 августа в Казани, 22 августа в Санкт-Петербурге и 29 августа в Москве. Все подробности на сайте muz.ctc.ru.

«МастерШеф. Дети» (СТС)

Если петь и танцевать на нашем ТВ детям уже много раз позволяли, то возможности печь блины в эфире или жарить котлеты пока не давали.

Впервые в телевизионной передаче хозяйничать на кухне будут дети от 9 до 13 лет. Конечно, делать это они будут под присмотром взрослых — известных поваров и рестораторов.

Юным кулинарам предстоит столкнуться с испытаниями, которые по плечу не каждому взрослому.

За рубежом детский «Мастер.Шеф» вел легендарный повар Гордон Рамзи. Кто возьмет под крыло наших участников — пока не ясно. FOX

Если ваше чадо любит экспериментировать на кухне, самостоятельно может приготовить пельмени, запеканку, испечь торт — подавайте заявку на сайте по адресу: http://mchefkids.ctc.ru.
Анкеты принимаются до 1 сентября.

«Синяя птица» («Россия»)

Свое новое шоу канал «Россия» позиционирует как всероссийский конкурс юных талантов. На проект приглашаются одаренные дети в возрасте от 5 до 15 лет, которые уже успели зарекомендовать себя в следующих дисциплинах:

• игра на музыкальных инструментах (струнных, клавишных, духовых, ударных);

• вокал (оперный, эстрадный);

• хореография (бальный танец, балет, современная хореография);

• оригинальный жанр (цирковое искусство, акробатика, художественная гимнастика и пр.).

По итогам кастинга для участия в шоу отберут 40 человек. Их поделят на 4 группы по 10 человек. Руководить каждой командой будет звездный наставник — авторитетный артист, имеющий педагогический опыт.

Кастинги в новое шоу пройдут в августе в Москве. Анкету участника можно заполнить на сайте http://www.ptica.tv/.

«Голос. Дети» (Первый канал)

Этот проект уже два года рвет все телевизионные рейтинги, делая из талантливых детей настоящих звезд. Участники прошлых сезонов вовсю гастролируют по стране, собирая полные залы. Первый канал начал собирать заявки на третий выпуск. К конкурсу допускаются дети от 7 до 14 лет.

Постоять на одной сцене с Дмитрием Нагиевым — уже большая удача. Владимир Соколов

Анкета участника размещена на сайте Первого канала по адресу: http://www.1tv.ru/sprojects_anketa/si=5949.

От соискателей ждут рассказ о том, кто является их кумиром среди музыкантов, какое самое яркое событие произошло в их жизни, на каких инструментах они играют и пишут ли музыку.

К анкете необходимо приложить свои фотографии и записи песен.

Источник: https://teleprogramma.pro/tele/tv-projects/13226/

Передача дети и родители

Передача программ от родителей к детям

Сразу приведу пример. У одной девочки проявлялись совершенно необузданные переедания . Ей и объясняли, и уговаривали, и пытались ограничивать – результатов не было практически никаких.

Она ела не переставая. При более близком рассмотрении оказалось, что точно такая же привычка была и у ее папы.

Причем, что интересно, когда переевший папа несколько дней голодал, девочка тоже успокаивалась, и казалось, как бы отдыхала от еды, ведь для ее организма это было очень большой нагрузкой.

Материал (старшая группа) по теме: Родительское собрание: Телевидение в жизни семьи и ребенка

  1. проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
  2. повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;
  3. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
  4. показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

«Телевизор» — обязательный домашний питомец в каждом доме.

1.

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

Приемная семья

Согласно статье 151 СК РФ, приемная семья образуется на основа­нии договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заклю­чаемого между органом опеки и попечительства и приемными родителями (в роли которых могут выступать как супруги, так и отдельные граждане).

На воспитание в приемную семью на срок, предусмотрен­ный договором, передаются несовершеннолетние дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся в воспитательных, ле­чебных, социальных или иных аналогичных учреждениях.

Рассмотрение судами гражданских дел с участием ребенка

Согласно ст.

6, 19, 24 Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, государство обеспечивает максимально возможную степень выживания и здоровое развитие ребенка, принимает необходимые законодательные, административные, просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке, признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

5 самых упоротых украинских шоу

ТАТА НА ХАТА Типичная украинская семья — это шаблон: веселый выпивоха-хохол и жена-трудяга. (Кстати, не применимо ли это вообще ко всем семьям?

Вдумайтесь: кто в вашей паре веселый хохол, а кто — занудная жена сто пятьдесят килограммов весом?). Передача строится по одному и тому же принципу: жену-трудяжку увозят на курорт, мужа оставляют дома с детьми, хозяйством и заданиями, которые он должен выполнить за вознаграждение.

Правила приема и передачи детей родителям (законным представителям)

Правила приема и передачи детей родителям (законным представителям) (далее Правила) разработаны в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, посещающих муниципальное автономного дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Акбулакского района Оренбургской области (далее Учреждение), в соответствии с Уставом и условиями договора, заключенного с родителями (законными представителями) ребенка.

Хочу усыновить ребенка, смотрела передачу там показали мальчика у которого нет родителей и его определяют в детский дом, как то уж очень жалко мне его стало и захотелось усыновить, даже с мужем поговорила. но муж против не хочет приемныйх детей. а мне прям эта мысль запала, не могу не думать и об этом мальчике и об усыновлении.

так хочется хоть одному ребеночку немного тепла дать, и хоть как то скрасить эту жизнь.

Ссылки на полезные передачи для родителей

Девочки давайте делиться кто что смотрит.

вот вам список моих рекомендаций: 1. Конечно же доктор Комаровский. Здесь без комментариев. Просмотреть и скачать можно на его сайте http://video.komarovskiy.net/ скачать (для абонентов провайдера Инсис http://mediasklad.ru/video/index/0/0/0/50333/, и там же аудиоверсия http://mediasklad.ru/audiobooks/index/0/0/0/50900/ 2.

Ваш счастливый малыш (Мягкий подход Харви Карпа к заботе о детях представляет собой развитие принципов, изложенных знаменитым детским доктором Бенджамином Споком.

Источник: http://juridicheskii.ru/peredacha-deti-i-roditeli-38415/

Родительские программы: как сбросить ненужные установки

Передача программ от родителей к детям

Иногда в погоне за счастьем и успехом мы обнаруживаем, что бежим вовсе не по своей дороге. Это чужой путь, а вам казалось, что ваш. Как же так получилось? Возможно, из-за родительских установок.

Родительские программы: как сбросить ненужные установки

Принято считать, что влияние родителей на детей ограничивается процессом воспитания. Но оно намного глубже. И называется это влияние родительской программой.

Родительская программа – это совокупность установок, перенимаемая ребенком от родителей.

Как формируется программа

Известно, что для маленького ребенка родители являются образцом для подражания.

Даже если взрослые не уделяют пристального внимания воспитанию малыша, он все равно незаметно учится у них самым важным вещам: отношению к жизни и к другим людям, отношению к дому и труду, отношению к себе и любви к другим… Вместе с масштабными программами перенимаются и более мелкие установки. По сути, ребенок видит мир родительскими глазами и продолжает видеть даже когда вырастает. Вот только плохо, что не всегда родители помнят о силе своего влияния.

Слышали ли вы о том, что дети повторяют судьбу родителей? Это тоже работает программа. Та программа, которую заложили родители в детей, возможно, сами того не подозревая.

Опасные программы

Среди программ встречаются особо опасные, которые существенно осложняют жизнь.

Беспомощность

Эта программа формируется обычно родителями, склонными к чрезмерной опеке ребенка. Они любят свое чадо и заботятся о нем. Готовы предложить помощь даже до того, как она реально потребуется. Они уверены, что ребенок сам не справится. Что ж, скоро и он будет в этом уверен.

Неудача

«Ничего не выйдет» – уверены родители ребенка. Причем эта уверенность сопровождает все его начинания. Стоит пару раз потерпеть фиаско – и дитя придавит тяжелое, как бетонная плита «мы же говорили». Наученный опытом, повзрослевший ребенок научится избегать инициативы, чтобы снова не потерпеть неудачу.

Враждебность мира

Всего опасающиеся родители закладывают в детей чувство тревоги, возможно, даже трусость. «Не трогай собаку: укусит!», «Не залезай высоко: упадешь!», «Не гладь кошку: заболеешь!»… Эти слова убеждают ребенка в том, что мир очень страшное место. Любой предмет здесь может причинить вред. Эта программа заставляет и взрослых настороженно относиться к окружающей действительности.

Боязнь неодобрения

«Ну до чего же ты чумазый! – выговаривает мать перемазавшемуся ребенку. – Вон, гляди, все люди на тебя смотрят…» Ребенок оглядывается по сторонам. Кажется, и правда, – смотрят… Когда этот ребенок вырастет, он продолжит оглядываться по сторонам – а что скажут люди? И, увы, упустит из-за этого много чудесных возможностей.

Антипрограммы

Если вы когда-нибудь устанавливали компьютерную программу на не подходящий по системным требованиям компьютер, вы знаете, что в этом случае происходит сбой. То же самое случается, когда родительская программа радикально отлична от склонностей и характера ребенка. Запускается антипрограмма.

https://www.youtube.com/watch?v=zfHAnqEXk-U

Антипрограмма обычно возникает как защитная реакция психики на неприемлемые требования. К примеру, если родители уверены, что единственная правильная оценка – пятерка, а способностей ребенка хватает только на посредственные оценки, он может вовсе забросить учебу.

Кроме того, антипрограмма включается в том случае, если в процессе «установки программы» возник конфликт. Если методы родителей вызывают резкое неприятие ребенка, вероятно, что отторжение того, что до него пытались донести таким способом, будет сопровождать его всю жизнь.

Мешают ли родительские программы?

Ни программы, ни антипрограммы не являются чем-то плохим сами по себе. Но они ограничивают свободу человека. Слепое следование установкам обычно приводит к внутреннему конфликту. Человек рано или поздно понимает, что для достижения его целей пора жить по-другому. Но по-другому не умеет. Программа не пускает.

Научиться отделять собственные цели от чужих нелегко. Но этот навык необходим для психологической «гигиены». Именно он позволяет нам переступать через привычные мешающие установки и формировать новые. Именно он позволяет нам, наконец, шагать по своей дороге и жить собственной жизнью.

Стираем программы

Избавление от программы проходит в три этапа.

Осознание

Первым этапом должно стать осознание того, что программа есть. Вам необходимо проанализировать свои поступки и понять – есть ли в них единая линия? И если да, то откуда она взялась? На этом этапе возможна работа с психологом, который поможет вывести программу на сознательный уровень.

Критика

Второй этап – критика существующей программы. Наши родители не желают нам зла. Те установки, которые они закладывают, необходимы, чтобы нас защитить. Но если родительские установки не решают проблемы, а создают их, значит, они вам не нужны. Проанализируйте все неудачи, связанные с работой родительской программы. Как вам стоило бы поступить, чтобы избежать негативных последствий?

Обратите внимание на то, что при анализе нельзя обвинять в неудачах себя. Вы не виноваты в том, что действовали именно так – программа не оставила выхода. Простите себя за ошибки и почувствуйте, как стирается чужая программа.

Новая жизнь

Представьте в красках, чего вы хотите достичь с избавлением от родительской программы. Как изменится ваша жизнь? Какими установками хотели бы заменить чужеродную программу? Представьте, нарисуйте или опишите вашу идеальную жизнь. Периодически возрождайте этот образ перед внутренним взором. Это поможет сориентироваться, куда стремиться дальше.

Перед свободным человеком открыты любые дороги. И теперь все зависит только от вас!

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/roditelskie_programmy_kak_sbrosit_nenuzhnye_ustanovki/

Обучение в школе приемных родителей

Передача программ от родителей к детям

С первого сентября 2012 года кандидаты обязаны проходить подготовку. Представляем 8 самых важных вопросов и ответов о школах приемного родителя (ШПР).

Кто должен пройти ШПР?

Все кандидаты, за исключением:

  • близких родственников ребенка (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),
  • отчима и мачехи,
  • лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено,
  • лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Как утверждают специалисты, ШПР желательно пройти всем кандидатам в том числе и тем, кто не обязан это делать по закону — это поможет справиться с трудностями при адаптации ребенка в семье и предотвратить возврат ребенка в детский дом.

Программа ШПР

Требования программы утверждены  Приказом Минобразования и науки №  623 от 20 августа 2012 года. В завершение подготовки родители должны пройти аттестацию для получения свидетельства.

Длительность обучения  в ШПР должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование).

Субъекты РФ самостоятельно определяют условия прохождения подготовки по очно-заочной форме.

Как проходит процесс подготовки?

Разные ШПР предлагают свои расписания занятий несколько раз в неделю по вечерам или по выходным.

Численность групп 10-15 человек. По мнению специалистов, численность группы должна давать возможность для проведения практических занятий, на которых родители могут рассказать о своих проблемах и участвовать в обсуждении значимых для них вопросов.

В некоторых ШПР проводится предварительное собеседование. Для прохождения ШПР заключается договор между ШПР и слушателями.

Занятия проводятся в форме тренингов, лекций, практических занятий.

Свидетельство о прохождении ШПР

По результатам подготовки в ШПР проводится аттестация, после чего выдается свидетельство о прохождении подготовки. Не выдается в случае пропусков в количестве, определенном требованиями о прохождении подготовки и договором со слушателем.

Осуществлять подготовку в ШПР и выдавать свидетельство о прохождении подготовки могут только уполномоченные организации, список которых  по субъектам РФ размещен на сайте Министерства образования и науки РФ (Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей).

Свидетельства о прохождении подготовки бессрочны.

Как выбрать ШПР?

При выборе ШПР нужно ориентироваться на ее историю,опыт преподавателей ШПР, длительность работы  и удобству обучения.

Обучение в ШПР – бесплатное.

Допускается очно-заочное обучение,  в том числе с использованием дистанционных методов.

Какие знания можно получить в ШПР?

Программа ШПР включает 13 разделов, направлена на

  • выявление и формирования воспитательных компетенций, родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей,
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
  • формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
  • формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями
  • по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
  • ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей и др.

Что такое вторичные отказы? В чем их опасность?

Одной из главных задач ШПР является профилактика вторичных отказов —   возвратов ребенка из приемной семьи в детское учреждение.

По мнению специалистов, вторичный отказ наносит сильнейшую психологическую травму ребенку.

Принимаются ли свидетельства из других регионов и стран?

Свидетельства, выданные в разных субъектах  Российской Федерации, действительны на всей территории страны.

Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено указанными в абзаце втором настоящего пункта требованиями программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации.

Для того, чтобы лучше понять работу Школы приемных родителей, читайте интервью с Ириной Гарбузенко, психологом-консультантом и ведущей ШПР.

Узнать подробнее о том, как принять ребенка в семью вы можете в нашей инструкции.

Источник: https://changeonelife.ru/2018/05/31/obuchenie-v-shkole-priemny-h-roditelej-shpr/

Воспитание детей: телевизор — друг или враг ребёнка?

Передача программ от родителей к детям

Сейчас существуют специальные каналы, где 24 часа 7 дней в неделю показывают занимательные мультфильмы, сказки, общеразвивающие передачи, направленные на активизацию скрытых талантов малыша, формирование познавательных способностей, любознательности, эрудиции.

Просматривая любимые программы, чадо находит общие темы для общения с другими ребятами, которые также посвящают своё свободное время подобным передачам; таким образом, он учится контактировать с окружающими, благодаря этому (если смотреть в будущее) он сможет адаптироваться к условиям социума.

Если включить телевизор в тот момент, когда малыш излишне разыгрался (разбегался, распрыгался), то он успокоится, заинтересовавшись происходящим на экране, пусть и ненадолго. Мультики – настоящая палочка-выручалочка для родителей импульсивного и гиперактивного ребёнка. В то время, пока малыш будет занят просмотром любимого мультсериала, мама сможет заняться своими делами.

Познавательный мультфильм, «сдобренный» весёлыми, незамысловатыми песенками и полноценными диалогами / монологами, может поднять настроение, поучительная сказка познакомит ребёнка с эмоциями и чувствами людей, мотивами их поступков, с важными понятиями: «добро», «зло», «хорошо», «плохо», предложит различные пути выхода из самых безнадёжных ситуаций, научит проявлять находчивость, свои лучшие человеческие качества.

Обнаружился весьма интересный факт, что просмотр телевизора может выступать в качестве сильного отвлекающего фактора, помогающего справиться с болевыми ощущениями при проведении медицинских манипуляций (забор крови, лечение зубов).

Мало того, по степени воздействия подобный фактор может конкурировать с маминой поддержкой, а в определённых случаях даже демонстрировать больший эффект.

Всё дело в том, что во время отвлечения ребёнка интересной телевизионной программой, в кровь выбрасываются болеутоляющие гормоны.

Неблагоприятное влияние телевизора

Сомнений нет, это вполне показательные примеры положительного воздействия телепрограмм на ребёнка, если не одно «НО»: не все родители могут правильно распоряжаться подобной возможностью; главным образом это касается злоупотребления временем просмотра, отсутствия учёта возрастных особенностей ребёнка.

Родители, которые усадили своих чад перед «голубыми экранами» должны знать, чем подобное халатное поведение может обернуться для детского здоровья.

К примеру, сегодня у современных детей отмечается дефицит концентрации внимания, который негативно сказывается на учёбе; подобно отклонение учёные связывают, прежде всего, с увлечением ребёнка телевизором, утверждая, что просмотр передач более 2 часов может спровоцировать развитие подобного явления. А между тем известны случаи, когда дети просиживают перед телевизором сутки напролет, пока хватает на это сил и терпения.

Подобные продолжительные «сеансы» приводят к замедлению реакции, переутомлению, бессознательному поглощению пищи, гиподинамии (малыш сидит неподвижно, чаще в неудобной позе, что чревато торможением развития костной системы, формированием искривления позвоночника).

Согласно результатам последних исследований, четверть от потребляемой за день пищи заглатывается ребёнком «на автомате» в процессе просмотра телевизора.

К примеру, ребёнок съел бутерброд во время мультсеанса, но при этом не испытал чувство сытости, ведь в это время мозг занят восприятием картинок, и не может «отвлечься», дабы передать сигнал о насыщении. Вследствие чего чадо поглощает один бутерброд за другим.

А поскольку ребёнок пребывает в состоянии покоя, его пищеварение замедляется, и пища полностью не переваривается, не усваивается должным образом. Как результат – проблемы с лишним весом и обменом веществ.

Следовательно, лень, низкая физическая активность (на фоне постоянной увлеченности телевизором), в купе с другими неблагоприятными факторами сказываются на здоровье детей не лучшим образом, повышая вероятность развития соматических заболеваний, отклонений в поведении. Статистика неумолима, так сегодняшний трёхлетний малыш физически активен не более 30 минут в день, а должен тратить на активные игры минимум 1 час. И свой вклад в подобное положение дел вносит «чудо-ящик».

Ещё одни неутешительный вывод: малыши, которые предпочитают просмотр телевизора другим развлечениям и играм, чаще других проявляют склонность к аутизму.

Объяснить это не составит труда, дело в том, что родители, чрезмерно увлеченные просмотром любимых передач и сериалов, тратят всё своё свободное время на подобный досуг и непозволительно мало общаются с детьми.

В итоге, малыши обделённые общением, загоняют себя в свою реальность.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что дети, не успев овладеть коммуникативными навыками, начинают их утрачивать, несмотря на то, что в современном мире отсутствует дефицит тем для общения. Просто отныне для ребёнка собеседником становится телевизор, который не имеет обратной связи.

Учёные из Японии, состоящие в Ассоциации педиатров, доказали, что дети из семей, где их взросление и развитие происходило на своеобразном фоне постоянно работающего телевизора (не менее 8 часов в сутки), вступали в контакт с людьми только по острой необходимости, во время общения старались не смотреть на собеседников, отводили глаза; у них отмечался замедленный темп усвоения разговорной речи.

Дети стали всё меньше задавать родителям вопросы, не испытывают нужды в их опыте, возраст «почемучек» бесследно исчезает, ведь отныне любой ребёнок может найти информацию на интересующий вопрос в познавательной телепрограмме. От этого также страдает речь, ведь к её разговорному варианту они мало обращаются: ребята больше слушают, смотрят, но мало рассказывают, не делятся своими мыслями, редко вступают в диалоги.

Только родители остаются довольны собой, уверенные в том, что освободили время для себя, и при этом обеспечили максимально полезный досуг своему ребёнку за экраном телевизора. И отдыхают, не общаясь с собственными детьми. А потом удивляются и даже впадают в отчаянье от того, что чадо плохо говорит, не может правильно выстроить предложение, выразить свои мысли.

Установлена связь между продолжительностью просмотра телевизионных передач и успеваемостью: так доказано, что чем больше времени ребёнок проводит возле телевизора, тем хуже он учится в школе, имеет низкие показатели умственных способностей; он практически лишен возможности в будущем поступить в высшее учебное заведение.

Ежедневные телевизионные сеансы способствуют повышению детской агрессивности. В подтверждение приведём результат наблюдений за четырёхлетними детьми: те, кто проводил у телевизора не меньше 3 часов в день, оказались более драчливыми и бойкими, нежели их сверстники, не уделяющие внимание телепрограммам.

Если вы более тщательно проанализируете «ассортимент» передач для малышей, то отметите, что они не все совершенно невинны и добры, почти в каждом мультфильме имеются сценки сражения, чадо всё время находится в напряжении: победит ли его любимый герой злого персонажа, справится ли он с теми испытаниями, которые ему выпали.

Согласно статистическим данным, к достижению 12 лет ребёнок, постоянно смотрящий телевизор, уже успевает запечатлеть порядка сотни тысяч сцен насилия, благодаря этому прибору.

Учитывая вероятность оседания подобного «опыта» на уровне подсознания, можно объяснить динамичный рост агрессивности у современных детей.

Это происходит и потому, что иногда ребята отождествляют себя с колоритными, привлекающими внимание агрессивными персонажами, которые выделяются на фоне «бесцветных», пассивных и нередко сомневающихся в себе героев, несущих добро и справедливость.

Подобное отождествление приводит к тому, что малыш начинает подражать агрессивному злодею, перенимать его методы преодоления всевозможных препятствий (нередко с помощью физической силы, демонстрации не лучших качеств), совершать весьма необдуманные и даже опасные поступки.

Поэтому взрослым необходимо постоянно объяснять своим чадам, смотря вместе с ним телепередачи, что нельзя решить все проблемы только с помощью агрессии.

В противном случае (при вашем безмолвии и бездействии) ребёнок сделает ошибочный вывод, что агрессия достойна подражания.

Особенную осторожность следует проявлять при совместном просмотре с ребёнком «недетских» фильмов, изобилующих сценами насилия, пугающими вымышленными монстрами. Ребёнок может демонстрировать спокойствие при просмотре жестоких сцен на экране, но внутренне его будет переполнять страх, пополняя тем самым перечень детских фобий.

Кроме того, в силу своего возраста, малыш не может критично оценивать то, что он видит на экране, начинает путать правду с вымыслом, пугаться уже не просто выдуманных монстров, но и вполне реальных «страшилок» из жизни, пасовать перед трудностями.

Количество негативных эмоций, полученных сидя у телевизора, влияет на уровень тревожности ребёнка, что впоследствии сказывается на качестве сна (он становится беспокойнее), росте нервно-эмоционального напряжения, появлении раздражительности.

Также дети, чьи страхи, спрятаны глубоко в подсознании, в качестве самозащиты избирают агрессию при попадании в неблагоприятные ситуации.

Рекомендации родителям: как сделать так, чтобы телевизор приносил только пользу для ребёнка

  1. Ограничить доступ к телевизору ребёнку, не достигшему двухлетнего возраста.
  2. Как можно строже дозируйте время просмотра, согласно возрасту ребёнка. Количество допустимого времени просмотра передач: у малышей дошкольного возраста – не более 30 минут в день, у учеников начальных классов – 60 минут, у старших школьников – до 2 часов в сутки.
  3. Прежде чем включить малышу программу, фильм, предварительно ознакомьтесь с их содержанием, присутствием в них сцен насилия либо напряжённого сюжета. Отдайте предпочтение познавательным программам, которые научат ребёнка чему-то полезному, расширят его кругозор.

Источник: http://love-mother.ru/stati/roditelyam/vospitanie-detej-televizor-drug-ili-vrag-rebyonka/

Передача генетической информации от родителей детям

Передача программ от родителей к детям

Постоянство видаи сохранение его отличительных признаковопределяются фундаментальным свойствомживых организмов размножаться.

Появлениеполового размножения в ходе эволюцииживых организмов явилось важным шагом,так как оно обеспечивает внутривидовоеразнообразие и имеет особое значениедля адаптации и выживания организмовв постоянно меняющихся условиях среды.

Благодаря рекомбинации генетическогоматериала возникают новые комбинациипризнаков, что значительно расширяетадаптивные возможности организмов ипредоставляет исходный материал дляестественного отбора.

У размножающихсяполовым путем организмов связь междупоколениями,хранение и передачу генетическойинформацииот поколенияк поколению обеспечивают два процесса:

– гаметогенез -формирование половых клеток с гаплоиднымнабором хромосом (n=23),слияние гамет и образование зиготы сдиплоидным набором хромосом (2n=46)и новой генетической конституцией.

Гаметогенез

Гаметогенез представляет собой сложный комплекс генетических, биохимических иморфологических процессов, лежащих воснове образования и созревания гаметв гонадах (семенниках и яичниках).

Овогенезэто процессформирования гаплоидных яйцеклетокиз недифференцированных диплоидныховогониев.

Он происходит в яичниках,причем начальные этапы имеют место ещедо рождения девочки, в пренатальномпериоде, а другие – только с наступлениемполовой зрелости и продолжаются доменопаузы. В процессе овогенеза естьдве фазы ожидания: диктиотена профазыIи метафаза IIмейоза.

Сперматогенезэто процессформирования гаплоидных сперматозоидовиз недифференцированных диплоидныхсперматогониев. Он происходит всеменниках, начинается с наступлениемполовой зрелости, включает несколькоэтапов и характеризуется постояннымобновлением половых клеток.

https://www.youtube.com/watch?v=DFhr0VLl-_I

Гаметогенез состоитих следующих этапов:

периодразмножения, когдаклетки делятся митотически и образуютпервичные половые клетки – гаметогонии.(2n=2с);

– период роста,в ходекоторого происходит репликация ДНК,синтез необходимых для мейоза веществ,накопление факторов, обеспечивающихобразование и развитие зиготы; врезультате образуются гаметоцитыI-гопорядка (2n=46);

– период созревания,когда путеммейоза -решающего для гаметогенеза процесса -образуются гаплоидныегаметы:

вовогенезеиз одного овогония образуется толькоодна функциональная яйцеклетка и два/триполярных тельца;

– в сперматогенезеиз одногосперматогония образуются четыре функциональных сперматозоида;

периодформирования/дифференциации,характерныйтолько для сперматогенеза, когда врезультате морфологических измененийсперматиды трансформируются всперматозоиды, подвижные и способныек оплодотворению.

Оплодотворение

Процесс слияниягаплоидных гамет разного родительскогопроисхождения называется оплодотворением.Образованная в результате этого клеткаимеет диплоидный набор хромосом иназывается зиготой.

Половые клетки(гаметы) отличаются большим генетическимразнообразием, как следствие внутри- имежхромосомной рекомбинации в ходегаметогенеза.

Сочетание мужской иженской гамет при оплодотворении носитслучайный характер (геномнаярекомбинация), обеспечивая,тем самым, образование новых генетическихвариантов в зиготе.

Кроме того, слияниегамет восстанавливает нормальныйдиплоидный набор хромосом, характерныйдля данного вида. Следующие за этиммитотические деления обеспечивают рости развитие многоклеточного организма.В соматических клетках организмахромосомы представлены парами, ахромосомы одной пары являются гомологичными- идентичными по морфологии и наборугенов, но разными по происхождению.

Таким образом,организм взрослого человека содержит:

(i) соматическиеклетки, изкоторых состоят ткани и органы:

– имеют диплоидныйнабор хромосом (2n=46);

– возникают врезультате митотических делений зиготы;

-51% генетического материала имеет материнское происхождение (включаямитохондриальную ДНК) и 49% – отцовское;

– делятся митотически,обеспечивая рост, регенерацию и обновлениетканей;

(ii) половые клетки, которые обеспечивают передачу наследственной информации от родителей детям иобразование зиготы; имеют гаплоидныйнабор хромосом (n=23);

образуются издиплоидных гаметогониев – специализированныхклеток, обеспечивающих гаметогенез;

– созревают вгонадах в результате мейоза

– определяютпостоянство числа хромосом данноговида.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2362146/page:4/

Как правильно бороться с детской телеманией?

Передача программ от родителей к детям

Сегодня увидеть ребенка с мобильным телефоном или гаджетом в руках – обычное дело, уже с 3—4 лет мальцы становятся активными пользователями компьютером.

Не говоря уже о телевизоре, давно ставшем полноценным членом семьи.

Но так ли он безопасен, каким образом воздействует на здоровье и психику детей, влияет на культурное развитие, насколько реален риск зависимости от телевидения – будем разбираться.

Почему детям нравится смотреть телевизор

Дети с первого знакомства влюбляются в телевизор. Даже совсем кроху завораживают картинки из «волшебного ящика», трехлетки уже понимают многое из происходящего на экране, но сказочные сюжеты они пока не способны отделять от реальности.  У детворы с 4 до 7 лет появляются любимые герои, с которыми они сравнивают себя и пытаются быть на них похожими.

После 7 лет дети начинают учиться анализировать и рассуждать, они сопоставляют телесюжеты с жизнью, важным становится содержание увиденного, а ребята старше 10 лет сами выбирают программы для просмотра. В этот период родителям особенно важно проявить внимание к выбору телепередач своего чада, ненавязчиво предлагать полезные и увлекательные программы.

По статистике сегодня дети до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часа в день, с 11 до 14 – в среднем по 3 часа, а у подростков 15-летнего возраста и старше просмотр телепередач занимает около 4 часов.

Какое негативное действие на ребенка оказывает телевизор

По мнению специалистов, длительное пребывание детей возле экрана с малых лет тормозит их развитие, негативно влияет на формирование головного мозга.
Пассивный просмотр телевизора приводит к недоразвитию речевых навыков – ребенку ведь нужны диалоги, чтобы учиться формулировать свои мысли.

Кроме того, нарушается зрение и осанка, возникают проблемы с моторикой, наблюдается плохое развитие мышечной массы. Из-за высокой нагрузки на нервную систему в будущем могут проявиться синдром дефицита внимания, агрессивность, гиперактивность, возможно появление страхов, проблемы в общении.

Бесконтрольный просмотр телевизора чреват насыщением ребенка ненужной информацией, негативными эмоциями. Кроме того, дети вживаются в увиденные образы, примеряют на себя социальные роли, а на экране полно отрицательных персонажей, и реальных и вымышленных.

Мультик про «Машу и Медведя», конечно, весьма любопытен, но многие мамы жалуются –  насмотревшись на шалости неутомимой и изобретательной героини, их чада тоже начинают проказничать.  

Что и сколько должны смотреть дети по телевизору

Без взрослых смотреть телевизор нежелательно до 7-летнего возраста. Можно иногда поставить малышу диск с определенным развивающим мультфильмом, причем на короткое время.

Гораздо лучше в период просмотра детских программ и мультиков находиться рядом, комментировать сюжет, обсуждать увиденное, совместно делать выводы.

Время, которое специалисты рекомендуют уделять детям на просмотр телевизора, указано в таблице.

Возраст ребенкаКол-во времени для просмотра телевизора
До 2 летНе рекомендуется
Старше 2 лет30 минут в день
От 3 до 7 летНе больше 1,5 часа в день
От 7 до 13 летНе более 2 часов в день

В детской комнате категорически не рекомендуется помещать телевизор, иначе весь свой досуг ребенок будет проводить перед экраном, предпочитая его подвижным играм, полезным и развивающим занятиям, да и контроль за малышом установить будет сложнее.

А если включенный телевизор перейдет в привычный фон, то сосредоточиться на чтении или размышлениях у вашего чада не получится. Даже элементарно заснуть без телевизора ребенку будет сложно, это вредно отразится на его психике.

Как быть, если ребенку нравятся глупые передачи

За родителями всегда остается право выбора, что смотреть их детям. Но взрослым надо понимать – их оценка не всегда совпадает с детской. Если вы считаете какие-то передачи, фильмы, мультфильмы глупыми, бесполезными, но вашему ребенку они нравятся, придется запастись терпением и посмотреть это вместе.

Пусть малыш расскажет, что ему нравится в этой передаче, а вы, в свою очередь, скажете ему, с чем не согласны, и доступно поясните свою точку зрения. Таким образом вы убьете двух зайцев: выясните его интерес и дадите возможность научиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Знакомы с отрицательным, но страшно обаятельным персонажем – Дюдюкой? Почему эта вредина так нравится детям и какой пример подает?

После очередного просмотра мультика с участием маленькой злюки трехлетняя Соня становилась почти неуправляемой – копируя героиню, не слушалась, разбрасывала игрушки, капризничала. Маме приходилось прикладывать много сил, чтобы угомонить девочку, объяснить, почему подражать Дюдюке плохо.

Какие передачи выбирать для просмотра

При подборе фильмов и передач для детского просмотра руководствуйтесь тем, насколько они полезны в развивающем плане, познавательны и интересны. Безусловно, детям необходимо смотреть качественные телепередачи, профессионально сделанные и соответствующие их возрасту.

Самым распространенным детским тележанром является мультфильм. Полезными для просмотра считаются те, в которых много положительных героев, присутствие и диалогов, и монологов, разъяснение за кадром поступков героев. Мультфильмы, в которых герои мало говорят, лучше не показывать детям либо взрослым обязательно комментировать сюжет.

 «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик» – отличные детские мульты, не говоря уже о советской классике или экранизации сказок.

Сказки и детское кино будут очень кстати, ведь в кадре присутствуют живые люди, авторы придумали поучительный сюжет, рассчитанный на определенный возраст. Кроме того, ребенку можно посмотреть и взрослый хороший фильм вместе с родителями, а после просмотра дружно его обсудить.

Ребенок и сцены жестокости, эротики, драматические сюжеты

До семи лет детям нежелательно смотреть выпуски информационных и новостных программ, где часто вещают о чрезвычайных событиях и происшествиях. Но если киндер все-таки увидел трагический сюжет, например репортаж с места пожара, аварии, катастрофы, как поступать родителям?

Прежде всего, чтобы предотвратить детские страхи, следует создать у ребенка ощущение защищенности и объяснить показанное на экране, причины случившегося, сделать акцент на работе спасателей, которые обязательно помогут всем пострадавшим. И постараться побыстрее занять его чем-то другим.

По поводу жестокости на экране: после частого просмотра сцен насилия ребята начинают проявлять агрессию и любые конфликты разрешают исключительно силовыми методами. К тому же отрицательные персонажи бывают привлекательными, ребенок может пытаться подражать такому «авторитету».

Старайтесь уберечь малышей от подобных «героев», выбирайте фильмы, где присутствуют правильные примеры поведения.

Любовные сцены иногда присутствуют в фильмах, рассчитанных на все зрительские категории. Обычно ребенок начинает смущаться или задавать вопросы – обязательно поговорите с ним, попытайтесь доступно его возрасту объяснить происходящее на экране.

Ни в коем случае не отгоняйте ребенка в этот момент от телевизора, не закрывайте ему глаза, не кричите и не говорите: «Маленький еще такие вопросы задавать». Неправильная реакция может развить комплекс у малыша, который потом останется с ним на всю жизнь. И наладить доверительные отношения в подростковом возрасте будет крайне сложно.

Дети и воздействие рекламы на их психику

Реклама уверенно заняла свое место на телевидении. Взрослых она больше раздражает, а малышам очень даже нравится, благодаря быстрому ритму, часто меняющимся красочным кадрам и музыкальному сопровождению, а рифмованные слоганы и песни в роликах они быстро запоминают и воспроизводят.

опасность рекламы – формирование ложных ценностей. Особенно восприимчивы к рекламе дети в возрасте 4—6 лет, а ее эффект может повлиять на жизненные ориентиры.

Необходимо рассказать ребенку – игрушка (или другая вещь) не стала лучше от показа на экране, но зато она стоит дороже, ведь за то, чтобы люди увидели ее по телевизору, были заплачены большие деньги. Здесь могут помочь ролевые игры, где родитель — покупатель, а ребенок – продавец.

И, конечно, подвергайте критике аксиомы из рекламы, давая ребенку возможность убедиться в несостоятельности обещанных рекламой иллюзий.

Как телевизор влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Родителям, которые убеждены в волшебном развивающем влиянии телевизора на маленьких детей, следует задуматься. В действительности всё зачастую оказывается наоборот.

Очень важно с самого юного возраста приучить ребенка включать телевизор для просмотра конкретного фильма, мультика, передачи, обязательно выключив после этого, чтобы заняться другими делами.

Телевизор отнимает значительную часть времени, которую дети могли бы посвятить активным занятиям, познавательным играм. Мальчикам и девочкам нужно учиться в действии выражать свои эмоции, представления, ощущения, а телевидение навязывает им пассивным образом воспринимать чужие.

Родители должны помогать детям применять полученную информацию с пользой. Посмотрели развивающий мульт про цифры, закрепите знания – на прогулке посчитайте машины на стоянке, ступеньки на лесенке, мячики у детей на площадке. А после просмотра передачи о животных покормите на улице птичек или бездомную кошку.

Отучаем ребенка от телевизора

Каким образом сложатся отношения дети – телевизор, зависит от родителей. Наши ошибки, недосмотры, усталость, нехватка времени приводят к отсутствию контроля за тем, сколько времени киндер проводит перед голубым экраном.

Мамам всегда нужно так много успеть и они в телевизоре видят помощника, этакую няньку – включили детский канал и на ближайшие 20—30 минут малыш занят. Потом не удивляйтесь капризам ребенка, когда попытаетесь прекратить просмотр.

Родители, привыкшие включать телевизор фоном, должны быть готовы к неприятным последствиям – чадо будет отказываться кушать, если не поставить ему мультик. Пока готовите еду, общайтесь с малышом, это гораздо полезнее и приятнее.

Упустили момент и ребенок уже зависим от «ящика»? Отучить будет трудно, но необходимо, пока не поздно. Постепенно, терпеливо лимитируйте время на просмотр – по чуть-чуть сокращайте, доведя в итоге до положенной по возрасту нормы. Обязательно отвлекайте малыша чем-то интересным.

Дети, которым уделяют много времени, играют с ними, гуляют, читают, занимаются, не страдают без телевизора. Им и так интересно и есть чем заняться. Разнообразный досуг, организованный мамой и папой, – лекарство от телемании.

Ребятам постарше уже можно доходчиво объяснять вредное влияние телевизора на здоровье – конечно, если ваше чадо почти не оторвать от экрана. Постарайтесь найти убедительные доводы — вы же знаете, какие аргументы могут подействовать.

И не увлекайтесь «ящиком» сами – сложно запретить что-то ребенку, когда вы сами с пультом не расстаетесь и постоянно обсуждаете очередную серию мелодрамы, разборки героев телешоу, новостные ленты.

Трудно представить семью без телевизора вообще. В век стремительного развития информационных технологий запретить его просто нереально. Но в том-то вся и сложность – найти разумный баланс, сделать телевизор помощником в развитии ребенка, избежав опасной зависимости от голубого экрана.

М. Л. Скуратовская. Влияние телевидения на детей:

Источник: http://megapoisk.com/deti-i-televizor-kak-poborot-telemaniju

Хиликон
Добавить комментарий