Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

Содержание
  1. Советы родителям первоклассников
  2. Советы для родителей по организации учебной работы дома
  3. Простые советы родителям первоклассников
  4. Советы психолога для родителей
  5. Советы для родителей по учебной работе
  6. Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном
  7. Питание. Диета для первоклашки
  8. Динамика работоспособности первоклассника в течение учебного дня.Режим дня
  9. Телевизор и компьютер
  10. Чем кормить первоклассника? Советы врача-нутрициолога
  11. Жить по режиму
  12. О детских жалобах
  13. Чем кормить?
  14. Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
  15. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
  16. Общий кругозор
  17. Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
  18. Математика, счет
  19. Здоровье первоклассника
  20. Если первоклассник заболел
  21. Нужны ли первокласснику занятия спортом
  22. Советы аллерголога -иммунолога по организации домашней жизни первоклассника

Советы родителям первоклассников

Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

Если ваш ребенок пошел в первый класс, значит эта статья для вас. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи.

Школа должна стать тем местом, где первокласснику интересно. Хочется, чтобы он нашел друзей, ему было интересно учиться, чтобы достиг успехов в учебе.

Но на практике чаще по-другому, школа скорее всего создает много новых проблем, переживаний для родителей.

Советы родителям первоклассников

Предложенные советы родителям первоклассников помогут вам изменить домашние отношения, что обеспечит ребенку комфортное освоение новой роли и позволит избежать некоторые ошибки, существенно влияющие на построение всей его жизненной линии.

Учитель играет очень важную роль, его личность во многом определит и отношение к школе, и качество его учебы. Мы учимся учиться в начальной школе, а дальше развиваем полученные там знания.

Первоклассник привыкший играть, осваивает учебу как новую деятельность, имея в начале огромную мотивацию, обусловленную любознательностью, новой ролью, статусом. Сохранение желания учиться связано с отношениями, которые выстроит учитель в классе и той системой организации работы, которые он предложит.

Поэтому очень важно знать о педагоге, который будет вас учить и по какой программе он работает. Если вы выбрали учителя и считаете свой выбор правильным, то 50% успеха вам и вашему ребенку обеспечено.

Полезные советы родителям первоклассников

В первом полугодии внимание первоклассника будет направлено на новые требования, а авторитет учителя настолько велик, что родительское значение немного померкнет. К этому надо относиться спокойно.

Не теряйте времени, помогите ребенку правильно организовать домашнюю учебную работу, помогите быстрее освоить ее элементы.

Если у вас нет возможности получить полную информацию об учителе, не паникуйте, так как многое зависит от вас самих.

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия.

У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие).

Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы — особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию — важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

Советы родителям первоклассников

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

Памятка для родителей первоклассника

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Простые советы родителям первоклассников

Несколько простых советов для родителей, которые надо постараться учесть.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
  3. Нужно честно т терпеливо отвечать на все вопросы.
  4. Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
  5. Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не само дитя.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение — плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Запомните пожалуйста, родители, если:

  • постоянно критиковать — он учится ненавидеть;
  • в доме вражда, он учится агрессивности;
  • его высмеивают — становится замкнутым;
  • растет в постоянных упреках — формируется чувство вины;
  • растет в атмосфере терпимости — учиться принимать других;
  • его часто подбадривать — учиться быть благодарным;
  • живет в честности — учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру — учиться верить в людей;
  • живет в обстановке принятия — находит любовь в мире.

Советы психолога для родителей

Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия…

Советы родителям первоклассников

Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки — второстепенным.

У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?

У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.

Интенсивно развивающиеся — лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.

Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.

Это основа для формирования качеств:

  • решительность;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность.

Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.

Еще одно главное условие волевой регуляции — ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Советы для родителей по учебной работе

Адекватная самооценка.

Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.

Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.

У 6-7 летних детишек неразделенная самооценка, общее «хорошо» и конкретное «неряшливо» перерождается в «я весь хороший» и что бы я ни делал все получается неаккуратно.

В такой ситуации маленькому человеку трудно разобраться в себе. Он желает получить ответ на вопрос насколько он успешен и что этому способствует. А мы создаем дополнительные трудности.

Мы чаще критикуем, чем хвалим, такова психология отношений.

Если все хорошо и правильно, мы довольны внутри и вряд ли скажем: как же здорово, что сидишь и сосредоточенно делаешь задания. А если, что-то не так мы сразу начинаем возмущаться.

Поэтому важно понимать, что любая ваша оценка воспринимается вашим чадом как глобальная оценка его личности! Именно ваша помощь в приобретении адекватного представления о себе и своих возможностях ему так необходима.

Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.

Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).

Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.

  1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
  2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
  3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
  4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.

Итак, подведем итоги.

Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.

Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).

«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.

«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы — родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.

Выбор за вами!

Источник: https://healthilytolive.ru/poleznye-sovety/sovety-roditelyam-pervoklassnikov.html

Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

как подобрать ранец, как войти ребенку в русло учебы, здоровье первоклашки, нужен ли дневной сон, как быть с перекусами, когда лучше делать уроки, важна ли прогулка и другие советы для мам школьников

  • хронические заболевания имеют 35% первоклассников, а среди выпускников этот показатель увеличивается в два раза.
  • самые распространенные заболевания, от которых страдает не менее 50% школьников: желудочно-кишечные, а также патологии зрения.
  • более 40% детей имеют болезни опорно-двигательного аппарата, а 80% школьников — нарушения осанки.
  • каждый третий ребенок подвержен заболеваниям органов дыхания, еще 15% — недугам сердечно-сосудистой и нервной систем.
  • вполне здоровыми считаются лишь 5% школьников.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок имел проблемы с позвоночником, а также почками и т. д.

, не покупайте ему портфель, который носят в одной руке. Это должен быть обязательно ранец. Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями.

Но есть простой способ вычислить физиологически безопасную норму: вес ранца с содержимым не должен превышать 10 процентов от массы тела ученика. Вес ранца:1-2 класс – 1,5 кг3-4 класс – 2,5 кг5-6 класс – 3 кг7-8 класс – 3,5 кг

9-12 класс – до 4 кг

Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.

  • желательно купить ранец, на передней стороне которого, по бокам и на ремнях имеются светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах.
  • у ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
  • ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи. Лямки мягкими, равномерно распределяющими груз. Лямки и ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку.
  • хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.
  • все швы – внутренние и внешние – на ранцах и пеналах должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.

Стол и стул должны соответствовать его росту и возрасту.
Необходимо правильное мягкое освещение, которое располагается с левой стороны. Стоит приобщить ребенка к занятиям физкультурой, например, записать его в спортивную секцию и приучить к совместным утренним пробежкам — все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания. Обязательно через каждые полчаса занятий нужно делать 5-минутную гимнастику для рук, ног и позвоночника, сопровождая её стишком: «Мы читали, мы писали, наши пальчики (ручки, ножки, глазоньки) устали». Ребёнок должен похлопать руками, сжать и разжать пальчики, потопать ногами, согнуться—разогнуться, отвести руки в стороны, поднять их вверх.

Питание. Диета для первоклашки

Накормить с утра пораньше школьника – это непростая задача. На нервной почве, да ещё поднявшись ни свет, ни заря, дети не хотят есть. Но это обязательно надо сделать, поскольку впереди длинный трудовой день! Подключайте свою изобретательность…. Для начала определитесь, что больше всего любит кушать ваш непоседа. Кроме сладостей и полуфабрикатов, конечно….

Если это молочные продукты, вы можете предложить: кашу, мюсли, йогурт, творог, сырковую массу, сырники, творожную запеканку, мусс или пудинг, бутерброд с сыром. Если это мясные продукты: яйцо, рыбу, омлет, тефтели, мясные рулеты и запеканки, пудинги и пр. Завтрак можно запить чаем, какао с молоком или соком.

Главное правило – никакой сухомятки.

Завтрак должен быть горячим!

Медики советуют включать в завтрак сложные формы углеводов. Это значит, что помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь, и будут стимулировать умственную активность школьников.

  1. С собой в школу можно дать йогурт, рогалик, булочку, яблоко, грушу, огурец или морковку.
  2. Обычно в школах детям дают молоко или сок. Но если ваш ребенок не пьёт то, что предлагают в школе, дайте ему с собой компот, сок, чай. Фляжка или бутылочка, в которую вы их нальёте, обязательно должна быть тщательно вымыта.
  3. Если ребёнок остаётся на продлёнку, то ему надо обязательно съесть в школе горячий обед.

Обязательно надо напоминать ребёнку о таких элементарных гигиенических правилах, как мытьё рук. Если вы не уверены, что малыш вымоет руки перед обедом, дайте ему с собой мокрые гигиенические салфетки с антисептиком.

Категорически противопоказаны:

Маме важно заранее выяснить, чем и в какие часы ребенок будет питаться в школе. Попробуйте дома за неделю до 1 сентября подстроиться к этому режиму с включением в рацион, может быть, еще незнакомых ему продуктов. Тем самым Вы сгладите резкую смену обстановки, режима дня и рациона питания.

Динамика работоспособности первоклассника в течение учебного дня. Режим дня

Письмо и чтение – самые трудные занятия в первом классе.Наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.

В математике самое трудное – решение задач.

Специальными исследованиями установлено:

продолжительность непрерывного чтения не должна:

  • в 6 лет превышать 8 минут,

оптимальная продолжительность непрерывного письма

  • 2 минуты 40 секунд в начале урока,
  • 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность учебы распределяется таким образом:

  1. Первый урок – врабатывание
  2. Второй урок – пик работоспособности
  3. Третий урок – начало снижения работоспособности.
  4. Четвертый урок – минимум

Норма прогулки для школьников младших классов – не меньше 3-3,5 часа.

  • Для  детей младших классов лучшим отдыхом является полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.
  • Лучшее время для приготовления уроков: 15-16 часов.
  • Через каждые 25-30 минут – перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
  • Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.
  • Занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.Ужин за 2 часа до сна, если не хотите рассказов о страшных снах и жалоб на бессонницу.
  • Перед сном полезно гулять в течение 20 — 30 минут.
  • Спать первоклассник должен не менее 9 часов, им так же показан и дневной сон.

Телевизор и компьютер

Первокласснику можно позволять не более 10 минут непрерывной “работы” за компьютером. Если сидеть больше – появятся признаки утомления.

  • со 2-го по 5-й класс – по 15 минут.
  • С 6-го по 7-й класс – 20 минут.
  • С 8-го по 9-й класс – по 25 минут.
  • Старшеклассники могут работать за компьютером не более 30 минут.

Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа; а сидеть надо на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.

Обязательно нужно делать перерыв и гимнастику для глаз: (0 , 0 из 5 оценок)

Источник: http://detskaya.com.ua/pervoklassnik_sovety_vrachej__korotko_o_glavnom/

Чем кормить первоклассника? Советы врача-нутрициолога

Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

К резко изменившемуся укладу жизни ребёнок должен адаптироваться. Это значит, что первые 3—4 недели в его организме в буквальном смысле бушует буря. Нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы работают на пределе своих возможностей.

Чтобы понять, какого уровня стресс испытывает ребёнок, представьте, что в один прекрасный день вы должны переехать в другой город, чтобы пойти на работу по новой специальности в неизвестный коллектив со строгим начальником. Да к тому же местные жители говорят на не совсем понятном для вас языке.

Период адаптации к школе у первоклассника может длиться от двух месяцев до полугода. Физиологически зрелый, здоровый, уравновешенный ребёнок справится с ним легче, но только в том случае, если к нему не предъявляется чрезмерных требований.

Многим детям сложно физически и психологически справляться со школьной жизнью и нагрузками, с этим связаны трудности с адаптацией и возникающие в первом классе проблемы со здоровьем, обучением и поведением.

Для того чтобы детям легче было адаптироваться, они начинают учиться в облегчённом режиме. Уроки должны проходить в первой половине дня, они короткие, в первой четверти допускается три урока, во второй — четыре. Первые полгода не должны задаваться домашние задания, весь первый год дети не получают оценок. Это идеальная модель, рассчитанная на здорового ребёнка.

В реальности уроков может быть больше, могут добавляться дополнительные нагрузки в виде кружков, ребёнок не высыпается, не успевает гулять и так далее. Очень важно, чтобы родители помогали ребёнку справляться с возникающими трудностями. Моральная поддержка и доброжелательный интерес к делам ребёнка в школе важны, но это ещё не все. Первокласснику необходим режим дня.

 

Жить по режиму

И, прежде всего, высыпаться. Ребёнку надо ложиться и вставать в одно и то же время, продолжительность ночного сна должна быть 9,5—10 часов. Если ребёнок хочет спать днём, надо обязательно предоставить ему такую возможность.

Чтобы не тратить время утром на поиски брюк или тетради, готовьте портфель и одежду с вечера. Лучший способ справиться со стрессом — физическая активность.

Ребёнок не должен сидеть в четырёх стенах с планшетом и телевизором, прогулки на свежем воздухе помогут ему снять напряжение и повысить работоспособность. Не следует готовить уроки сразу после школы. Надо разгрузить голову: пообедать, отдохнуть, погулять.

Время приготовления уроков в первом классе не должно занимать весь досуг, к шести часам работоспособность ребёнка падает, так что заканчивайте делать уроки до этого времени. 

О детских жалобах

Если у ребёнка есть хронические заболевания, пищевые аллергии или непереносимости, любые другие отклонения в состоянии здоровья, вы должны рассказать об этом и школьной медсестре, и учителю. Обязательно обращайте внимание на жалобы ребёнка.

Напряжённая адаптация может проявляться головными болями и усталостью. Ребёнок становится плаксивым, у него скачет настроение, могут нарушаться сон и аппетит.

Это достаточный повод, чтобы поговорить с учителем или обратиться за помощью к школьному психологу.

Чем кормить?

Прежде всего ребёнку перед школой нужен лёгкий горячий завтрак, содержащий полноценные белки и сложные углеводы. Если утром ваш первоклассник не хочет есть, вполне вероятно, что его ужин приходится на слишком позднее время.

Хорошие пищевые привычки надо формировать смолоду, оптимально, когда ужин не является основным и самым калорийным приёмом пищи и ребёнок с аппетитом съедает свой завтрак и обед. Можно давать вашему мальчику или девочке в школу небольшой перекус в ланч-боксе: что-нибудь простое, любимое ребёнком и не являющееся скоропортящимся продуктом.

Если вы даёте ребёнку с собой полноценный обед, используйте термос или ланч-бокс с термоизоляцией, чтобы пища не испортилась.

Сейчас, в сезон доступных местных овощей и фруктов, активно включайте их в рацион ребёнка: витамины и минералы из продуктов лучше усваиваются.

Если ребёнок ест в школе, уточните, чем именно его там кормят, спросите, нравится ли ему школьная еда. Кормите ребёнка по аппетиту, стараясь чаще включать во время периода адаптации его любимые блюда.

Еда первоклассника должна быть вкусной, полноценной, разнообразной, а также адекватной его потребностям в питательных веществах и энергии.

Все школьные трудности преодолимы. Узнавать новое, становиться более самостоятельным для ребёнка не только труд, но и радость. И главный человек, который ему поможет, — это внимательный, думающий, конструктивный родитель.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года.

Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в этой статье мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е.

ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Общий кругозор

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.

Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п.

Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «

Источник: http://LovingMama.ru/article/881-chto-dolzhen-znat-i-umet-budushchiy-pervoklassnik

Здоровье первоклассника

Первоклассник. Советы врачей – коротко о главном

…И вот взволнованный первоклассник переступил порог школы — нового неведомого моря, по которому ему плыть и плыть. Как родители могут ему помочь остаться при этом здоровым?
Как родителям первоклассников научиться сохранять их здоровье? Ведь для них переход из садика в школу — глобальная перестройка. Как помочь детям?

Действительно, первый раз в первый класс — это глобальное изменение в жизни ребенка. Во-первых, у ребенка и его родителей изменится режим дня. Особенно значимой будет перестройка для домашних детей, но и для детсадовских она довольно существенна.

Конечно, подготовку к этому рубежу надо начинать не 1 сентября, а посвятить ей хотя бы последний месяц лета. В течение августа надо было плавно перевести ребенка на новый режим дня, начиная с утреннего вставания, полноценного завтрака дома и минимального выполнения заданий по подготовке к учебе.

Тогда ребенку было бы легче перейти на школьный режим.

Хорошо, если родители заранее встретились с учителем и обговорили с ним все моменты нового этапа жизни ребенка — от времени начала первого урока до условий пребывания в группе продленного дня и возможности горячего питания в школе.
Во-вторых, нагрузки на ребенка сильно возрастут.

Он перестанет быть «туристом» по жизни — станет «работником» со своим кругом ответственности. Ему надо помочь и в выработке усидчивости, внимания, и в выстраивании своих планов и приоритетов: сначала — уроки, затем — расписание на завтра и портфель и уж потом — все остальное.

Конечно, за один день и даже за неделю с этим не справиться, но надо быть терпеливым и настойчивым. Посеешь привычку — пожнешь характер. Не жалейте на это времени.

В-третьих, существенно увеличится число инфекционных контактов. Ребенок приходит в новый большой детский коллектив с новой микро- и макрофлорой и новыми болезнями.

Я призываю родителей воздержаться от того, чтобы с начальной школы водить неокрепшего малыша за тридевять земель в какую-нибудь элитную гимназию (если вы только сами не будете отвозить и встречать его ежедневно на автомобиле).

Пусть ребенок первые 2-3 класса проучится в школе, которая находится в зоне пешей досягаемости.

Чтобы подготовить ребенка к новым контактам, надо закаливать его, санировать перед школой все очаги заболеваний и у него, и в семье. По результатам наших исследований дети в семьях с хронически болеющими родителями (тонзиллиты, фарингиты и т.

п.) болеют в разы чаще своих сверстников, родители которых здоровы.
Папам и мамам следует проявить свою родительскую ответственность и заботу и ликвидировать собственные хронические или невылеченные болезни.

И уж конечно, бросить курить!

Накануне 1 сентября нужно обязательно посетить с первоклассником ортопеда и окулиста, выслушать их советы, ведь осанка и зрение страдают в школе в первую очередь. Это касается всех детей — и здоровых, и больных. Больным детям надо непременно посетить своих лечащих врачей, а родителям, чьи дети страдают пищевой аллергией, обязательно поставить об этом в известность учителя.

Наконец, в-четвертых, возрастет нервная и психологическая нагрузка на ребенка. Период адаптации к школе и коллективу длится до трех месяцев. Наблюдайте всё это время за ребенком: не стал ли он плаксивым или агрессивным.

Это показатели того, что нагрузка для него слишком велика, на грани его выносливости.

Старайтесь как можно чаще обнимать его (помните: чтобы чувствовать себя любимым и не покинутым, ребенок должен быть обнят не меньше 12 раз за день), хвалить и поддерживать, подарите ему как можно больше своего душевного тепла.

Если ребенок явно притворяется больным, чтобы не пойти в школу, стоит ли маме разрешить ему денек побыть дома? Психосоматика — вещь не пустая…Если ваш первоклассник просит разрешения остаться дома и раз, и два — пора разобраться, что происходит у него в школе. Сегодня в школах работают школьные психологи.Посоветуйтесь с ним, с учителем, поговорите с малышом. Разберитесь в ситуации.

Если первоклассник заболел

Даже если у вашего малыша самое обыкновенное ОРЗ, помните, что после 5-7 дней лечения у ребенка еще в течение 3-4 недель сохраняется высокий уровень риска заболеть вновь. Поддержите его здоровье в это время, уделите ему максимум своего внимания! И ни в коем случае не принимайте адаптогенов и иммуномодуляторов самостоятельно, без консультации с вашим педиатром.

Через два месяца наступят первые каникулы.

Как в это время помочь первокласснику максимально отдохнуть?
Я не советую в течение первого года учебы вывозить ребенка в теплые страны, со сменой климата и часовых поясов.

До 5 лет это категорически нельзя делать. У нас достаточно много санаториев типа «мать и дитя», там и нужно провести хотя бы несколько дней. Погуляйте, побудьте вместе, поболтайте перед сном по душам…

На время каникул не оставляйте ребенка на целый день в квартире одного. Никакая работа не может этого оправдать. Это же ваш еще довольно маленький и несмышленый ребенок. Спланируйте его каникулы заранее, берите отпуск без содержания, призывайте бабушек (дедушек), няню.

Кроме того, я советую на каникулах обследовать физиологическое состояние вашего первоклассника. Для этого существуют приборы государственной регистрации, которые определят, насколько он устал. РОФЭС-диагностика (РОФЭС — регистратор оценки функционально-эмоционального состояния) не затруднительна, недорога и безболезненна. Зато вы будете знать, как ваш ребенок перенес начало учебы.

Нужны ли первокласснику занятия спортом

Никому не повредят занятия в оздоровительной секции. Но занятие настоящим спортом (во многих видах в этом возрасте нагрузки уже могут быть огромными) я бы не советовала. Самое лучшее — лыжи, коньки и бассейн.

Дома обязательно установите шведскую стенку или оборудуйте спортивный уголок и привлекайте ребенка к занятиям своим примером. По данным нашего исследования, утреннюю зарядку дома делают 2 % мам и 3 % пап. Помните, что настоящее воспитание нужно начинать с себя.

Будьте здоровы, терпеливы и любите своего первоклассника!

Советы аллерголога -иммунолога по организации домашней жизни первоклассника

• Не мойте полы в доме водой со средствами бытовой химии. Пол — огромная территория. В крайнем случае воспользуйтесь хозяйственным мылом.• Не используйте для мытья посуды ребенка средства бытовой химии. Если она вдруг жирная (хотя ребенку нельзя жирного!), используйте пищевую соду.

• Постарайтесь не использовать для стирки постельного и носильного белья ребенка синтетические стиральные порошки и жидкости. Используйте только специальные детские моющие средства.• Никогда не сушите в комнате, где спит ребенок, белье, постиранное с использованием синтетических моющих средств.

• Чаще проводите влажную уборку в комнате ребенка, желательно каждый вечер перед сном. Проветривайте помещение для сна в любую погоду.• Не кормите ребенка наваристыми супами на костном бульоне. После закипания бульона с нежирным мясом без костей не только снимите пену, но и слейте всю первую воду и залейте мясо свежим кипятком.

• Не кормите ребенка едой, предназначенной для взрослых (в том числе десертами). Покупайте ему только специально предназначенное для детей питание.

Источник: http://forsmallbaby.ru/zdorove-pervoklassnika/

Хиликон
Добавить комментарий