Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка

Содержание
  1. Развитие мышления у детей
  2. Развитие мышления у детей дошкольного возраста
  3. Развитие мышления у детей младшего школьного возраста
  4. Развитие мышления старших школьников
  5. Развитие мышления у детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта
  6. Логические игры для детей 5-6 лет
  7. Развитие логического мышления у ребенка в 5-6 лет
  8. Виды игр, развивающих логику
  9. Графические игры для развития логики
  10. Речевые логические игры
  11. Настольные игры на развитие логики
  12. Головоломки для детей
  13. Рекомендуемые книги для развития логики
  14. Игры на развитие логики в режиме онлайн
  15. Компьютерные игры
  16. Игры на смартфон (Android), Ipad, IPhone
  17. Развиваем память внимание мышление: развитие памяти внимания мышления интеллекта
  18. Общие рекомендации
  19. Простые способы развития творческого мышления у взрослого человека
  20. Методики для развития памяти и внимания
  21. Советы для улучшения памяти
  22. Табак
  23. Алкоголь
  24. Медикаменты
  25. Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка Детское здоровье внимание, внимание! тренируем память Формирование логичного мышления, интереса и памяти у малыша
  26. Вниманье, вниманье!
  27. Упражняем память
  28. Подсоедините логику
  29. Как легко развить память, внимание и мышление у детей
  30. Развиваем детей: расставляем приоритеты
  31. Особенности развития памяти у детей
  32. Деятельность, влияющая на развитие памяти у детей
  33. Трудности запоминания у деток с ЗПР, ТНР, нарушением слуха
  34. Упражнения для старших дошкольников
  35. Особенности подростковой памяти

Развитие мышления у детей

Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка

Так называют процесс познания действительности, который основывается на формировании отношений и связей между явлениями, событиями, предметами в окружающем мире.

Любознательность детей направлена на изучение того, что их окружает, построение собственной картины внешнего мира. Детское мышление пребывает в постоянной связи с речью.

И чем ребенок активнее, тем больше он спрашивает взрослых, задавая множество разнообразных вопросов.

Итак, узнаем об особенностях развития мышления в разные возрастные периоды формирования личности.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста

В этом возрасте мыслительный процесс основывается на представлениях. Дитя может мыслить о том, что оно знает и чувствует, по своему опыту. Поэтому в дошкольном возрасте дети оперируют представлениями и образами вне ситуативно. Их мысли приобретают абстрактность, то есть выходят за пределы конкретной ситуации. Это и расширяет границы их познания.

Между речью и детским мышлением устанавливаются более тесные взаимосвязи. Они приводят к формированию развернутого мыслительного процесса, то есть рассуждений. В этом возрасте речь уже выполняет функцию планирования, что позволяет активно развиваться мыслительным операциям. Обычно рассуждение дошкольника начинается с вопросов.

Их наличие — свидетельство проблемности мышления, поскольку отражает возникшую перед ребенком практическую задачу. В этом возрасте вопросы детей имеют познавательный и любознательный характер.

За невинными, на первый взгляд, детскими дилеммами кроется стремление постигать проблемы бытия, законы окружающего мира, взаимосвязи и причины разных происходящих процессов.

Вопросы ребенка — это то, что он не может видеть и знать, что требует объяснения папы и мамы. Они рождаются также при нарушении уже сформированных представлений. Так, например, в дошкольном возрасте дети не могут осознать и понять проблему смерти.

Зная из личного опыта, что после болезни наступает выздоровление, дети не понимают, почему умирают бабушки и дедушки, что с ними, точнее с их телами происходит в дальнейшем. И в этом вопросе важно сформировать у ребенка представление о смерти как закономерном процессе, сделать это грамотно, без моральных травм.

При этом даже самое доступное объяснение взрослых чревато еще массой вопросов.

Их дети задают и для того, чтобы убедиться, что они сами сделали правильные выводы. Дети с этим всегда обращаются к самому авторитетному взрослому (бабушке, маме), чтобы тот подтвердил их компетентность.

Далее, уже в раннем школьном возрасте, количество таких обращений будет возрастать, если родители смогут поддерживать здоровую моральную взаимосвязь с детьми.

Ведь иногда „отмашки” папы с мамой заставляют дитя искать ответы на свои вопросы в среде сверстников, старших братьев или сестер, и эти ответы не всегда тактичны, адекватны и морально правильные.

Дошкольник пытается определять назначение предметов, устанавливать связи между признаками и предназначением объектов, предметов. В процессе такого познания возрастает понимание причинности.

Так, в 6 лет дети уже легко делают выводы о последовательности природных явлений: небо темное, гремит гроза, сорвался ветер, будет дождь. В понимании причинности ребенок от внешних переходит к выделению внутренних причин.

Это дает ему возможность строить собственные предположения, теории, что развивает не только опыт, но и самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Позже оно будет называться его креативностью.  

К началу младшего школьного возраста у ребенка формируются зачатки мировоззрения, начальное понимание логики, что способствует формированию понятийного мышления. А развитие мыслительных операций служит основой умения согласовывать суждения друг с другом. Это и есть зачатки дедуктивного мышления.  

Развитие мышления у детей младшего школьного возраста

В этом возрастном периоде мышление становится центром психического развития ребенка. Оно будет определяющим среди других психических функций ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=7UCkoQaMc9w

Овладевая знаниями, навыками, умениями, младший школьник приобщается к научным понятиям начального уровня. Его умственные операции уже меньше связаны с практической деятельностью, с наглядностью.

Дети этого возраста, имея определенный багаж знаний, овладевая приемами мыслительной деятельности, учатся анализировать события.

Они обретают способность мыслить и действовать в уме, анализировать личные рассуждения.

В младшем школьном возрасте формируются основные мыслительные приемы и действия. Это обобщение, сравнение, выделение признаков явлений и предметов, определение понятий, резюмирование.

Неполноценность мыслительной деятельности отображается на знаниях младшего школьника. Они оказываются фрагментарными, иногда ошибочными, что осложняет обучение.

Поэтому родителям и педагогам необходимо уделять внимание работе по формированию основных приемов мыслительной деятельности детей. Это позволяет добиваться полного овладения словесно-логическими приемами мышления.

И первое, что нужно научить юного школьника, — умение выделять свойства предметов, их разнообразие. Служат этому навыки сопоставления и сравнения.

Когда ребенок научится выделять множество разных свойств предмета, то нужно переходить к такому элементу логического мышления как формирование понятия его отличительных и общих признаков. Затем можно переходить к умению отличать существенные (то есть важные) и несущественные (второстепенные) признаки и свойства.

В младшем школьном возрасте формируется умение делать правильные выводы. Для этого нужно подводить к обобщениям, пониманию того, что связь между основанием и следствием есть не всегда.

И это уже совершенно другой этап мышления, отличающийся от дошкольного возраста.

Логические приемы, усвоенные младшими школьниками при изучении одной темы, в дальнейшем применяются и для усвоения других школьных предметов в виде готовых познавательных средств. 

Развитие мышления старших школьников

В этом возрасте вырабатываются взгляды и убеждения, формируется мировоззрение, возникает потребность разобраться в собственном „ я” и своем окружении.

Познавательные и мыслительные процессы старших школьников базируются на дифференциации дисциплин, овладении научными понятиями, системой знаков, которые формируют теоретическое мышление.

Учеба позволяет старшему школьнику устанавливать связи между получаемыми знаниями, контролировать мысли, управлять ими. Старшие школьники учатся оперировать гипотезами, предположениями, критически и объективно их оценивать. В этом возрасте четко прослеживается самостоятельность в учебе.

В подростковом и старшем школьном возрасте уже можно четко разделить детей на гуманитариев и тех, кто склонен к точным наукам.

Они умеют использовать приемы запоминания знаний, логически их распределять.

Развитие мыслительных способностей во многом зависит от головного мозга и зрелости нервной системы. Память как основа мышления и логики становится более продуктивной, произвольной, потому что увеличиваются синаптические связи между волокнами мозга.

У старших школьников развивается темперамент, который характеризует скорость протекания мыслительных процессов. Так, холерики соображают, анализируют, делают обобщения быстро.

Флегматики и меланхолики характеризуются медленными мыслительными процессами. То есть в старшем школьном возрасте устанавливается индивидуальный стиль интеллектуальной деятельности.

Благодаря нему и достигается успешность в будущей профессиональной сфере и самореализация.

Старшие школьники отличаются от младших креативностью своего мышления, эмоциональными переживаниями в познавательной деятельности, особенно в тех сферах, которые им интересны.

Развитие мышления у детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта

Любые дефекты физического развития накладывают отпечаток на формировании мышления детей. Плохо слышащий, видящий малыш не может приобретать жизненный опыт, знания с теми же темпами, что и здоровый ребенок. 

Дети с нарушением слуха и зрения отстают в развитии мыслительных процессов, поскольку они просто не могут подражать взрослым, копировать их действия, умения, приобретать жизненно-необходимые навыки.

Нарушение этих двух функций — это и затруднения в формирование речи, развитии познавательной деятельности в целом.

Обнаружением компенсаторных возможностей детей с нарушениями слуха занимаются сурдопсихологи.

Поэтому без их помощи нормальное развитие мыслительных процессов такого ребенка не возможно, как и получение достаточного образования.

Французский философ Мишель Монтень еще в 16 веке говорил о том, что глухота является более тяжким физическим недостатком, чем слепота, лишая человека главного — общения как возможности познавать мир и развиваться.  

Сегодня распространенной формой коррекционной помощи со слабослышащими малышами или теми, у кого нарушен слух, является обучение в специализированных детских общеобразовательных учреждениях.

Дети с нарушением интеллекта характеризуются очень низким уровнем умственных способностей, в том числе и мышления. У них отсутствуют активность, овладение предметной деятельностью, познание как основа формирования мыслительных процессов.

К трем годам такие дети не выделяют себя, у них нет представлений об окружающем мире, отсутствуют желания. Они существенно отстают в речевом, психическом, социальном развитии. К концу дошкольного возраста у таких детей не развивается произвольное внимание, запоминание, память.

Ведущей формой их мышления является наглядно-действенное. Но даже и оно не достигает уровня развития здоровых детей.  

Таким образом, если к концу дошкольного возраста такие мальчики и девочки не прошли специальное обучение, то и готовность к учебе на уровне элементарных мыслительных процессов у них отсутствует.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/razvitie-myshleniya-u-detej.html

Логические игры для детей 5-6 лет

Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка

Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные  логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка.

С возраста 5-6 лет начинается развитие личности ребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?».

Его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик.

Мы постарались собрать полезную информацию о логических играх для детей 5-6 лет в одну статью, чтобы помочь вам легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для вашего ребенка.

Развитие логического мышления у ребенка в 5-6 лет

Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно.

С точки зрения развития логического мышления, ребенок в этом возрасте должен уметь:

  • делать логические выводы;
  • из множества представленных предметов убрать лишний;
  • из множества представленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;
  • придумать рассказ по предложенным картинкам;
  • придумать окончание рассказа;
  • понимают, что можно применять теорию к практике.

Виды игр, развивающих логику

Вы можете развивать логическое мышления у детей 5-6 лет с помощью игр с карточками, онлайн игр, компьютерных, графических, речевых, настольных, различных головоломок и т.д. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Графические игры для развития логики

Графические игры для детей 5-6 лет очень хорошо развивают логику, внимание, мышление. Ребенок вполне способен справится с ними.

Примеры, графических игры:

  • найти похожие предметы;
  • убрать лишний предмет;
  • раскрасить определенный предмет по заданию;
  • раскрасить по образцу;
  • дорисовать что-то у определенного предмета;
  • найти выход из лабиринта.

Речевые логические игры

Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать.

Вы можете, например, задать своему малышу такую задачу:
Разноцветные корабликиПришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху.

Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

(Н.Ф. Виноградова)

Настольные игры на развитие логики

Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединится к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.

Например, настольная игра «Викторина первоклассника» от Олеси Емельяновой — предназначена для детей дошкольного возраста с целью проверить уровень подготовки к школе.

Смысл игры заключается в том, что нужно добраться от дома до школы. Для того, чтобы пройти этот путь нужно правильно отвечать на вопросы. Один человек должен читать вопросы и проверять ответы.

Настольная игра «НПИ Веселая логика» — пазлы, одна часто которых состоит из целого, а вторая из частей картинки. Нужно соединить обе. Игра развивает образное мышление, логику, воображение.

Головоломки для детей

Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.

В задании могут быть следующие вопросы:

  • найти отличия;
  • найти выход из лабиринта;
  • найти определенные фрагменты;
  • ребусы;
  • и многое другое.

Пример головоломки: на картинке найти тот домик, из деталей которого можно построить такой же как на рисунке у мальчика.

Рекомендуемые книги для развития логики

1. О.Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет» — книга поможет развить мышление, логику, память, речь, воображение.

2. З.Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» — развивающие игры для детей от 5 лет плюс подарок — наклейки.

3. Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики»  — поможет научить Ваших детей рассуждать логически. В книге имеются подсказки для родителей, которые помогут организовать процесс обучения.

4. О.Захарова, «Первые уроки логики» — учит ребенка строить логически последовательно мысли.

5. Л.Ф. Тихомирова, «Уроки логики в Простоквашино» — любимые герои сделают процесс обучения еще более интересным.

Мы даем лишь примерный список для детей 5-6 лет, но Вы можете приобрести и другие книги. Все указанные книги можно найти на сайте  www.ozon.ru, просто введите в строке поиска название книги.

Игры на развитие логики в режиме онлайн

Игра «Вырасти бабочку» — нужно расставить правильно картинку согласно развитию гусеницы в бабочку. Яркая, красочная игра на сайте  www.igraemsa.ru

Много разных упражнений для развития логики и не только на сайте  www.iqsha.ru

Шашки — играть в шахматы ребенку, конечно, еще рано. А вот попробовать в шашки можно на сайте  www.winalitesib.ru

Развивающая игра «Фигуры и цвета» — в центре находятся четыре фигуры, нужно дополнить каждую из них недостающим фрагментом снизу, подходящим по форме и цвету. Развивает образное мышление и логику. Найти игру можно на сайте  www.playshake.ru

Часть и целое — интересная игра, развивающая логику. Верху изображены предметы, снизу одна часть этого предмета. Нужно найти часть и соединить с целым изображением. Найти игру можно на сайте  www.igraemsa.ru

Компьютерные игры

Игра «Маленький кондитер. Развиваем логику» — позволяет ребенку познакомится с понятием «схема», развивает логику и образное мышление, учит собирать конфеты, то есть предметы, по симметрии.

В игре два варианта:

  • представлена частично заполненная коробка конфет. Ячейки для одного типа конфет выделены цветом. Нужно найти подходящую конфету и положить в нужную ячейку.
  • представлена частично заполненная коробка конфет. Нужно заполнить ее так, чтобы конфеты располагались симметрично.

Музыкальный автомат. Логика для детей — на экране дано высказывание, диктор его произносит. Нужно выбрать верно высказывание или нет. Если ответ правильный, то играет мелодия. Доступны задания на причинно-следственные связи (например, мебель обычно деревянная, ложка деревянная. Значит, она — мебель), обобщения, суждения, часть и целое и т.д.

Игры на смартфон (Android), Ipad, IPhone

Дети очень быстро осваивают технику: смартфон, Ipad, IPhone, естественно, что детские приложения-игры доступны и для них.

Например, приложение «Маленький гений» — ребенку нужно будет собирать пазл, раскрасить картинку, что позволяет изучать цвета. В игре несколько уровней сложности и много красочный персонажей. Игра подходит для IPad.

Азбука с начинкой (HD) алфавит — прекрасная игра, которая позволяет изучить алфавит. Построена на ассоциациях, предметы повторяют форму букв, в игре интересная анимация — арбуз можно съесть, рыбу весело распугать и т.д. Подходит для IPad и смартфон (Android).

Приключения ежика — игра, разработанная профессиональным психологом. Направлена на развитие логического мышления, внимания, памяти. Подходит для смартфон (Android), Ipad, IPhone. Для детей от 4 до 6 лет.

Дорогие родители, занимайтесь с Вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение, образное мышление. Помните, что ребенок в 5-6 лет активно развивается и процесс игры способствует лучшему восприятию информации. Используйте это время с пользой.

Источник: http://ProfyMama.com/razvivalochka/logika/igry-dlya-detej-5-6-let-razvivayushhie-logiku.html

Развиваем память внимание мышление: развитие памяти внимания мышления интеллекта

Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка

Современный человек, стремится к реализации поставленных целей и важную роль в этом вопросе играет развитие памяти, внимания и мышления.

Жизнедеятельность человека, по сути, невозможна без главной составной ее части – познавательного процесса.

Благодаря этим процессам у человека развивается способность принимать, хранить и воспроизводить данные и полученные знания из окружающей реальности.

С возрастом все эти функции, включая интеллект, ослабевают. Обусловлено это тем, что человек в какой-то момент перестает интересоваться новой информацией. Интеллект, так же как и физические данные, следует систематически тренировать.

Какие методы существуют для развития интеллекта, а также внимания и памяти, читатель узнает из данной статьи.

Также будут затронуты вопросы о причинах ослабления памяти и тех факторов, которые необходимо убрать из жизни, чтобы мозг всегда оставался в тонусе.

Общие рекомендации

С течением времени у человека ухудшается память и появляется рассеянность. Поэтому пожилым людям сложнее удерживать поток информации, поэтому они часто забывают даже простые факты. Однако причины плохой памяти не только в этом.

Причинно-следственный фактор лежит как в возрастных изменениях в организме, так и в образе жизни, эмоциональном переживании и других плохих факторов. С каждым годом нервные клетки убывают, и на фоне этого человек с трудом вникает в новое.

Также плохо развитая память является последствием ряда заболеваний. Медицинская статистика гласит, что люди, страдающие от атеросклероза, диабета и ожирения лишены способности к запоминанию. Помимо этих болезней, недуг Альцгеймера влияет на память.

Человеческий организм является единым целым.

На начальном этапе своего самосовершенствования следует помнить, что невозможно достигнуть успеха в реализации поставленных целей, развивая какую – то одну сторону мозга или его функцию.

Поэтому мы собрали рекомендации, которые позволят начать путь самосовершенствования.

  1. Сбалансированный рацион питания. Мозгу, как и телу необходимо потреблять ежедневно определенный комплекс витаминов, минералов, а также белков, жиров и углеводов. Помимо этого, следует регулярно очищать организм от токсинов. Добавьте в питание овощи, фрукты, орехи и иные продукты ,полезные для организма.
  2. Систематическое выполнение физических нагрузок позволят держать тело в форме и тонусе, а также улучшат кровообращение в органах и мозге. Отметим, что даже утренняя гимнастика не только позволяет вовремя доставить полезные вещества и вывести токсины из организма, но даст сил для реализации целей в течение дня.
  3. Отказ от пагубных пристрастий. Употребление спиртосодержащих продуктов и табакокурение является ядом для организма.
  4. Хороший сон. Довольно сложно что-то делать, не говоря о запоминании информации, когда человек не выспался. Сон благотворно влияет на нервную систему.

Простые способы развития творческого мышления у взрослого человека

Творческое мышление – это способность человека находить решения задач нестандартным путем. Иными словами, при использовании решения задачи, человек находить новый способ, отличимый от нажитого опыта. А интеллектуальные способности, в свою очередь, взаимосвязаны с мышлением.

Существует такое мифическое убеждение, что люди лишены, в большей мере, творческих способностей, однако статистика указывает, что 95% детей имеют творческий потенциал. Этот потенциал утрачивается с взрослением, если нет благоприятных условий для их развития.

Однако творческое мышление и восприятие можно и нужно развивать. Если основываться на различных современных теориях, то в пятнадцатилетнем возрасте формирование мышления человека останавливается. Поэтому именно до этого возраста, необходимо приложить все усилия, чтобы развить то, что дано природой. Поэтому следует ознакомиться родителям с темой «Стадии развития мышления».

Ниже приведены методики по развитию творческого мышления:

  1. Действенным и оптимальным вариантом является решение задач. При решении задач, человеческий мозг будет аккумулировать идеи для их решения. В бизнесе или в повседневной жизни остро стоит вопрос: верит человек или нет в собственные идеи. Как правило, в течение дня в голову приходят множества идей, однако среднестатистический человек не использует этот ресурс, а идет уже по проверенному пути. На первом этапе следует серьезно отнестись к этим идеям. Их нужно, в первую очередь, ценить. Затем следует научиться их фиксировать, т.е. записывайте, зачитывайте на диктофон, зарисовывайте все то, что приходит вам в голову и является нестандартным именно для вас. Завершающим этапом такого метода является реализация.
  2. Современные философы и гуру саморазвития утверждают, чтобы развить творческое мышление, следует выйти из зоны своего комфорта. Это не говорит о том, что нужно всё бросит податься в путешественники автостопом (хотя и это тоже вариант). В данном контексте подразумевается изменении привычного образа жизни. К примеру, много лет человек курит – нужно бросить; ходит в один и тот же магазин одинаковой дорогой – измените маршрут или посетить другой магазин и т.д. Безусловно, от закоренелых привычек, таких как, выходные со спиртным, сложно избавиться, но результат превзойдет все ожидания. Здесь также вопрос веры в себя.
  3. Популярный консультант по саморазвитию Стивен Кови говорит: «Первые 7 лет учишься всему быстро, затем обучение происходит на тренингах и в жизненных ситуациях».

В современном мире множество людей проводят тренинги, направленные на развитие мышления и интеллекта, не стоит их недооценивать. Воспользуйтесь рекомендациями своих друзей или знакомых, которые возможно проходили подобные тренинги. Также можно обратиться к мастерам личностного коучинга.

Методики для развития памяти и внимания

Отчего обучение чему-то новому трудно дается? Ответ лежит в самой тайной области нашего сознания – памяти. Приобретая каждый раз новый навык, мозг, в прямом слове,  изменяется.

Именно поэтому обучение новому дается всегда сложно, но как только преодолевается этот барьер, повторить полученный навык просто, а сформировавшаяся связь и называется памятью.

Поэтому научившись кататься на велосипеде, человек даже спустя 10 лет перерыва, сможет без труда проехаться.

Внимание неразрывно связано с памятью, но, в свою очередь, является концентрацией сознания и направляет его на определенные объекты.

Ниже приведены несколько эффективных способов, которые позволят улучшить память и внимание:

  1. Чтение. Рекомендуется читать не бульварные романы, а полезные и мотивирующие книги, а также классическую литературу. Чтение развивает речь, которая, в свою очередь взаимосвязана с интеллектом и памятью.
  2. Путешествия. Именно посещение незнакомых мест заставляет работать интеллект, память и внимание.
  3. Популярная методика “100 за 100”. Смысл его состоит в том, что за 100 сек. необходимо вспомнить и произносите вслух 100 любых понятий. К примеру, названия городов, растений, художников и т.д. Данное упражнение развивает умения вспомнить нужное вовремя.
  4. Ещё один эффективный метод для развития памяти и интеллекта “Накопительная система”. На протяжении 30 дней ежедневно следует учить четыре строки любого понравившейся стих или поэму. В следующие 30 дней, 8 строк и на третьем этапе, упражнения заключается в запоминании уже 16 строк. После 3-го месяца выполнения этого упражнения, нужно остановиться, т.к. умение запоминать уже развилось в полной мере.
  5. Игры по развитию: шахматы, нарды, судоку, кроссворды и иные настольные игры развивают память и интеллекта.
  6. Для развития зрительного вида памяти, рекомендует запоминать внешность прохожих. Не нужно пристально рассматривать незнакомых людей, достаточно мимолетно взглянуть, а затем попытаться воспроизвести детали облика. Также сюда можно отнести воспроизведение любимых вещей, к примеру, «как выглядит любимая шоколадка» – опишите в деталях её обертку.
  7. Для развития звукового вида памяти, рекомендуется каждый день читать вслух, петь прослушанные только что песни. В городском потоке на улице старайтесь расслышать обрывки разговоров и фиксировать их в памяти.
  8. Существует и такой вид памяти, как вкусовая. Поэтому советуем во время приема еды, воображать себя дегустатором, досконально запоминая все оттенки вкуса. Можно также поиграть в игры «угадай блюдо с закрытыми глазами». Также положительно сказывается на развитие интеллекта.
  9. Память обонятельная. Чтобы развить и этот вид памяти, следует, к примеру, посетить парфюмерный бутик, побрызгать на полоску-тест духи, что пришлись по вкусу. Затем, спустя время, следует воспроизвести название этих духов.
  10. Числовая память. Для развития этого вида памяти, первое, что нужно сделать – выбросить калькулятор или удалить данное приложение с телефона. Первое задание – самостоятельно посчитать причитающуюся сдачу в магазине. Помните, что такие расчеты в уме отлично тренируют память.

Все эти упражнения и методики позволяют развить не только память и внимание, но и хороши для интеллекта, который тесно взаимосвязан с мышлением.

Советы для улучшения памяти

Способность запоминать большую информацию можно развиваться, также как и мышцы человеческого тела. Чтобы получить 8 кубиков на прессе, мы каждый день тренируемся, с памятью тоже самое. Тренировки взрослых людей будут проходить тяжелее, чем у детей дошкольного возраста.

Уже у школьников нагрузка на функции памяти возрастает, что приводит к развитию памяти и иных способностей. Но после того как процесс обучения заканчивается и начинается трудовая деятельность, систематические тренировки по запоминанию новой информации исчезают. От этого многие мучаются от скуки и однообразия.

Поэтому взрослому человеку необходимо получать новые порции впечатлений.

Методики мы описали в прошлых разделах. В этом разделе мы поговорим о влиянии различных факторов на нашу память.

Табак

Если вы являетесь курящим человеком, то следует избавиться от этого пристрастия. Проведено не мало исследований, которые доказали, что курение сигарет значительно ухудшает способность к запоминанию. Поэтому неудивительны результаты тестов наблюдения, при которых выявлено, что человек без этой привычки, гораздо быстрее запоминает объемные потоки информации.

Алкоголь

Гибкость ума невозможно сохранить, употребляя алкоголь, т.к. спирт ослабляет память, убивая клетки мозга. Даже небольшие дозы спиртосодержащих напитков снижает данную способность. А систематическое употребление лишает человека фиксировать информацию.

Медикаменты

Некоторые медикаментозные препараты также сильно усугубляют способность к запоминанию и даже вызывать провал в памяти. К таким лекарствам относятся седативные и возбуждающие нервную систему средства, препараты против боли, антигистаминные и с противовоспалительным эффектом.

Поэтому есть правила, которые нужно придерживаться, если вы хотите и в старости оставаться в трезвом уме и доброй памяти:

  • обогащение кислородом (физические упражнения);
  • спать не менее 7 часов в сутки;
  • отказаться от спиртного и табака;
  • не принимать (по возможности) медикаменты, негативно влияющие на память.

У каждого человека есть память. У кого-то она феноменальна, у других есть слава «дырявой головы». Психологи считают, что от природы плохая память есть у единиц. Поэтому важно ее тренировать, также как и тело.

  • TonusMozga
  • Распечатать

Источник: https://tonusmozga.ru/myshlenie/razvitie-myshleniya/pamyat-vnimanie-intellekt.html

Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка Детское здоровье внимание, внимание! тренируем память Формирование логичного мышления, интереса и памяти у малыша

Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка

Преуспевания в обучении обусловлены таланты малыша заучивать и замечать. Однако те же функции возможно совершенствовать при помощи учебы, опыта и представления.

Вниманье, вниманье!

Вниманье – изначальное и весьма значительное звено каждого учебы. Замечать – числить видать и укреплять много подробностей происходящего, а это все в будущем делается совокупностью для постижения процесса.Тренировка интереса при помощи таблиц ШультеДанная способ то что надо для детей, какие ведают числа.

Когда числа выучены в недалеком прошлом, либо процесс еще не завершен, то выходится к тому же тренировка памяти. Таблицы Шульте хранят числа, какие расположены в клеточках таблиц вразброс. Искать же числа необходимо последовательно, именуя их во всеуслышанье, и демонстрируя на любую цифру указкой.

Как лишь акклиматизируетесь поручение усугубляется: сейчас засекайте время, и мотивитуйте малыша искать числа быстрее. Сопоставляйте приобретенные итоги через совсем немного суток.Рисунки с нехватающими деталямие рукоделие – искать на рисунках нехватающие подробности, и детям весьма нравится.

Рисунки могут являться типовые, из батареи исследований, либо другие свободные изображения. Приступать наилучше с рисунков, в каком месте неимение подробностей открытое, и чуть-чуть передвигаться все к больше тонким, какие не лукаются присутствие с первоначального взора.

Повествования с тайнойРазбирайте ребенку летописи и басни, сменяя одним словечко в 2-3 услугах неуместным по резону. Пример:: Было отличное летнее восход. Мы облачиться, вышли на свежий воздух, и отправь почивать. Когда малыш не приметит замену, стоит подать устраивающий вопрос.

Пред чтением упредите малыша, дабы он был бдительным, теперь станет забава, необходимо разыскивать слова, какие заблуждались.Что поменялось в комнаткеДанная забава выручит совершенствовать включая вниманье, но так жепамять. Малыш закатывает в комнатку, и видит по граням, отмечая все подробности обстоятельства.

Возможно и проговаривать во всеуслышанье, что он видит и в каком месте это искается. Затем он из светелки сходит, а вы нечто обмениваете, одну-две подробности. Малыш закатывает вновь в комнатку, и оприделяет, что поменялось. Масштаб забавы возможно убавить до 1-го стола с игрушками.

Играйтесь поочередно: стоит отметить, помимо памяти и интереса, малыш станет совершенствовать и логику. И вам также не навредит быть на ногах.Свежие дорожкиСоединить формирование интереса, памяти и ориентировки на местности – неплохая практика для формирования самодостаточности.

Сговоритесь с ребенком, что в данный раз сходите у места назначения (в детсад, в парк, к бабе) по новейшему пути, а он обязан станет заучивать пристально путь. В пути реагируйте малыша на главные подробности, по каковым возможно помнить путь. Давайте вероятность ему лично сообщать о том приметном для самого себя, что он видит. Взад малыш проводит вам сам, однако вы, конечно, сможете подавать подсказки. Маленькое аномалия от курса не вредно, основное в нужное время направьте малыша и спасите выходить на данный путь.

Упражняем память

Песни и виршиЗаучивать вирши – это нисколько тоскливое рукоделие, тем более если совместно с матерью. Основное избрать развеселые и несложные. Возможно обучать по строке: одну запоминает малыш – одну вы, так уступами до самого конца.

Декламировать их в дуэте затем станет забавно, и поэтому возможно помнить более, чем сами.Заучивать песни – еще радостнее. Значительные дети мастерят это в отсутствие специальных попыток, глядя мульты с песнями.

Музыка и аккомпанемент рисунки упрощают запечатление, а воссоздание затем только материи станет владеть опору на лишние ассоциации.Поведай мне небылицуРазбирайте ребенку повествования и басни, и упрашиваете затем на досуге сказать их вам.

Во-первых наилучше сходу после чтения упрашивать рассказать почувствованное, возможно и с опорой на картинке. Собирайте картинки к басням в отсутствие слова, когда малыш сейчас декламирует, либо когда карьерист в книжке с баснями малюсенько.

По сим изображениям ребенку станет элементарно помнить оглавление и долгой летописи.Пускай малыш перескажет содержание мульта, либо то, что выходило с ним в дошкольном учереждении. Попутно вы выходите дорогую данные. Такое общение с ребенком выковывает память и стиль.

Подсоедините логику

Поочередные летописиЕсть немного иллюстраций, на любой их каких изображена часть одной куцей летописи. Приступать наилучше с удовлетворительно. Вы облицовываете рисунки настол неоправданно рисунком вгору. Малыш обязан сообщить их слева-направо последовательно, дабы картинкой закономерно вытекали друг за ином.

Число подобных иллюстраций возможно другым, однако специалисты по психологии для исследований утилизируют от 3 до 7.Что излишнее?Лучшая типовая способ именуется «Четвертый лишний». Карточка поделена на 4 квадрата, в любом из каких изваяние темы, растения и т.д.

3 из данных изображений возможно соединить одним определением, причислить к какой-нибудь группе, а один не надписывается в это определение, по этой причине представляется излишним. Специалисты по психологии утилизируют данную совокупность методов для диагностики, и в хорошем качестве обучающего опыта.

Применяют не карточки, а дисциплины обстановки, дары помоны и пикули, одежу, проказа – все, что у вас есть возможность отрекомендовать в то же время на обзор малыша в хорошем качестве экспонатов. Пример:, сообщить яблоко, грушу, банан на стол и 4-ый возложить сантиметр. Это во-первых. Больше сложноватый степень – это когда заместо кубика вы возложите огурец.

Тут малыша сможет завести в ошибка форма (огурец и банан тянущийся), либо краска (яблоко и огурец травяные). Однако излишний все-равно станет огурец, поскольку больше необходимый его знак то, что он овощ.Одна из значительных критерий неплохой памяти, интереса, логичного мышления – постоянное чтение книжек.

Прививайте ребенку робкое известие к книжке, наиболее процессу чтения. Сотворите ему дома приятное и отлично хорошо освещенное пространство для чтения. Декламируйте ребенку, покуда он небольшой. Разбирайте сами. Организовывайте читальные вечеринка всей фамилией. И избирайте книжки скурпулезно.Depositphotos,

Источник: http://medic-post.ru/razvitie-logicheskogo-myshleniya-vnimaniya-i-pamyati-u-rebenka-detskoe-zdorove-vnimanie-vnimanie-treniruem-pamyat-formirovanie-logichnogo-myshleniya-interesa-i-pamyati-u-malysha/

Как легко развить память, внимание и мышление у детей

Развитие логического мышления, внимания и памяти у ребенка

Желание родителя, чтобы ребенок получил качественное образование. Особые волнения испытывают те, в чьих семьях воспитываются дети с отклонениями в развитии (ЗПР, ТНР, нарушение слуха и др.). Родители уверены, что показателем готовности малыша к школе является умение читать и считать.

Поэтому на развитие этих навыков они кидают все силы. Мамочки с гордостью демонстрируют достижения крохи, едва достигшего возраста 3 лет. Центры раннего развития в угоду клиентам обучают малышей с 2 лет чтению, счету и письму, упуская значимые аспекты развития.

Развиваем детей: расставляем приоритеты

Тем не менее этот распространенный миф легко оспорить. Нередко дети с интеллектуальным нарушением в раннем возрасте легко назовут и покажут цифры и буквы. Однако их трудно научить читать, они неспособны отсчитывать требуемое количество предметов, поскольку мышление не сформировано.

Такие дети не могут проводить анализ, строить умозаключения, удерживать внимание продолжительное время. Педагогу приходится их контролировать, многократно объяснять материал, помогать в выполнении заданий. Причина же кроется в незрелости психических процессов. Вот почему первостепенной задачей для родителей становится развитие у детей мышления, логики памяти и внимания.

Особенности развития памяти у детей

Психические функции взаимосвязаны. Случается, что у человека одни процессы функционируют успешно, а другие западают. Например, при неординарной памяти у него отстает логика.

В то же время при нарушении механизмов запоминания логическое мышление автоматически затормаживается, поскольку для мыслительных процессов человеку требуется запас знаний.

Это явление ярко наблюдается у детей с ЗПР.

Запоминание – один из центральных факторов, определяющих интеллектуальное развитие личности. Классифицируя типы памяти, выделим:

  • наглядно-образную – благодаря ей люди запоминают лица, предметы, звуки;
  • словесно-логическую – помогает усваивать формулы и терминологию;
  • эмоциональную – сохраняет пережитые чувства;
  • зрительную, слуховую и т. д. – по преобладающему анализатору (у людей лучше работает зрительное восприятие, а на слух информация запоминается хуже);
  • кратковременная (преобладает у малышей) и долговременная.

У дошкольников с 4 лет формируются механизмы произвольного запоминания, они уже способны заставить себя усваивать информацию.

Если раньше у них преобладал наглядно-образный тип памяти, то в школе активизируется словесно-логический. Поэтому, развивая мышление, внимание и память у детей 7 лет, можно предложить задания на классификацию, поиск лишних предметов и закономерностей, загадки, задачки-шутки и др.

Деятельность, влияющая на развитие памяти у детей

Родители, регулярно заостряя внимание крохи на природных явлениях, окружающих предметах, помогают улучшить долговременную память. Целенаправленно побуждая малыша воспроизводить накопленный опыт, мы развиваем произвольную память. Для этих целей рекомендуется знакомить ребенка с новыми играми, учить пересказывать сказки, рассказывать стихи, сочинять собственные истории.

На улучшение психических процессов и коррекцию некоторых нарушений влияет развитие мелкой моторики. Поэтому детям важна ручная деятельность: шитье, вязание, вырезание, лепка, пальчиковая гимнастика. Можно предложить малышу собрать пазлы, построить домик из кубиков, поиграть в песочнице.

Вариации одного и того же упражнения будут развивать разные виды памяти:

  • На каждой из 10 карточек написать по одному произвольному слову. Позволить участнику ознакомиться с содержимым карточек в течение 30 секунд, а затем попросить назвать то, что запомнил. Подобное упражнение направлено на тренировку зрительной памяти.
  • Если слова зачитываются взрослым, а игрок воспринимает их на слух, то развивается слуховое запоминание. Такое упражнение полезно для детей с тнр.
  • Если на карточках разместить изображения, то помимо зрительной, задействуется и образная память.
  • Двигательная память развивается, когда ученик сначала записывает (рисует) предложенные слова, а потом воспроизводит, не заглядывая в листок.

Трудности запоминания у деток с ЗПР, ТНР, нарушением слуха

Особого внимания заслуживает развитие памяти у детей с отклонениями в развитии: ЗПР, ТНР, нарушение слуха. Огромные проблемы с запоминанием материала имеют детки с ЗПР. Это усугубляется дефицитом внимания и отсутствием познавательной активности. Поэтому детям с ЗПР рекомендуется предлагать упражнения не только для памяти, но и для внимания.

Психолог поможет обнаружить у пациента с зпр преобладающие механизмы запоминания. Некоторые из таких деток лучше усваивают данные на слух, другие предпочитают зрительные образы. Получив консультацию, родители смогут развивать свое чадо более эффективно.

У детей с нарушением слуха не формируется словесная память, в результате чего они могут заменять одни слова другими. Плохая слуховая память отмечается у детей с тнр. Часто усилия педагогов и родителей, направленные на развитие памяти у школьников с нарушением слуха и тнр, не приносят улучшения. Потребуется неоднократная консультация и коррекция психолога и других специалистов.

Упражнения для старших дошкольников

Детям 6-7 лет для улучшения памяти подойдут задания следующего плана:

  • «Мы собирали чемодан». Игра рассчитана на 2 и более участников. Начинает водящий: «Мы собирали чемодан и положили туда зубную щетку». Первый участник должен повторить предложение и «положить» еще один предмет. Каждый следующий игрок повторяет перечисленное и добавляет новое. Игра заканчивается, когда один из участников допустит ошибку при повторении последовательности.
  • «Вспомни, как было». Водящий рассказывает историю с использованием подготовленных заранее предметов. В конце рассказа прибегает щенок и наводит беспорядок. Затем взрослый просит ребенка собрать предметы и положить на свои места. Малыш комментирует свои действия.
  • «Запомни и нарисуй». У этой игры 2 варианта. В первом — демонстрируется изображение, а затем игроку предлагается воспроизвести увиденное по памяти на бумаге. Во втором – на картинке отсутствуют некоторые детали, и задача малыша – вспомнить и изобразить их.
  • Попросить игроков с завязанными глазами потрогать предлагаемые предметы, а затем по порядку перечислить.

Приведенные здесь задания подойдут для детей с ЗПР. Они помогут развивать внимание, память и мышление.

Особенности подростковой памяти

Подростки 12 лет уже владеют произвольным запоминанием. Такая способность медленно развивается до 13 лет. Затем к возрасту 16 лет в формировании памяти наблюдается резкий скачок, увеличивается ее объем.

Для подросткового возраста характерно смысловое запоминание, а механическое отходит на второй план. Активно задействуется мышление.

Для школьника старше 13 лет не вызывает сложностей запоминание абстрактного материала.

Подросткам для развития памяти можно предложить упражнения с числовыми последовательностями, словесные игры, задания на представление и воспроизведение образов (Представьте картинки, которые я произнесу. А теперь откройте глаза и запишите запомнившиеся образы). Подобные задания помогут подросткам улучшить память и эффективно работать с учебным материалом.

Черемошкина Л.В. в своем пособии «Развитие памяти детей» предлагает массу упражнений, предназначенных для развития памяти у подростков и детей. Книга Л.В. Черемошкиной поможет родителям и педагогам в проведении развивающих и коррекционных занятий. Помещенные в ней задания подойдут и для детей с зпр и прочими нарушениями.

Кроме упражнений и занятий для улучшения памяти и внимания рекомендуется поддерживать у детей хорошее настроение, научить расслабляться. Улучшению психических функций способствует сбалансированный рацион, включающий в себя рыбу, шоколад, овощи, и физические упражнения. Обязательно употребление поливитаминных комплексов. А психологи рекомендуют жевательную резинку.

Тема тренировки психических функций безгранична. Ее невозможно полностью раскрыть в одной статье. Главное – помнить, что усилия родителей и педагогов, направленные на развитие детей, обязательно дадут результаты. Не стоит опускать руки тем, в чьей семье воспитываются дети с ЗПР, ТНР и нарушением слуха. При нужной коррекции у них обязательно все получится.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/training/memory/razvivaem-pamyat-vnimanie-myshlenie-u-detej.html

Хиликон
Добавить комментарий