Речевое развитие. Активная речь

Содержание
  1. Речевое развитие ребенка
  2. Что влияет на речевое развитие ребенка?
  3. Речевое развитие от 1 до 3 лет
  4. Как развить речь у ребенка?
  5. Первый этап – предречевой (возраст: от рождения до 6-ти месяцев)
  6. Второй этап – образование звуков, становление активной речи (возраст: от 6-ти месяцев до 3-х лет)
  7. Третий этап – дошкольный, обогащение словарного фонда (возраст: от 3-х до7-ми лет)
  8. Четвертый этап – школьный, продолжение обогащения словарного запаса (возраст: от 7-ми до 17-ти лет)
  9. Стимулирование речевого развития детей
  10. Нарушения в развитии речи ребенка: причины, способы решения проблемы
  11. Отсутствие гуления, лепета, выраженной реакции на речь окружающих
  12. Отсутствие любых слов в возрасте 1,5 года или фразовой речи после 2-х лет
  13. Отсутствие фразовой речи после 3-х лет
  14. Появление заикания
  15. Нарушение подвижности речевых мышц
  16. На фоне отставания в развитии речи ребенка наблюдается недостаточное ориентирование в повседневных ситуациях
  17. Нарушение произношения звуков, сложные речевые дефекты
  18. Как развить речь и научиться говорить красиво ребенку
  19. Основы и принципы развития речи
  20. Особенности развития речи в разных возрастных категориях
  21. Этапы развития речи
  22. Методика развития речи
  23. Средства для развития речи
  24. В заключение

Речевое развитие ребенка

Речевое развитие. Активная речь

Педиатры и детские психологи единогласно советуют родителям начинать общение с собственным ребенком еще на этапе внутриутробного развития и активно продолжать его после рождения малыша.

На речевое развитие ребенка сильно влияет степень общения с родителями и принцип взаимоотношений в семье. Если родители всегда реагируют на плач или радость ребенка, с готовностью отзываются на его желание общаться, то малыш быстро учится говорить самостоятельно.

Внимательные родители в первые месяцы жизни своего ребенка учатся понимать его по издаваемым звукам, характеру плача и пр.

Что влияет на речевое развитие ребенка?

Уровень речевого развития ребенка зависит от многих факторов:

  • Крепкая эмоциональная связь с родителями. Ребенок хорошо и свободно разговаривает, когда чувствует себя защищенным и любимым. При жестком воспитании и наличии большого количества запретов, малыши становятся замкнутыми и малообщительными.
  • Удовлетворение потребности в общении. Малыш буквально с рождения жаждет общения с окружающими и когда он учится говорить первые словосочетания и предложения, ему крайне необходим внимательный собеседник. Поэтому старайтесь найти время, чтобы слушать малыша, рассказывайте и читайте ему.
  • Развитие мелкой моторики. На самом деле существует непосредственная связь между речевым развитием ребенка и уровнем развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику можно с рождения крохи, вначале простыми массажами пальчиков, далее пальчиковыми играми с задействованием подходящих предметов и материалов. Практикуются игры с крупами и бобовыми, пуговицами, работа с тестом.

Так как роль речи в развитии ребенка сложно переоценить, родителям необходимо прикладывать достаточно усилий для организации обучающих игр и занятий.

Речевое развитие от 1 до 3 лет

До года. Вначале малыш выражает свои эмоции плачем, криком и гулением. Важно обращаться к ребенку с четкой понятной речью еще задолго до того, как он сам научится говорить. При этом процесс общения должен быть насыщенным – разговаривайте с малышом при любом контакте с ним, во время гигиенических процедур, кормления, купания, игр и пр.

В полугодовалом возрасте малыш уже понимает значение многих слов. С этого времени давайте возможность малышу вставлять свое слово, то есть звуки или слога, являющиеся реакцией на какое-либо событие (бах, ам-ам, дай и пр.).

На втором году жизни. Первые отдельные слова, появившиеся в 12-14 месяцев, сменяются словосочетаниями, иногда появляются и простые предложения.Если с малышом продолжают активно беседовать, то его словарный запас может расширяться буквально с каждым днем. К концу второго года ребенок уже может разговаривать простыми предложениями, используя в своем лексиконе несколько сотен слов.

Третий год жизни. В этот период активно расширяется детский словарный запас, количество слов может достигать 1000. В три года малыш уже может выразить все свои эмоции и пожелания при помощи простых предложений.

Как развить речь у ребенка?

Все родители понимают важную роль речи в развитии ребенка. Ребенок, который хорошо говорит, активно развивается в эмоциональном и психологическом плане, также он легче обучается и проще запоминает новую информацию. Поэтому с раннего детства родители должны использовать упражнения для развития речи ребенка. Существует несколько основных способов, как развить речь у ребенка:

  • Стишки и песенки. Еще на первом году жизни ребенка важно напевать ему детские песенки, рассказывать легкие стишки, так как это способствует увеличению его «пассивного словарного запаса». В дальнейшем следует разучивать с малышом потешки, скороговорки, стишки и песенки, это развивает не только речь, но также память и внимание.
  • Минимальное использование сосок и пустышек. Практикой доказано, что малыши постоянно сосущие соску или пустышку учатся говорить дольше, и говорят меньше.
  • Мелкая моторика. Еще раз подчеркнем важность развития мелкой моторики – приобретайте или готовьте развивающие коврики со шнуровкой и пуговичками, перекладывайте орешки, играйте в «ладушки» и пр.
  • Регулярное чтение. Читать ребенку следует с самого рождения (или с 3-4 месяцев), следите, чтобы содержание книг соответствовало возрасту ребенка. Выбирайте детскую литературу известных авторов, ведь их произведения адаптированы на развитие ребенка.
  • Повторение слов. Уже примерно с 8-ми месяцев ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром и обстановкой в доме, его интересуют разные предметы. Обычно ребенок подходит к предметам, трогает и осматривает их. Поэтому родителям следует многократно повторять названия предметов, животных и пр. Также старайтесь описывать и все свои действия: «вот мы сейчас наденем шапочку; сейчас я возьму тарелку и положу в нее кашу; давай положим зайчика спать и пр.».
  • Артикуляционные игры. Существуют специальные упражнения для развития речи ребенка: высовывайте язычок как лопатку, щелкайте как лошадка, пытайтесь достать кончиком язычка до носика и пр. Показывайте ребенку на своем примере, как произносить отдельные звуки и буквы.
  • Диалог. На втором году жизни давайте малышу время для обучения речи, поощряйте его говорить. Вы, конечно, уже умеете безошибочно определять желания и потребности ребенка, но не стоит на них реагировать мгновенно, пусть малыш выскажет просьбу словами. Сначала ребенок все просьбы будет выражать простым словом «дай» дальше следует поощрять его называть вещь, еду или игрушку, которую он просит. Родитель может сделать растерянный вид и побуждать малыша озвучить свою просьбу.
  • Развивающие игрушки. Не будет лишним и использование специальных игрушек, развивающих речь ребенка.
  • Общение со сверстниками. Хорошо если малыш общается не только с развитыми взрослыми, но и проводит много времени со сверстниками, которые не всегда красноречивы и понятливы, поэтому приходится задействовать речь, чтобы устанавливать контакт с друзьями. Благотворно влияет и общение с детками постарше.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/rechevoe-razvitie-rebenka.html

Первый этап – предречевой (возраст: от рождения до 6-ти месяцев)

На этом этапе происходит подготовка ребенка к овладению речью. Первые ые реакции появляются с рождения — это крик и плач. Они активно развивают дыхательный, ой и артикуляционный отделы речевого аппарата.

В среднем недели через две у новорожденного появляется реакция на голос говорящего, вскоре он начинает различать интонацию. К 2-м месяцем появляется гуление – негромкие певучие звуки или слоги.

Дети любой национальности и даже с врожденной глухотой, гулят практически одинаково.

В 3-4 месяца гуление плавно переходит в лепет – повторяющиеся сочетания гласных и согласных звуков, сопровождающие деятельность малыша. Произносимые детьми звуки начинают напоминать звуки именно их родного языка. Если ребенок имеет тяжелые врожденные нарушения слуха, то лепетать он не будет, гуление у него постепенно затухнет.

Второй этап – образование звуков, становление активной речи (возраст: от 6-ти месяцев до 3-х лет)

Начиная с 6-ти месяцев, ребенок может по подражанию произносить отдельные слоги, связывать определенные звукосочетания с конкретными предметами или действиями. С 10-ти месяцев появляется реакция именно на слова, а не на интонацию или ситуацию. К концу первого года у большинства детей появляются первые слова или устойчивые звукосочетания.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет происходит становление активной речи. В этот возрастной период понимание речи взрослых намного выше произносительных возможностей ребенка.

Первые слова – обобщенные, одно и то же слово или сочетание звуков может обозначать и предмет, и просьбу, и чувство.

Понять, о чем именно говорит малыш, можно только по сопутствующей словам ситуации – это ситуационная речь, сопровождающаяся активной мимикой и жестами.

В 1,5 года характер употребляемых слов становится обобщающим, дети начинают понимать словесное обращение взрослых вне конкретных ситуаций, быстро усваивать новые знания и слова.

В 2-3 года словарный запас активно накапливается, а на третьем году жизни начинает формироваться грамматический строй речи – ребенок усваивает формы ед. и мн.

числа существительных, падежные окончания, начинает изменять глаголы по временам и лицам.

Третий этап – дошкольный, обогащение словарного фонда (возраст: от 3-х до7-ми лет)

На данном этапе продолжает накапливаться словарный запас, параллельно с ним идет активное развитие грамматического строя речи. У ребенка появляется навык слухового контроля над речью, но у большинства детей отмечаются дефекты произношения шипящих, свистящих звуков, сонорных – Л и Р.

К 4-м годам ребенок пользуется простыми распространенными предложениями, к 5-ти появляются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, навыки пересказа. На момент поступления в школу должно быть сформировано правильное произношение и фонематическое восприятие – четкое различение всех звуков.

Четвертый этап – школьный, продолжение обогащения словарного запаса (возраст: от 7-ми до 17-ти лет)

На данном этапе дети сознательно усваивают речь, грамматические правила построения предложений, у них происходит целенаправленная перестройка от восприятия и различения звуков речи до осознанного практического использования всех языковых средств. Ведущая роль при обучении в школе отводится письменной речи.

Основной критерий уровня речевого развития ребенка в этом возрасте – это умение строить грамотные фразы, распространять предложения, пересказывать и рассказывать, анализировать звуковой и слоговой состав слов.

Важен не только объем словарного запаса, но и его качество – наличие в нем прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.

Ребенок старшего дошкольного и школьного возраста должен хорошо владеть навыками словообразования и словоизменения.

Правильное и своевременное речевое развитие позволяет детям полноценно усваивать новые понятия, определения, активно расширять запас знаний и представлений об окружающем мире. Это является основным условием успешного обучения, ведь именно через речь развивается отвлеченное мышление, с помощью слов мы выражаем свои мысли.

Стимулирование речевого развития детей

Речь маленького ребенка развивается быстрее и лучше, когда с ним много беседуют, но не просто разговаривают, а именно общаются. Слышимая речь должна быть обращена непосредственно к нему, а он должен иметь возможность в доступной форме откликаться.

Просто общаясь малышом, взрослые уже целенаправленно занимаются развитием его речи. Для многих этого вполне достаточно, но есть дети, нуждающиеся в специальном стимулировании речевого развития.

Без помощи взрослых они могут начать говорить с большим опозданием и нарушениями.

Стимулировать развитие речи у детей рекомендуется в игровой форме, поскольку она в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Для каждой возрастной категории существуют определенные игры, они направлены на формирование и совершенствование следующих функций и умений:

  • Речевого и фонематического слуха
  • Физиологического и речевого дыхания
  • Словарного запаса и грамматического строя речи

Очень полезны стихи, песенки, потешки, скороговорки, загадки, которые дети сначала слушают, а потом разучивают; игры с движениями и пальчиковые игры . Для старших дошкольников существуют специальные игры и упражнения, помогающие в обучении грамоте. Заранее предугадать, как именно будет развиваться речь, за редким исключением невозможно.

Чтобы не упустить время, желательно практически с самого рождения малыша заниматься целенаправленным формированием его речи:

  • Для полноценного и своевременного развития речи очень важно общение ребенка с другими людьми — сначала с членами семьи, позже с другими детьми. С ними ребенок должен играть в подвижные и ролевые игры, игрушки, это вызывает необходимость вступать в общение, а значит, стимулирует к речевым высказываниям;
  • Общение с ребенком со стороны взрослых не должно быть поверхностным. Обращаясь к малышу нужно говорить неторопливо, внятно, правильно. Когда взрослый находится на одном уровне с ребенком, тот видит, как двигаются губы и язык, это помогает ему освоить произношение звуков;
  • Лучше, когда во время общения не мешают посторонние звуки, они не дают ребенку, сосредоточиться на речи, вслушаться, понять и проанализировать услышанное;
  • К телевизору, даже к просмотру мультиков, нужно приучать как можно позже. Экранная речь не требует от ребенка ответной реакции, поэтому она не только не способствует речевому развитию, но и значительно замедляет его. Просмотр телевизора формирует у ребенка непроизвольное, вынужденное внимание, а для освоения речи требуется внимание произвольное, сознательное, переключающееся с объекта на объект;
  • Даже развивающие компьютерные игры крайне неполезны для малышей. В дошкольном возрасте детям нужно иметь дело с реальными объемными предметами, которые можно подержать в руках, рассмотреть со всех сторон, произвести с ними какие-то действия. Ручное манипулирование предметами, развитие мелкой моторики оказывает самое благоприятное влияние на развитие речи и мышления. В то время как даже специальные речевые компьютерные игры мешают формированию творческого воображения, ручной умелости, в итоге замедляя речевое развитие детей. Речь может формироваться только с настоящим, живым собеседником или с настоящими игрушками, которые благодаря воображению и фантазии могут заменить ребенку собеседника;
  • У каждого ребенка должны быть игрушки, в том числе развивающие, соответствующие его возрасту и уровню развития. Но не следует покупать их слишком много, чтобы не вызывать чувства пресыщения. Пресыщенный ребенок теряет интерес к новому, а именно наличие интереса и любознательности являются важными предпосылками полноценного речевого и общего развития;
  • После 3-х лет нужно аккуратно направлять речевое развитие ребенка. Словарь у нормально развивающегося ребенка будет накапливаться сам собой вместе с расширением жизненного опыта. Уточнение грамматической структуры будет происходить по мере усложнения фразовой речи. Задача взрослых — вовремя и тактично исправлять возможные ошибки.

Активная Мама рекомендует! Самыми передовыми на данный момент являются методики развития речи и устной грамотности от Умницы

Нарушения в развитии речи ребенка: причины, способы решения проблемы

На любом этапе овладения родным языком могут проявиться нарушения речевого развития. Кроме дефектов произношения почти все они возникают в раннем возрасте, и чем раньше их заметят, тем больше шансов исправить ситуацию.

Отсутствие гуления, лепета, выраженной реакции на речь окружающих

Возможная причина – нарушения слуха.

Способ решения проблемы – обратиться к участковому педиатру, взять направление к сурдологу, проверить состояние слуха ребенка. При раннем слухопротезировании и регулярных занятиях с сурдопедагогом речь даже у глухих детей начинает активно развиваться.

Отсутствие любых слов в возрасте 1,5 года или фразовой речи после 2-х лет

Возможная причина – задержка речевого развития, алалия.

Способ решения проблемы – консультация логопеда, невропатолога, выполнение их рекомендаций.

Отсутствие фразовой речи после 3-х лет

Возможная причина – общее недоразвитие речи, алалия.

Способ решения – консультация логопеда, посещение специализированного логопедического детского сада, целенаправленные коррекционные занятия с ребенком.

Появление заикания

Признаки предрасположенности к заиканию:

  • Возможность подражания чужой нарушенной речи;
  • Леворукость, и особенно переученность ребенка на правую руку;
  • Повышенная нервозность ребенка, которая может сопровождаться тиками;

Заикание часто появляется в возрасте 3-х лет наряду с активным речевым развитием, иногда оно имеет наследственную предрасположенность. В этом случае ребенка нужно немедленно показать логопеду, специализирующемуся именно на этом виде дефекта речи. Заикание необходимо исправлять в самом начале появления, иначе потом сделать это будет крайне трудно, а иногда и невозможно.

Нарушение подвижности речевых мышц

Признаки проявления:

  • Выраженный носовой оттенок голоса;
  • Повышенное слюноотделение;
  • Нарушение мимики, подвижности губ, языка: вялость или повышенная напряженность;
  • Отставание в развитии всех двигательных навыков.

Возможная причина – дизартрия. В результате проявления этого нарушения ребенок не сможет научиться нормативному произношению звуков, поскольку не способен полноценно управлять мышцами органов речи. Его необходимо проконсультировать у детского психоневролога и логопеда.

На фоне отставания в развитии речи ребенка наблюдается недостаточное ориентирование в повседневных ситуациях

Возможная причина – задержка умственного развития.

Способ решения проблемы – консультация дефектолога.

Помните, что темп речевого развития каждого ребенка индивидуален, зависит от множества сопутствующих факторов. В раннем возрасте окончательные диагнозы не ставятся, за исключением случаев выраженной патологии.

Нарушение произношения звуков, сложные речевые дефекты

Если к 5-ти годам ребенок стойко не выговаривает какие-то звуки, ему необходимы логопедические занятия по их постановке или коррекции. Смешивание в речи и на слух парных звонких-глухих, твердых-мягких или близких по звучанию звуков свидетельствует о фонетико-фонематическом нарушении слуха, при этом диагнозе также показаны регулярные занятия по специальным методикам.

Неразборчивая в целом речь после 4-х лет может свидетельствовать о тяжелых речевых расстройствах, которые в дальнейшем могут отразиться на общем психическом развитии, письменной речи, процессе овладения навыками чтения.

Чтобы определить, есть ли у ребенка сложный речевой дефект, нужно обследовать:

  • Соответствие речевого развития возрастным нормам;
  • Грамотность построения предложений;
  • Понимание речи окружающих;
  • Развернутость фразовой речи;
  • Сохранность слоговой структуры слова;
  • Подвижность речевых органов.

Для обследования речи и установления правильного диагноза необходимы знания в области логопедии, практические навыки, специальные методические пособия.

Поэтому, если есть сомнения в правильности развития речи ребенка или у него наблюдаются устойчивые, не поддающиеся исправлению по подражанию дефекты произношения – обратитесь к логопеду в детскую поликлинику или на логопункт дошкольного учреждения.

Ольга Лавицкая, логопед, специально для сайта Активная мама

Источник: http://active-mama.com/rechevoe-razvitie-rebenka.html

Как развить речь и научиться говорить красиво ребенку

Речевое развитие. Активная речь

Порой даже самые полезные знания, преподнесенные в неверной форме, полностью теряют значение. Поэтому существует поговорка «не важно, Что сказано, важно, Как это сказано». Так, для становления грамотной, уверенной речи следует заниматься с детьми с самого раннего возраста.

Основы и принципы развития речи

На данный момент любая методика развития речи малышей и дошколят базируется на основе трудов В. И. Яшиной. В своих работах автор выделяет несколько необходимых принципов взаимодействия:

  1. Связь сенсорного, интеллектуального и ораторского совершенствования детей. Визуальное и тактильное восприятие действительности напрямую связано с формированием мышления, служит неотделимой частью в тренировке разговорных навыков. Поэтому совершенствовать говор дошколят необходимо посредством действенного, активного, увлеченного познания окружающей среды, роста глубинной области мышления.
  2. Коммуникативно-деятельный способ. Несомненно, это главный метод, нуждающийся в особом внимании. Строится на воспитании практической стороны процесса обучения. Проводятся специальные занятия, тренинги, направленные на вырабатывание коммуникаций, поддержание беседы, способности выразить мысль и создавать речевое высказывание.
  3. Присвоение чувства речи. Процесс совершенствования происходит скорее на подсознательном уровне. Ребенок овладевает неосмысленным знанием закономерностей предложений, запоминает основу оборотов, случаи употребления слов. Благодаря этому развивается способность к обобщениям.
  4. Формирование осознания простых явлений разговора: обобщений, творческого речевого мышления, элементарного усвоения характеристик языка.
  5. Взаимосвязь понимания и высказывания. Во время развития речи у детей 2-3 лет обязательным является привитие осознания сказанного. Это служит хорошей основой для формирования самостоятельного активного изложения.
  6. Создание мотивации и обеспечение практики. По сути, ребенок не нуждается в создании стимула к коммуникациям, однако зачастую малыши могут замыкаться от не очень успешных попыток общения. Тогда педагогу и родителя необходимо искусственно создавать ситуации, способствующие общению. Отсюда вытекает и необходимость предоставления условий для полноценной практики.

Особенности развития речи в разных возрастных категориях

Любое формирование и совершенствование, особенно у детей, происходит поэтапно. Так, на занятиях формируются группы в зависимости от возраста ребенка:

  • Группа раннего развития речи (2-3 года). В этот период еще слабо развито отношение слов к себе лично, дети не могут полноценно взаимодействовать с педагогом и товарищами. Особое внимание уделяется осознанию, высказыванию мысли – второстепенное. От ребенка не требуют ответа на поставленный вопрос, это происходит добровольно, чаще хором. Занятия проводятся посредством игр, эмоциональных приемов, ярких наглядных примеров.
  • Младшая группа дошколят (3-4 года). Активно проводится работа по формированию и обогащению словарного запаса. Уделяется внимание правильности, грамотности говора. Развиваются навыки пересказа, выражения мысли.
  • Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Занятия приобретают образ классических уроков. Возможно поставить задачу, например, «учимся выговаривать букву Р». Повышаются требования к взаимодействию: ответы по одному, полными фразами. Вводится проведение экскурсий, необходимость пересказов, развитие связной речи дошколят. На этой стадии приступают к заучиванию стихов для развития речи.
  • Группа развития речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет). На этом этапе совершенствование навыков усложняется. Происходит переход на пересказы с перестановкой текста. Дети учатся читать по ролям. Производится анализ состава предложения. Вводятся грамматические и лексические задания. Роль педагога видоизменяется, приучая детей к самостоятельной выработке слога, проведению небольших дискуссий.

Важно! В онтогенезе развития грамотной речи перед ребенком должен находиться достойный пример взрослого. Ребенок впитывает все, как губка. Нельзя допустить искажение эволюции говора из-за собственных ошибок или педагога.

Этапы развития речи

При рождении за первым вдохом сразу следует первый крик. Здесь обозначается самая первая ступень формирования речи. Далее:

  1. Гуление, протяжная игра с гласными. Начинается с 2 месяцев до 6.
  2. Лепет, первые, еще неясные попытки связывания букв. Примерно с 5 месяцев.
  3. Овладение короткими словами (мама, папа, баба). Проявляется в 11 месяцев-год.
  4. Слова из запаса взрослых, часто произносимые неверно или сокращенно (молоко-моко). Начинается в год, длится около полугода.
  5. В 1,5 года ребенок успешно произносит от 20 до 40 слов.
  6. С 2х лет проявляется попытка строить первые предложения.
  7. К 3м годам появляются сложные предложения, включая вопросительные. Происходит неосознанная связка слов.
  8. К 4 изложение, в основном, уже оформлено верно. На интуитивном уровне присутствуют суффиксы, союзы, предлоги. Единственное и множественное число.
  9. Далее уровень прогресса определяется по показателям «осознание-высказывание». Пересказ, описание картинки, выстраивание логических цепочек, понимание сложных грамматических строений.

Внимание! В развитии речи детей раннего возраста главным критерием служит умение связывать слова в предложения, но не доскональное звукопроизношение, как это принято считать. Не стоит расстраиваться, если ребенок немного не соответствует таблице развития произношений. Каждый малыш индивидуален!

Методика развития речи

Во избежание образований различного рода дефектов говора у ребенка родители с раннего детства должны подавать достойный пример. Именно ближайшее окружение показывает, как развить речь, научиться красиво и грамотно говорить. Для этого с ребенком необходимо выполнять комплексы упражнений на:

  • совершенствование артикуляционного аппарата (упражнения для разминки губ);
  • становление правильного дыхания (пение, гимнастика для диафрагмы, дыхательные упражнения);
  • пополнение словарного запаса (чтение сказок, прослушивание историй);
  • совершенствование повествовательных способностей (пересказ, описание картинки).

Следует внимательно следить, чтобы у малыша не развивались комплексы становления высказывания. Не нужно излишне строго поправлять, ругать за ошибки в изложении мысли.

Средства для развития речи

Речь ребенка формируется, по большей части, на основе живых примеров в окружении. Но при разработке методик обязательно необходимо уделять внимание пяти важным аспектам:

  1. Грамотное изложение педагога, культурная языковая среда, отсутствие явных дефектов произношения у обучающего персонала.
  2. Возможность свободного общения со взрослыми.
  3. Тренировка навыков родной речи на занятиях.
  4. Чтение детских сказок, рассказов, художественной литературы.
  5. Развитие посредством различных видов искусства.

В заключение

Разговор малыша – это очень важный этап целостного развития личности. Родители должны оказать максимальное содействие в познании окружающего мира, поддерживать малыша в стремлениях и стимулировать становление активного самостоятельного общения.

Источник: http://blog.oratorskoeiskusstvo.com/razvitie-rechi/razvitie-rechi.html

Хиликон
Добавить комментарий