Режим дня школьника

Содержание
  1. Распорядок дня школьника – образец в картинках
  2. Почему режим так важен?
  3. Как составить идеальный распорядок дня?
  4. Первая смена
  5. Вторая смена
  6. Несколько слов о «жаворонках» и «совах»
  7. Распорядок дня школьника
  8. Режим дня младшего школьника
  9. Режим дня старшего школьника
  10. Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену
  11. Режим дня школьника начальных классов
  12. Режим для школьника начальных классов
  13. Продолжительность сна
  14. Подготовка к школе
  15. Утро для школьника начальных классов
  16. Дополнительное время по дороге в школу
  17. Когда нужно делать домашнее задание?
  18. Обучение во вторую смену
  19. Распорядок дня школьника для успешной учебы
  20. Распорядок дня
  21. Зарядка
  22. Утренняя гигиена
  23. Завтрак
  24. Дорога в школу
  25. Время школьных занятий
  26. Возвращаемся домой
  27. Обед
  28. От обеда до ужина
  29. Ужин и подготовка ко сну
  30. Режим дня школьника
  31. Выполнение домашних заданий
  32. Организация рабочего места
  33. Пребывание на свежем воздухе
  34. Правильное питание
  35. Отдых
  36. Статья. Режим дня школьника
  37. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
  38. Режим дня школьника

Распорядок дня школьника – образец в картинках

Режим дня школьника

Многие задаются вопросом: а стоит ли составлять и следовать распорядку дня? Конечно стоит! Ведь даже взрослый человек, если не выспится, будет утомлённым и разбитым весь последующий день.

А теперь подумайте, каково будет состояние школьника, которого вытащили из тёплой постельки, когда он совершенно не готов к этому.

Поэтому очень важно помочь ребёнку составить правильный режим, соответствующему всем биологическим нормам и стандартам.

Почему режим так важен?

Как известно, человеческий организм является системой, подчиняющейся различным ритмам. В нём всё работает слаженно и ритмично: сердцебиение, работа внутренних органов, частота дыхания, работа головного мозга и т.д.

Подобная регулярность и последовательность действий позволяют человеку чувствовать себя хорошо. Поэтому для здоровья и развития ребёнка продуманный режим отдыха, питания, физических и умственных занятий имеет большое значение.

Благодаря правильному распорядку у школьника вырабатываются ответные реакции.

Ежедневные повторения и определённая последовательность действий благоприятно влияют на отдых, желание учиться и заниматься спортом, а это, в свою очередь, облегчает процесс выполнения всех других дел.

Что касается привычки ложиться спать вовремя, то она также имеет важное значение. Выспавшийся ребёнок сможет лучше усваивать получаемую информацию, а также быстрее реагировать и выполнять задания.

Школьникам необходимо выработать привычку ложиться спать вовремя

Говоря о своевременном поступлении пищи в организм, следует отметить, что дети, которые с малых лет едят в одно и то же время, чувствуют себя голодными намного реже, нежели остальные, поскольку пища у первых усваивается куда лучше.

Как составить идеальный распорядок дня?

Всегда помните следующее: если школьник учится в первую смену, утром он должен иметь достаточный запас времени, чтобы не торопясь собрать вещи и пойти в учебное заведение. Вставать с постели в таком случае рекомендуется за час-полтора до начала уроков.

Говоря об учащихся второй смены, стоит отметить, что им желательно просыпаться за 3–4 часа до начала занятий, поскольку большинство этого времени будет занимать выполнение домашнего задания.

Безусловно, вышеуказанные часы необходимо корректировать в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к школе.

Для того чтобы быстро и эффективно избавиться от сонного состояния и настроиться на работу, нужно провести утреннюю гимнастику, на выполнение которой не должно уходить более 10–15 минут.

Рекомендуем выполнять упражнения вместе с ребёнком, ведь это будет куда энергичнее и веселее. Подберите весёлую и заводную музыку и начинайте заниматься.

После позаботьтесь о том, чтобы комната была проветрена.

Довольно-таки часто рано утром дети отказываются завтракать, особенно если не привыкли этого делать. Конечно, лучше, чтобы ребёнок перекусил хоть что-то, но при этом не будьте уж слишком настойчивыми. Будет идеально, если вы приготовите любимую пищу, от которой он просто-напросто не сможет отказаться.

Если школа находится в 20–25 минутах от дома, не спешите садиться в тесную маршрутку. Советуем совершить небольшую утреннюю прогулку, во время которой вы сможете помочь ребёнку собраться с мыслями перед занятиями. Если имеется возможность, выберите маршрут, который находится далеко от проезжей части.

Будет идеально, если ребёнок вместо поездки в маршрутке дойдёт до школы пешком

Организация после учебной половины рабочего дня является важнейшей в правильном распорядке. Ни для кого не секрет, что после занятий единственным желанием ребёнка является полноценный отдых. Более того, как показывает статистика, около 40 процентов учеников заканчивают учебный год с признаками усталости. Вывод очевиден: учёбу необходимо чередовать с хорошим отдыхом!

Однако не стоит волноваться и вести ребёнка, который устаёт после уроков, к доктору. В утомлении нет ничего странного и ужасного, поскольку это всего лишь результат работы (как умственной, так и физической).

Восстановить свои силы ученик первой смены сможет путём дневного сна, однако не забывайте следить за тем, чтобы школьник не спал до вечера, иначе весь режим быстро собьётся.

Что касается учащихся во вторую смену, то им просто можно отправиться спать чуть раньше, нежели обычно.

Также позаботьтесь и о том, чтобы ваш ребёнок принимал пищу каждые 4–5 часов, а его продолжительность сна колебалась в районе 8–10 часов. Даже небольшое недосыпание может привести к усталости и переутомлению, поэтому отнеситесь к данному вопросу предельно серьёзно.

Первая смена

Правильный режим дня должен быть приблизительно следующим: вставать с кровати необходимо примерно в 7 утра, после чего ребёнку даётся 30–40 минут на уборку постели, умывание и утреннюю зарядку. До 7.30 вы должны приготовить завтрак, на который уйдёт около 15 минут. Затем следует получасовая дорога в учебное заведение, ну и ориентировочно до 12.30 ученик будет находиться в школе.

С учебного заведения ваше чадо вернётся примерно в 13.00. Опять же, постарайтесь к этому времени приготовить обед. На дневной приём пищи у школьника уйдёт около 30 минут. С 13.30 до 14.30 ему полагается отдых, ну, а в случае необходимости – часовой сон. Затем, с 14.30 до 15.30 отправьте своё чадо на прогулку, на улице ребёнок сможет встретиться с друзьями и поиграть в различные игры.

После школы ребёнок должен хорошенько отдохнуть

С 15.30 до 17.30 ученик будет выполнять домашнее задание. Однако помните, что первоклашкам после 35–40 минутной работы нужно давать отдыхать 15–20 минут. Затем есть полтора часа на посещение секций и кружков. С 19.00 до 20.30 школьник может поужинать и заниматься своими делами. А к 21.00 он должен принять душ и приготовиться ко сну.

Распорядок дня должен быть приблизительно следующим

Вторая смена

День учащихся во вторую смену начинается примерно в 8 утра. Уборка постели, зарядка и завтрак занимают около часа, поэтому в 9.00 ребёнок должен быть готов к выполнению уроков, на которые ему отводится приблизительно два часа.

Таким образом, с 11.00 до 12.30 у школьника появляется свободное время, которое он может потратить на посещение дополнительных кружков или прогулку с друзьями.

Затем отводится 30 минут на обед и столько же времени на поход в школу.

Занятия у учеников второй смены заканчиваются примерно в 18.00, по их окончанию ребёнок идёт домой. С 18.30 до 19.30 есть свободное время, после чего следует ужин. Следующие два с половиной часа ученик, опять же, может заниматься своими увлечениями, готовить форму и обувь к следующему дню и совершать гигиенические процедуры. В 22.00 — сон.

Во время учёбы во вторую смену не стоит заставлять школьника выполнять уроки сразу после школы, поскольку его организм в это время перегружен и нуждается в отдыхе. В противном случае информация будет усваиваться достаточно плохо.

Несколько слов о «жаворонках» и «совах»

Как известно, каждому человеку свойственны определённые биоритмы.

Именно поэтому некоторые детки могут с лёгкостью проснуться в 7 утра и уже через несколько минут чувствовать себя бодро и свежо (их называют «жаворонками), а кому-то достаточно трудно открыть глаза даже в 9–10 часов (их называют «совами»). И то, после пробуждения в столь позднее время, завтракая, они будут клевать носом.

Как вы уже наверняка поняли, ритм отхода ко сну у «жаворонков» сдвинут на более ранний вечер.

Как правило, им достаточно комфортно учиться как в первую, так и во вторую смены, поскольку в обоих случаях ребятам приходится просыпаться довольно-таки рано (в 7 утра в первую смену и 8 во вторую).

Главное, не допускайте, чтобы «жаворонки» не «зарабатывались» и не ложились спать поздно, потому что в противном случае следующий день окажется для них крайне непродуктивным.

«Совы» предпочитают ложиться поздно и спать вплоть до обеда

С «совами» дела обстоят по-другому. Идеальным выходом для них будет обучение во вторую смену.

Ребята этого типа предпочитают ложиться спать ближе к полуночи и вставать лишь к обеду, поэтому не стоит нарушать их биоритм и гнать в кровать в 9 вечера. Вы не сможете заставить «сову» уснуть в столь ранний для неё час.

Таким образом, подыскав школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену, вы точно повысите успеваемость меленьких «сов».

Как видите, организовав правильный и здоровый распорядок дня для ученика, вы создадите все условия для позитивного настроения, хорошей работоспособности и укрепления здоровья ребёнка!

(Visited 43 503 time, 26 visit today)

  • Анастасия
  • Распечатать

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/shkolnik-sostavlyaem-emu-rasporyadok-dnya.html

Распорядок дня школьника

Режим дня школьника

Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.

Что включат в себя режим дня?

Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:

  • полноценное питание;
  • физические нагрузки;
  • обучение;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • сон.

Питание

Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.

Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.

Физические нагрузки

Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.

Обучение

Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.

Соблюдение гигиены

Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.

Сон

Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.

Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.

Режим дня младшего школьника

Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий.

Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут.

Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.

Режим дня старшего школьника

Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.

Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.

Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену

Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе.

Перед школой ребенок должен пообедать, а в школе – съесть полдник. Вечером делать уроки не рекомендуется, так как организм уже не может нормально функционировать. Немного сокращается и время, отведенное для помощи родителям по дому.

Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены.

Чтобы помочь ребенку лучше справляться с домашними заданиями и обучаться в школе, необходимо правильно организовать его рабочее место и распределить пространство. В нашей статье мы расскажем о составляющих уголка для обучения ребенка дома и о том, как их правильно располагать.Многие родители, занимаясь развитие ребенка с ранних лет, слышали о методике Глена Домана. Суть ее – в обучении ребенка с помощью карточек с написанными красными буквами словами и правильным их произнесением. Доказано, что занятия с ребенком с ранних лет по методике Домана, значительно увеличивают уровень его развития.
Раннее развитие детей до года Все родители мечтают видеть своих детей успешными и образованными людьми. Поэтому с ранних лет многие начинают проводить занятия, направленные на раннее развитие детей. Программ таких немало, и важно суметь выбрать подходящую для ребенка и не перестараться с обучением. Подробности – в нашей статье. Как стать отличником в школе? Как стать отличником в школе? Вопрос, который задают многие дети. Желание стать отличником – похвально, если оно имеет цель получить знания, а не просто красивые отметки в дневнике. В нашей статье мы дадим советы и рекомендации о том, как стать отличником в школе.

Источник: https://womanadvice.ru/rasporyadok-dnya-shkolnika

Режим дня школьника начальных классов

Режим дня школьника

Первый школьный звонок для ребенка, как праздник, как сигнал к началу новой «взрослой» жизни. В такой момент ему ничего не страшно, у него вырастают крылья, и кажется, что он все сможет сам.

Став школьником, ребенок должен высыпаться. От этого будет зависеть не только его активность на уроках , но и его настроение на целый день.

  • Режим для школьника начальных классов
  • Продолжительность сна
  • Подготовка к школе
  • Утро для школьника начальных классов
  • Дополнительное время по дороге в школу
  • Когда нужно делать домашнее задание?
  • Обучение во вторую смену

Режим для школьника начальных классов

В школе ребенок должен быть:

  • усидчивым;
  • организованным;
  • отдохнувшим;
  • активным;
  • внимательным.

Только родители могут сделать его таким. Для этого нужно, прежде всего, соблюдать распорядок дня. Родители к этому должны приучать ребенка с первых дней жизни, тогда ему нетрудно будет соблюдать режим, но уже школьника.

Нужно позаботиться о дополнительном физическом развитии школьника. Его энергия должна находить достойное применение. Секции могут быть самыми разными, например: футбол, бокс, волейбол, карате, легкая атлетика. Ребенок должен чувствовать усталость, но в меру. Тогда его сон будет крепким, а отдых – полноценным.

Продолжительность сна

Для школьника младших классов дневной сон не запрещается. Ребенок, который только недавно был воспитанником детского сада, с удовольствием, после уроков, будет ложиться спать.

Не нужно за это малыша ругать – ведь это потребность организма. Дневной сон будет полезным и тем детям, которые пойдя в первый класс, начали болеть. Буквально один час в обед – и все силы восстановятся, энергии прибавиться.

Ее хватит не только на то, чтобы сделать домашнее задание.

Но не все дети одинаковые. Многие уже в садике днем не спят, им, для полноценного отдыха, достаточно ночного сна.

Для первоклассника, соблюдая режим дня, достаточно 10-11 часов сна в сутки. За это время его организм успеет отдохнуть и восстановиться. Вечером его нужно укладывать спать не позднее 22 часов. Перед сном должна быть только спокойная, благоприятная обстановка.

Нужно просто говорить о школе и друзьях, об учителях и хороших оценках. Не стоит напоминать о каких – бы то ни было проблемах прошедшего дня – лучше перед сном об этом не вспоминать. Ребенок не будет переживать, нервная система его будет в спокойном состоянии – он быстро уснет.

Собирать учебники и тетради для занятий на следующий день желательно с вечера. Но если вы долго учили уроки, то собраться в школу можно и утром. Для этого нужно только встать раньше. За любые успехи и достижения школьника нужно хвалить. Похвала на любого человека действует позитивно – «крылья вырастают» и хочется сделать еще больше, чтобы опять похвалили.

Подготовка к школе

Почему-то дети в любом возрасте хотят быть старше. Дети в садике хотят быстрее пойти в школу. Но им для этого не хватает элементарных знаний.

Будучи воспитателем в садике или учителем, детям нужно в игровой форме объяснить основные правила поведения учеников в школе. Рассказ нужно начинать с урока, в процессе которого нельзя ходить по классу и разговаривать.

Сидеть нужно только на своем месте, внимательно слушать. После того как прозвенит звонок на перемену, можно поговорить с одноклассниками и выйти в коридор или на улицу.

Современному ребенку подготовиться к школе несложно, нужно просто не лениться. Есть всевозможные пособия по обучению письму, прописи, которые показывают и подсказывают, как нужно писать ту или другую букву. Чем больше дошкольник будет писать разных элементов букв и букв, тем проще ему будет в школе.

Кроме письма, с ребенком нужно регулярно решать логические задания, изучать элементарные геометрические и физические понятия.

Собираясь за покупками школьных принадлежностей, расскажите будущему школьнику, что ему может пригодиться на уроках. Желательно его участие в выборе элементарных предметов:

  • пенала;
  • папки для тетрадей;
  • карандашей;
  • линейки;
  • ручки;
  • тетрадей;
  • ластика;
  • цветной бумаги и картона и т. д.

Современный ребенок, который достиг школьного возраста, должен уметь читать писать, считать. Он должен понимать и уметь объяснить своими словами суть природных явлений: дождя, снега, радуги, ветра, града.

Любое событие он должен анализировать, устанавливать причинно-следственную связь. Пока это могут быть простые примеры: выпал снег – можно кататься на санках; снег защищает почву от промерзания.

Подобные примеры заставят ребенка мыслить глубже.

Утро для школьника начальных классов

Будить ребенка в школу обязаны родители. Только им известно, сделаны ли уроки полностью, собран ли портфель. Эти факты влияют на время подъема.

Желательно учебники, тетради и одежду готовить с вечера. Нельзя утром допускать спешки и суеты, нужно соблюдать распорядок. Это будет очередным стрессом для ребенка с утра, испорченным настроением на весь день. Не факт, что ребенок, находясь в полусонном состоянии, будет понимать причину происходящего, как бы в следующий раз ее не повторить.

Если видите, что у ребенка с утра что-то не получается – помогите ему, не допускайте, чтобы он начал нервничать. После школы, когда будут сделаны все уроки, обсудите утреннюю ситуацию спокойно. Второй раз такого не повторится.

Если вы поклонник здорового образа жизни и ежедневные зарядки у вас в привычке, то вашему школьнику это пойдет на пользу. Конечно же, он не раз видел, как вы делаете утром зарядку или бегаете.

Наверное, сам пытался заниматься – и это очень хорошо. Утренняя зарядка должна быть активной, в сопровождении легкой и задорной музыки.

Она подарит бодрость и хорошее настроение на весь день малышу и вам.

И только перед самым выходом из дома ребенка нужно покормить завтраком. Не пытайтесь сделать это сразу же после того как он проснулся – у вас ничего не получится.

Вы только испортите нервы себе и ему. Полусонный ребенок начнет капризничать, сидя над тарелкой. Каким бы вкусным ни был завтрак, он его будет размазывать по тарелке.

Не кормите школьника насильно, соберите ему лучше бутерброд.

Если ребенок за время летних каникул привык по утрам долго спать, то к раннему подъему в школу его нужно приучать. Так, ему будет легче приучаться к режиму, когда он начнет посещать школу.

Дополнительное время по дороге в школу

Информация будет полезна тем, кто водит в начальные классы ребенка. Имеется в виду, время, которое вы проводите с ребенком в дороге. Чтобы спокойно дойти до школы, а не бежать, нужно из дома выйти пораньше.

Определитесь с маршрутом, по которому ваш школьник скоро сам сможет ходить в школу и домой.

Желательно чтобы на пути не было перекрестков с интенсивным движением, из-за которых бы вы не переживали за него, пока он будет добираться из школы или в школу.

Пока вы сопровождаете малыша, рассказывайте ему правила дорожного движения, обозначения знаков, которые встречаются на пути. Если кто-то нарушает правила безопасности – на их примере рассказывайте, что так делать нельзя. Расскажите о возможных последствиях.

Научите ребенка правильно переходить улицу, ведь лучше вас этого никто не сделает.

Когда нужно делать домашнее задание?

Специалисты рекомендуют детям начальных классов давать возможность после школы отдохнуть. Ребенок, который восстановил силы, сможет легко и быстро сделать все задания. Желательно, чтобы это была прогулка днем на свежем воздухе. Также во время выполнения домашнего задания нужно делать небольшие перемены, не нарушая режим, чтобы ребенок мог передохнуть.

Родители должны помочь первокласснику разобраться в задании, чтобы быстрее его сделать. Но, ни в коем случае не выполнять домашнее задание вместо школьника. Создайте в доме тишину, не отвлекайте его разными поручениями.

Периодически наведывайтесь и проверяйте выполнение заданий. Если вы видите, что работа остановилась, значит, нужна ваша помощь. Возможно, что ребенок засиделся за уроками и ему нужно просто на время отвлечься.

Не забывайте о режиме.

Режим для школьника 1 класса похож на режим для школьника 2 класса. Второй класс получает больше домашних заданий, поэтому и для их подготовки дома нужно больше времени.

Режим дня школьника 4 класса становится больше похожим на режим дня взрослого человека, только с меньшими нагрузками. Желательно иметь свое портфолио.

Обучение во вторую смену

В больших школах ученики занимаются в две смены. Все потому, что детей много, а кабинетов не хватает.

Дети, которые посещают школу с обеда, спят утром долго, до начала уроков не успевают сделать все домашние задания. Их успеваемость значительно хуже, чем у тех школьников, которые посещают школу в первую смену.

Вечером, после занятий в школе, ученик приходит домой и хочет расслабиться, отдохнуть и отвлечься от уроков. Вечер проходит за развлечениями, а утром времени, чтобы выучить все уроки, не хватает. Какой тут режим.

Источник: https://devochki.guru/deti/shkola/rezhim-dnya-shkolnika-nachalnyh-klassov.html

Распорядок дня школьника для успешной учебы

Режим дня школьника

Для школьника самыми важными являются занятия не только в школе, но также и дома. Кроме них он нуждается и в активном отдыхе, который должен максимально возможное время проходить на свежем воздухе. Не менее важен для работы организма полноценный и здоровый сон. Чтобы все необходимо уложилось полноценный день – нужен распорядок дня.

Распорядок дня

Мы уже выяснили наиболее важные пункты. Теперь рассмотрим дополнительные, но уже более подробно и подытожим полученные знания.

Зарядка

Утро школьника всегда должно начинаться с зарядки. Упражнения стоит выбирать такие, которые задействуют все группы мышц.

Во время зарядки необходимо следить за тем, чтобы ребенок начинал зарядку с простых потягиваний. Затем плавно переходил к мышцам рук, а также плечевого пояса. После этого принимался за мышцы туловища и только потом ног.

Желательно, чтобы утренняя зарядка заканчивалась прыжками и бегом, можно на месте. Стоит корректировать время занятия, исходя из возраста ребенка. Интервал может составлять от десяти минут и до полу часа. С возрастом необходимо увеличивать сложность упражнений, а также скорость их выполнения, но постепенно.

Утренняя гигиена

Распорядок дня должен включать гигиенические водные процедуры. Для школьника очень важным моментом является принятие душа после завершения гигиенических процедур.

Завтрак

Неотъемлемый пункт, которым никак нельзя пожертвовать. Стоит запомнить, что завтрак для ребенка школьного возраста должен быть обязательно горячим и достаточно сытным. Не менее важен момент спокойствия во время поедания пищи. Необходимо в это время исключить из своего лексикона такие выражения, как:

  • ешь быстрее;
  • дожуешь в коридоре;
  • почему так медленно;
  • глотай и одевайся.

Во время завтрака просмотр телевизора строжайше запрещен. Атмосфера должна быть доброжелательной, а кругом витать тишина.

Необходимо также следить за тем, чтобы суточная доза ребенка составляла не менее 2300 ккал. Не менее важным моментом является соблюдение приема пищи школьником и отказ от каких-либо перекусов.

Дорога в школу

Составляя распорядок дня для вашего школьника, необходимо учесть, что путь от дома к школе должен представлять собой непродолжительную утреннюю прогулку. В том случае, когда ребенка подвозят на машине, стоит остановиться в пятнадцати минутах ходьбы и подышать свежим воздухом. Впрочем, в последнем случае обязательно должны учитываться погодные условия.

Время школьных занятий

В этот пункт разговора стоит отнести обязательное присутствие второго завтрака. Даже недоверяя школьной столовой, стоит смириться с ее меню и предоставить ребенку возможность поесть теплого, отказавшись, таким образом, от сухомятки и разного рода перекусов. Второй завтрак наполняет малыша 15% от общей потребности в ккал для успешной учебы в школе.

Возвращаемся домой

В данном случае возвращение домой также должно превратиться в приятную прогулку. В том случае, когда ребенок посещает продленку или секции, стоит убедиться, включена ли в распорядок дня у них дневная прогулка, она важна для школьника.

Обед

Он должен припадать на 13:00, а заканчиваться в 13:30. В режиме питания он занимает центральное место. Он также должен проходить в абсолютной тишине и благоприятной обстановке. Отличной идеей будет возможность отобедать всей семьей, как, впрочем, и отужинать.

От обеда до ужина

Данный промежуток времени должен включать в себя:

  • послеобеденный сон;
  • временной отрезок активных игр;
  • полдник;
  • подготовку домашнего задания;
  • вечерний отдых.

Стоит отметить, что в случае возможности для школьника должен быть предусмотрен послеобеденный сон, который необходимо ввести в его распорядок дня. В случае невозможности, сон всегда можно заменить обыкновенным отдыхом.

Подготовка домашнего задания должна уложиться во временной промежуток между 16:00 и 18:00, когда организм ребенка переживает очередной биологический всплеск активности. Подготовка домашнего задания должна плавно перерасти в вечерний отдых. Для него отводится время с 18:00 и до 19:00.

Ужин и подготовка ко сну

За ужином необходимо собраться всей семьей. Стоит также позаботиться, чтобы для ребенка он был намного легче по отношению к завтраку и обеду и состояться не позже 19:00. Завершиться день должен подготовкой ко сну. Этот период может состоять из 30 минут. Ориентировочно с 20:00 и до 20:30 ребенок должен:

  • провести требуемые гигиенические процедуры;
  • подготовить одежду;
  • собрать портфель и положить в него все школьные принадлежности.

Завершением рабочего дня должен стать крепкий сон. В связи с большими нагрузками его длительность должна составлять не менее 9-10 часов при нормальной температуре в комнате +18 С. Перед сном желательно сформировать школьнику положительные эмоции.

Источник: https://lediveka.ru/deti/razvitie-rebenka/gotovimsya-k-shkole/rasporyadok-dnya-shkolnika-osnova.html

Режим дня школьника

Режим дня школьника

Предельно важным для сохранения здоровья является правильная организация жизни человека. Для достижения благоприятных условий в деятельности организма человека необходимо, чтобы жизнь его подчинялась определенному ритму, то есть сон, отдых, труд, питание и пр.

происходили в одно и то же время. При этом организм привыкает выполнять одну и ту же работу в определенное время, или, по выражению физиологов, вырабатывается динамический стереотип. Что очень важно для развития и роста подростка.

Поэтому необходимо выработать правильный режим дня школьника.

Так, например, занятия в школе в определенные часы вызывают привычное возбуждение в участках коры головного мозга, чем достигается более плодотворная и интенсивная его работа. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению, а крепкий сон в течение 7—8 часов дает необходимый организму отдых.

Прием пищи по времени вызывает у человека аппетит, способствует выделению пищеварительных соков и более полному усвоению пищи.

Значение режима не ограничивается только физиологическими рамками: режим помогает более целесообразно использовать время, воспитывает чувство дисциплинированности и самоконтроля, вырабатывает привычку к порядку.

Что же такое режим дня школьника и каковы основные принципы его рационального построения?

Режим — последовательность различных видов деятельности и отдыха на протяжении суток. Режим дня повышает работоспособность, предохраняет организм от переутомления, способствует повышению успеваемости и укреплению здоровья. Режим дня устанавливается индивидуально, то есть для каждого в отдельности, с учетом возраста, состояния здоровья, занятий в школе.

Основными элементами режима дня для школьника являются занятия в школе, приготовление уроков, любимое занятие (чтение, рисование, музыка), общественная работа, помощь семье, прогулки, занятия физкультурой и спортом, закаливающие процедуры, туалет, приемы пищи, сон и др.

Составляя режим дня, надо учитывать основные режимные моменты и суметь правильно определить время для их выполнения.

Выполнение домашних заданий

Нельзя, например, приступать к выполнению домашних заданий тотчас по приходе домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается и на приготовление уроков затрачивается больше времени.

Как же правильно организовать приготовление домашних заданий? Сколько времени необходимо затратить для этого? В какое время дня их лучше готовить? Ответы на эти вопросы дают нам специальные исследования.

Учащиеся первого класса должны тратить не более 1 часа времени на приготовление домашних заданий, учащиеся 2-го класса — не более 1,5 часов, 3—4-х классов — не более 2 часов, 5—7-х классов — не более 2,5 часов и учащиеся 8—11-х классов — не более 3 часов.

Если готовить уроки дольше указанного времени, работа становится малоэффективной и может привести к переутомлению ученика. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы после 45 минут занятий.

Приготовление уроков целесообразно начинать с предметов средней трудности, а затем переходить к более трудному предмету. Такое положение объясняется тем, что в начале приготовления уроков, как и в начале любой умственной работы, у большинства людей работоспособность сравнительно невелика.

Для достижения более высокой ее степени необходимо определенное время, в течение которого человек как бы «врабатывается».

Если вы выработаете у себя привычку начинать приготовление уроков всегда в одно и то же время, то на достижение максимальной работоспособности времени будет затрачено значительно меньше.

Организация рабочего места

На качество приготовления домашних заданий влияет также правильная организация рабочего места, которое должно быть постоянным и удобным.

Учебники и тетради должны находиться на определенном месте, чтобы приступить к занятиям сразу, не отвлекаясь и не тратя времени на их поиски. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника.

При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед (не более чем на 15°), ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались бы пола.

Стол для занятий лучше ставить так, чтобы естественный свет падал слева. При недостаточной освещенности необходимо включать искусственное освещение. Достаточная искусственная освещенность обеспечивается светом от настольной лампы под абажуром с электрической лампочкой мощностью в 40—50 ватт.

Занимающимся в первую смену уроки лучше готовить с 16 до 17 часов.

Откладывать приготовление уроков на более поздние часы нерационально, так как во вторую половину дня работоспособность снижается, что ведет к увеличению времени, необходимого для выполнения домашних заданий.

Занимающимся во вторую смену целесообразно готовить уроки между 9 и 12 часами. Соблюдение этих условий обеспечивает хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствует выработке правильной осанки.

Чтобы хорошо усвоить материал домашних заданий, необходим полноценный отдых перед их приготовлением. Если учащиеся, занимающиеся во вторую смену, достаточно отдыхают во время ночного сна, то учащимся первой смены после возвращения из школы необходим так называемый активный отдых, который включает в себя пребывание на свежем воздухе, подвижные игры и т. д.

Пребывание на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе является одним из главных элементов режима дня школьника, оказывающим большое оздоравливающее влияние на организм.

Занимающиеся физкультурой на открытом воздухе в течение всего года болеют реже простудными заболеваниями и у них наблюдается лучшее физическое развитие, чем у тех, кто не занимается физкультурой.

Спорт оказывает особенно благоприятное влияние на здоровье человека, способствует укреплению его сердца и легких, укреплению мышц улучшению нервной деятельности организма.

Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее 3,5—4 часов для младших и не менее 2—2,5 часов для учащихся старших классов.

Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня.

Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака и до начала занятий в школе — 30 минут; после окончания занятий — 50 минут — 1 час; после обеда перед приготовлением домашних заданий — 1— 1,5 часа и перед сном — 30 минут.

Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а 30-минутная прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну.

Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день; утром, после обеда и перед ужином.

Правильное питание

Следующим, очень важным компонентом режима дня, без рациональной организации которого невозможно правильно построить весь суточный режим, является полноценное и правильно организованное питание.

Ученые установили, что полноценное питание благоприятно влияет на умственные и физические способности человека, на повышение сопротивляемости человека к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям внешней среды.

Пища является основным источником энергии и строительным материалом, необходимым для роста и развития организма.

Есть надо в определенные часы 4—5 раз в день. Это способствует лучшему пищеварению.

Завтрак в школе необходим для учащихся всех классов: учащиеся, которые не завтракают во время большой перемены, скорее устают, они чаще жалуются на головную боль и усталость.

Ужинать следует не позднее чем за 1,5—2 часа до сна.

Важнейшими составными частями пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода и др.

Отдых

Одним из важнейших моментов режима дня является отдых.

Организм человека нуждается не только в кратковременном отдыхе во время занятий и в пребывании на свежем воздухе, но и в отдыхе более длительном, полностью восстанавливающем работоспособность нервной системы и всего организма в целом.

Наилучшим видом такого отдыха является сон. Гигиеническую полноценность сна определяют три основных качества: продолжительность, периодичность и глубина. Дети в зависимости от возраста нуждаются в различной продолжительности сна.

В возрасте 7 лет спать надо не менее 12 часов; 8—9 лет — 10—11 часов; 10—12 лет — 10 часов; 13—15 лет — 9 часов; 16 лет—8 — 8,5 часов. Физически ослабленные, быстро утомляющиеся дети нуждаются в более длительном сне. Им рекомендуется дополнительный дневной сон в течение часа.

Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время; в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Перед сном надо умыться, вымыть ноги. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой.

Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим.

Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие.

Правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы. Не зря говорят — береги здоровье смолоду.

Источник: https://LibTime.ru/zdorovye/rezhim-dnya-shkolnika.html

Статья. Режим дня школьника

Режим дня школьника

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.Большую часть суток школьники находятся в семье.

Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.Организм ребенка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней.

Связь организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т. е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие.

Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально-бытовые факторы — жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых.

Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника.

Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха.

В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима.

При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии.

Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления.

Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников.

У детей с ослабленным здоровьем, зараженных глистами, с туберкулезной интоксикацией, больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих после таких инфекционных заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия, выносливость организма к обычной нагрузке снижена и поэтому режим дня должен быть несколько иным. При организации режима дня школьника важно обратиться за советом к школьному или участковому врачу. Врач, руководствуясь состоянием здоровья школьника, укажет на особенности необходимого для него режима.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.2. Регулярный прием пищи.3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Режим дня школьника

-Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться – может долго сохраняться сонливость)

-Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

– Утренний завтрак

– Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

– Занятия в школе

– Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

– Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

– Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

– Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

– Полдник

– Приготовление домашних заданий

– Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

– Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия – чистка одежды; обуви, умывание)

Список родительских нельзя:– Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. – Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда ребенку нравится. – Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

 – Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание. – Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе. – Заставлять ребенка спать днем после уроков или лишать его этого права. – Кричать на ребенка, в том числе при подготовке домашнего задания. – Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

 – Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашнего задания. – Ждать маму и папу, чтобы начать делать уроки. – Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. – Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. – Читать нравоучения ребенку перед сном. – Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

 – Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно. 

– Не прощать ошибки и неудачи ребенка. 

Источник: https://infourok.ru/statya-rezhim-dnya-shkolnika-1411838.html

Хиликон
Добавить комментарий