Телевидение и дети

Содержание
  1. Телевизор и дети
  2. Количество времени, которое человек тратит на просмотр телепрограмм, поистине впечатляет
  3. Работа мозга
  4. Влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику детей
  5. Чем опасен телевизор для детей и вредно ли маленькому ребенку его смотреть?
  6. На каком расстоянии и сколько времени ребенку можно смотреть телевизор: правила просмотра
  7. Влияние компьютера на развитие детей дошкольного возраста
  8. Телевизор и ребёнок. Где находится «золотая» середина?
  9. Немного оптимизма
  10. «Страшилка» для родителей
  11. Советы
  12. Сколько часов?
  13. Статистика
  14. Материалы по теме:
  15. Дети и телевидение
  16.  Дети и “фоновое” телевидение
  17. Фоновое телевидение влияет на развитие детей
  18. Вывод для родителей
  19. Можно ли грудным детям смотреть телевизор: реальный вред и мифы
  20. Современный взгляд на влияние телевидения на детей
  21. Возможные последствия для грудного ребенка от просмотра телевизора
  22. Безвредные мифы и опасные заблуждения
  23. Распространенные заблуждения
  24. Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс
  25. Чем заменить телевизор
  26. Как ребенку попасть на телевидение: отвечают эксперты
  27. А надо ли вообще желать своему ребенку славы и попадания на голубой экран?
  28. С чем приходят «в телевизор»?
  29. Всегда ли участие детей в телешоу – это амбиции родителей?
  30. Как справиться с внезапно свалившейся славой?

Телевизор и дети

Телевидение и дети

В 1998 году одна из ведущих ученых Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований о влиянии телевидения на воспитание детей.

Она установила, что если родители надеялись на электронные средства как на нянь, то в 20% исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития.

Если дети продолжали смотреть телевизор и слушать приемники и пластинки, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии).

Но, если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка. Психологи установили, что лучше, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга) не смотрел телевизор вообще.

Для детей моложе 2-х лет, утверждают американские педиатры, опасность просмотра телевизора может быть чисто физической.

В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человека все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка.

Кроме того, в возрасте 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора.

«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, — таково мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения. – Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка – тихое общение с матерью или отцом».

Количество времени, которое человек тратит на просмотр телепрограмм, поистине впечатляет

В среднем в развитых странах на это занятие у человека уходят три часа в день, больше человек расходует только на работу и сон. Отчасти такое влечение к телевидению объясняется врожденным свойством – так называемым исследовательским рефлексом.

Впервые он был описан академиком И.П. Павловым в 1927 году. Исследовательский рефлекс – это инстинктивная, зрительная или слуховая реакция на неожиданный или новый раздражитель.

Это часть эволюционного наследия человека, встроенная в сознание чувствительность к движению и возможному нападению хищников.

Типичная исследовательская реакция включает замедление сердцебиения, расширение кровеносных сосудов мозга и сужение тех сосудов, которые ведут к главным группам мышц. Мозг как бы сосредотачивается на сборе информации, в то время как все остальное тело «отдыхает».

Еще в 1986 году ученые из Университета Миссури начали изучать, как влияют формальные составляющие телевидения – монтаж, планы, наезды, шумы, свет — на исследовательский рефлекс человека.

Ученые пришли к выводу, что эти стилистические приемы действительно вызывают у человека непроизвольные реакции и таким образом удерживают его внимание. Природа этих реакций восходит к эволюционной способности человека распознавать и реагировать на движение вокруг.

Таким образом, телевидение уникально не столько содержанием, сколько формой.

В рекламных роликах, музыкальных клипах планы и ракурсы меняются со средней скоростью один объект в секунду, раздражая исследовательский рефлекс безостановочно. Именно задействованным на полную мощь рефлексом объясняется распространенные ответы телезрителей: «Когда я смотрю телевизор, чувствую себя загипнотизированным», «Если телевизор включен, я не могу отвести от него взгляд» и т. д.

Формальный язык телевидения влияет на память телезрителя. Увеличение частоты ракурсов, в которых показывается одна и та же сцена, улучшает запоминание. Увеличение числа смонтированных кадров, переходов от одного объекта к другому, фокусирует зрительское внимание лишь до определенного предела: если смена кадров превышает десять за две минуты, зрители уже ничего не запоминают.

Этими законами и руководствуются создатели музыкальных клипов и телевизионных реклам, где используется быстрая смена кадров для удержания внимания, хотя смысл увиденного часто не улавливается. Исследовательский рефлекс оказывается перегружен. Прикованный к экрану человек чувствует усталость и психологическую неудовлетворенность

Источник

Работа мозга

Поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать. Малыш выхватывает то одно, то другое, часто не успевая связывать изображение с текстовым сопровождением.

Мозг работает отрывочно, ассоциативно. Ребенок не может проверить соотношение этих мыслей с реальностью. Это влияет на тонкие нервные процессы в его мозгу.

Малыш формируется как инструмент пассивной мыслительной деятельности и неспособен на активное творческое мышление.

Согласно социологическим исследованиям, проведенным западными учеными, ребенок, выросший в таких условиях во взрослой жизни постоянно ждет, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения.

Более того, человек не имеет желания к этому. А вот критическое отношение к окружению, склонность к осуждающей оценке обстоятельств у таких детей проявляется сильно.

Ведь известно: творческое мышление развивается только на основе собственной активности, внимания, живой заинтересованности реальным миром.

Исследования (Гьобель, Гльокнер — Швейцария) свидетельствуют: детей, которые регулярно потребляют продукцию электронных средств массовой информации, отличает следующее:

  • они мыслят быстрыми и готовыми ассоциациями;
  • ставят поверхностные вопросы, при этом ответ их не особенно интересует;
  • ответы на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные;
  • интерес к определенным предметам неглубокий;
  • в общении с людьми не ощущают дистанции, и при этом не умеют вступать в глубокие личностные отношения;
  • неспособны отвечать спокойным взглядом, вместо этого «таращат» глаза или отвечают гримасами;
  • проявления чувств простые и имеют тенденцию к бесцеремонности.

Эти врачи-исследователи считают, что в идеале телевизор и компьютер должны играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет. Анализ литературы по вопросу влияния телевидения и компьютерной техники на детей до 12-13 лет позволил выделить следующие особенности их личностных качеств:

  • речь как способ общения остается примитивной;
  • способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается;
  • при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации;
  • школьник практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки (комиксы);
  • активной переработки того, что ребенок видит или читает, не происходит. Поэтому задерживается развитие способности к сосредоточению, внимательному наблюдению, творческому поиску, целенаправленной деятельности;
  • в будущем стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, так как подросток привыкает получать впечатления и удовольствие ничего не делая, или прикладывая минимальные стандартные усилия (компьютерные игры);
  • развитие воли нарушается, поскольку ребенок, сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно (как требуется в младшем возрасте);
  • после просмотра телевизора или игры на компьютере идет агрессивная и неупорядоченная разрядка накопленной и неизрасходованной активности.
  • Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь.

Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение»
Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение»
Цикл из 5 онлайн-практикумов  «Чтение как приключение» Марины Озеровой

Оригинал

Источник: https://soznatelno.ru/blog/2009/08/31/tv-i-deti/

Влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику детей

Телевидение и дети

Телевизор и компьютер в жизнь ребенка вошли настолько прочно, что обратной дороги нет. Однако до сих пор ведутся споры о том, вредно ли ребенку смотреть телевизор и какое влияние оказывает компьютер на психику детей. Так чего же больше от телевизора и компьютера для детей – вреда или пользы?

Чем опасен телевизор для детей и вредно ли маленькому ребенку его смотреть?

Вряд ли найдется в наше время семья, которая не имела бы в доме телевизора и компьютера – дети с этими «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. Обычно телевизор является первой совместной покупкой молодоженов и сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Во многих семьях телевизионные аппараты присутствуют во всех комнатах, включая кухню, и телевизионная оккупация начинается с момента пробуждения и продолжается до глубокой ночи. На этом фоне протекает вся жизнь семьи с ее радостями, победами и горестями.

Невольно в этот круговорот вовлекаются и новорожденные младенцы, для которых включенный телевизор является непременным атрибутом домашнего уюта. Неудивительно, что маленький ребенок «знакомится» с телевизором, едва научившийся говорить.

Он свободно произносит рекламные слоганы и, заслышав многократно звучащую в течение дня музыку, опережая диктора произносит: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!»

Влияние телевизора на психику ребенка очень велико. Изображение, меняющееся на экране, завораживает малыша и привлекает его внимание своими яркими красками, динамичностью, интересным сюжетом, если он доступен пониманию малыша, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве передач.

Телевизор прочно вошел в нашу жизнь и все чаще диктует нам условия совместного проживания.

Многосерийные сериалы изменяют налаженный режим семьи, заставляя переносить время ужина или вечерней прогулки, чтобы в назначенный час «X» отложить в сторону все дела и удобно устроиться перед экраном, внимая переживаниям несчастной героини и ее превращениям из бездомной, всеми гонимой особы в ослепительную и влиятельную бизнесвумен. Вместе с мамой завороженно смотрит кино и малыш, не понимая содержания. Чем же опасен телевизор для детей в этом случае? Неосмысленный просмотр взрослых фильмов и передач чреват тем, что малыш испытывает нервное и зрительное напряжение, а это может нанести вред детскому здоровью.

https://www.youtube.com/watch?v=97DgZjD04Ms

Как влияет телевизор на ребенка с неокрепшей нервной системой? Чем длительнее и агрессивнее телеатака, тем больший объем неконтролируемой информации получает малыш, тем быстрее развиваются и более выражены у него расстройства эмоциональной сферы.

Влияние телевизора на здоровье ребенка в этом случае резко отрицательно: появляется раздражительность, повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна. Это вовсе не означает, что необходимо вычеркнуть телевидение из жизни ребенка. По телевизионным каналам в дом поступает масса интереснейшей информации, с помощью которой можно и нужно стимулировать развитие ребенка.

Ведь малыш-дошкольник, как губка, легко и без напряжения впитывает в себя разносторонние знания, развивая интеллект и создавая базу для последующего обучения.

На каком расстоянии и сколько времени ребенку можно смотреть телевизор: правила просмотра

Признавая за телевизором право на существование, стоит с еще большим уважением станем относиться к праву ребенка на здоровье.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку в зависимости от возраста? Ограничить «употребление» телевизора двадцатью минутами в день нужно для детей до 3 лет, получасом для зрителей до 5 лет, а более старшим детям можно разрешить «телеобщение» продолжительностью до 1,5 часа в день, но за 2-3 приема.

На каком расстоянии ребенок должен смотреть телевизор, чтобы не нанести вред своему здоровью? Расстояние между малышом и голубым экраном должно составлять не менее 3 метров, так как у детей еще сохраняется врожденная склонность к дальнозоркости. Близкое расстояние приведет к напряжению глазодвигательных мышц и появлению головной боли и общей усталости. А хроническое напряжение глазных мышц послужит основой для развития близорукости.

При соблюдении правил просмотра телевизора для детей не допускается просмотр передач из положения лежа и в полной темноте. Экран должен располагаться на уровне лица, чтобы не допускать перенапряжения мышц шеи и спины.

Часто мамы, решив для себя вопрос о том, можно ли детям смотреть телевизор, используют продолжительные мультипликационные видеофильмы, чтобы занять ребенка, а самой отлучиться по делам или использовать освободившееся время для многочисленных домашних дел.

Такая тактика лишает малыша полноценного общения с мамой и предоставляет взамен его суррогатное общение с телегероями.

Совместный просмотр передач, во время которого мама дает пояснения к изображению, способствуют формированию правильного жизненного восприятия, становится более интересным для ребенка и приносит пользу для развития.

Изучая программу на неделю, выберите те передачи, которые по содержанию и смысловой нагрузке подходят вашему малышу по возрасту. Большинство малышей любят мультики и вечернюю сказку из «Спокойной ночи, малыши!», которая входит в ежевечерний ритуал подготовки ко сну.

Рекомендуется посмотреть передачи из жизни животных и о разных явлениях природы, которые вызывают познавательный интерес и расширяют кругозор.

А в чем же польза телевизора для детей младшего возраста? Телевидение обогащает словарный запас ребенка, но считать это безоговорочным плюсом нельзя. Убогие рекламные призывы типа «Не тормози — сникерсни!», «Это шок по-нашему», диалоги тупых персонажей вроде Бивиса и Баттхеда отнюдь не способствует развитию речи и интеллекта.

Следует помнить, что телевидение формирует пассивное отношение к жизни, и ребенок, который растет «под телевизор», не научится активно действовать и добиваться поставленной цели.

На заре телевидения, когда ламповый телевизор с маленьким экраном считался предметом роскоши, и редкая семья могла похвастаться им, дети активно развлекали себя сами, участвовали в художественной самодеятельности, ставили любительские спектакли, занимались в спортивных секциях, ходили в туристические походы, все свободное время проводили в подвижных играх на свежем воздухе и были гораздо веселее и здоровее нынешних «узников экрана», добровольно сдавшихся в плен телемонстру.

Умейте оторвать ребенка от «голубого наркотика» и показать ему, что жить своей собственной жизнью гораздо интереснее и увлекательнее, чем с пристальным вниманием наблюдать за жизнью далеких и чужих людей.

Влияние компьютера на развитие детей дошкольного возраста

Еще пару десятков лет назад слова «дискета», «файл», «мегабайт» и им подобные были недоступны пониманию большинства людей, а на владельцев компьютеров смотрели, как на инопланетян, нечаянно залетевших на нашу грешную Землю.

Теперь компьютер наряду с телевизором стал предметом домашнего обихода, а приобщение к нему ребенка происходит едва ли не раньше, чем кроха начинает ходить. Самое интересное заключается в том, что малыши осваивают сложную технику играючи, опережая в развитии начинающих пользователей среднего возраста.

Это и понятно, ведь малыши не испытывают страха перед электронной машиной, присущего взрослому человеку, не обладают стереотипным мышлением, вырабатывающимся в течение жизни, и легко осваивают операции, требующие логического мышления.

Никого уже не удивляет и не умиляет вид малыша в памперсах и с пустышкой во рту, сосредоточенно нажимающего кнопочки на клавиатуре. Юные пользователи готовы круглосуточно сидеть перед персональным компьютером, осваивая новые программы и сражаясь с заэкранными чудовищами.

Каково влияние компьютера на здоровье ребенка и как относиться к новому повальному увлечению подрастающего поколения? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа.

Наряду с огромной пользой, которую приносит в нашу жизнь умение пользоваться сложной техникой, и теми возможностями, которые она предоставляет человеку во всех сферах деятельности, следует помнить и об обратной стороне медали.

А эта теневая сторона свидетельствует о многочисленных проблемах, растущих параллельно с расширением компьютерной сети.

Для самых маленьких детей с повышенной нервной возбудимостью длительное нахождение перед монитором является сильным раздражителем, который световыми мельканиями навязывает свой ритм коре головного мозга, способный вызвать судороги.

Влияние компьютера на здоровье и психику детей настолько сильно, что компьютерная наркомания поражает малышей, начиная с дошкольного возраста, и прогрессирует к подростковому периоду, когда виртуальная жизнь перевешивает по значимости и ценности реальную действительность. А такая ситуация требует немедленного вмешательства психологов и психиатров, чтобы вернуть ребенка к нормальным детским интересам и увлечениям.

Ребенок, испытывающий недостаток любви и ласки в семье, в виртуальном мире чувствует себя увереннее и комфортнее, компьютер дает ему возможность спрятаться от реальности и уйти в вымышленный мир, где можно почувствовать себя всесильным и независимым героем.

По наблюдениям психологов, особенно велико влияние компьютера на психику «проблемных» детей, имеющих затруднения в общении с ровесниками и взрослыми, плохую успеваемость и заниженную самооценку. Чем хуже обстоят дела в реальной жизни, тем глубже погружается он в вымышленную, раскрепощаясь в ней и ощущая свое «могущество».

Учитывая влияние компьютера на детей дошкольного возраста, чтобы прогресс не способствовал отставанию, соблюдайте правила, стараясь свести к минимуму неблагоприятное воздействие на ребенка.

Максимальное излучение сосредоточено на задней панели аппарата, поэтому поставьте его в угол, желательно, чтобы окно располагалось слева. Лицо ребенка должно находиться на расстоянии не менее 50 см от дисплея.

Крохе неудобно сидеть на вашем стуле, поэтому приобретите специальный стул, регулирующийся по высоте, или установите на сиденье скамеечку, а под ноги соорудите подставку, чтобы они не болтались без опоры. Клавиатура должна находиться на удобной высоте, чтобы не уставали руки.

Желательно, чтобы у стула были подлокотники, поддерживающие предплечья ребенка.

До пятилетнего возраста длительность пребывания перед монитором не должна превышать 15 минут. Если вы обучаете ребенка работе на компьютере, сажайте его прямо перед экраном, а не сбоку от него — это портит зрение.

Объясните ребенку, что компьютер существует не только для развлечения, его возможности гораздо шире, нежели примитивные «стрелялки» и «бродилки».

Ознакомьте юного пользователя с выходом в Интернет и возможностью получения любой информации из Всемирной паутины.

Это заставит ребенка относиться к компьютеру как к идеальному средству самообразования и расширения кругозора и подтолкнет к изучению иностранного языка.

Ни для кого не секрет, что в наше время средства массовой информации, в том числе телевидение, культивирующие насилие и вседозволенность, оказывают разрушительное действие на детскую психику и подрывают здоровье детей.

Свой вклад в этот процесс вносят детские и подростковые журналы, наружная реклама, низкопробные детективы с пролитыми на их страницах литрами крови и компьютерные игры, вызывающие формирование агрессивности и бесчувственного отношения к людям и животным.

Как результат — увеличение психоневрологических нарушений у российских детей в 10 раз по сравнению с годами «застоя».

Разлагающему влиянию компьютера на развитие ребенка противопоставьте в своей семье доброжелательность, заботу, сочувствие, сострадание, ограждающие детскую психику от массового «заражения насилием».

Источник: https://ladycharm.net/2018/01/vliyanie-televizora-i-kompyutera-na-detej/

Телевизор и ребёнок. Где находится «золотая» середина?

Телевидение и дети

Никем не оспаривается тот факт, что ребенок – его характер и привычки, взгляды и пристрастия – формируется на протяжении первых лет жизни. В процессе освоения мира примером для подражания служат образы как реальные, так и нереальные.

Если с примером родителей и сверстников все понятно, то вопрос влияния на детей образов, подаваемых через экраны телевизоров и компьютеров, возбуждает бурю эмоций.

На фоне увеличивающегося потребления продуктов масс-медиа все чаще слышатся недовольные возгласы о вреде телевидения, о гипнотизации детей.

Одни родители рассказы о действии «голубого экрана» на ребенка игнорируют, другие, под впечатлением, выбрасывают технику из дома. Но прежде, чем кидаться в крайности, необходимо изучить вопрос, понять, с чем же мы имеем дело.

Немного оптимизма

Несмотря на негатив, которым окружены детские телепрограммы, мультфильмы и кино, никто не отрицает, что телевизор для современного ребенка является полноценным источником ценных знаний.

При умелом его использовании, он вполне может служить образованию и воспитанию. Благодаря зрелищности, динамичности и универсальности образов информация преподносится в привлекательной для ребенка форме.

Поэтому она усваивается моментально и почти незаметно.

Уже младшие дошкольники в какой-то мере понимают, что в мультфильмах все происходит «понарошку». Однако это понимание еще долгое время не будет соперничать с реальной действительностью. Ведь глаза не подводят. Увидеть – значит поверить в реальность происходящего. Такое объединяет действительности и вымысла в мультфильмах и фильмах-сказках  также легко использовать в педагогических целях.

Безусловно, телевидение на данном этапе развития еще и искусство. Как и кино, оно очень многообразно и разнопланово. Детей так же необходимо знакомить с настоящими произведениями телевизионного искусства, как необходимо посещать вместе с ними театры и музеи. Хотя бы с целью приобщения к культуре..

Телевидение уже давно стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Для многих это все еще единственный способ получения информации. Возбуждая множество тревог, оно все же привлекает, особенно детей. Если же насильственно исключать этот путь познания мира, действительности, это с большой долей вероятности приведет к противодействию, еще более ущербному.

Вот почему подход к вопросу о просмотре детьми телевизора требует терпения, гибкости, творчества и любви.

«Страшилка» для родителей

Вред, наносимый телевидением, некоторыми мультфильмами и фильмами, зависит от возраста ребенка.

Для детей до двух лет телевизор может представлять опасность на банальном физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого человека. Малыша такая нагрузка может привести к хронической усталости.

В возрасте двух-трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание.

Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком, постепенно увлекая его все сильнее.

Длительное сидение перед экраном минимизирует двигательную активность, притупляет развитие фантазии, и в конце концов ребенок привыкает к пассивному поведению.

Дети в возрасте от трех до шести лет также еще не умеют связать в единое целое череду сменяющихся картинок. Это опасно тем, что одну часть увиденного ребенок может понять неправильно (отсюда – страхи и стресс), а другую часть – «отложить», засоряя, напрягая свою нервную систему.

В школьном возрасте постоянный и недозированный просмотр телепередач ведет к снижению у детей коммуникативных способностей.

Вопрос отрицательного влияния телевидения на детские организмы изучается не одно десятилетие. За это время  всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма внушительный список:

  • Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множества звуков и образов.
  • Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотра передач и фильмов , в которых смакуются подробности катастроф и убийств. Самыми травмирующими для детской психики оказываются фильмы ужасов, фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.
  • Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием. Причем это не зависит от коэффициента интеллекта у ребенка и социально-экономического положения его семьи.
  • Потеря чувства реальности. У детей притупляется чувство самосохранения из-за частого просмотра эпизодов, в которых мультгерои без риска для здоровья производят такие действия, которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти.
  • Смазывание стадий развития, раннее половое созревание. Этому способствует приоткрытие завесы над миром взрослых. Скорее всего, тому виной и снижение выработки мелатонина из-за длительного облучения светом и электромагнитными волнами.
  • Резкое снижение фантазии и творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение. Как вариант развития этой ситуации – уход в наркотики, что свидетельствует о внутренней пустоте, невозможности обрести смыслы и ценности в реальном мире или в себе.
  • Снижение успеваемости, в котором виноваты дефицит концентрации (характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью) и неумение воспринимать информацию на слух.
  • Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков.
  • «Оцепеневший» взгляд появляется в результате снижения мышечной активности глаз из-за ограниченного поля зрения.
  • Снижение двигательной активности.
  • Ожирение.
  • Диабет (как следствие нарушенного обмена веществ).
  • К раку приводят мутации в ДНК.
  • Аутизм.
  • Ослабленная иммунная система.
  • Может возникнуть даже зависимость, сродни наркотической.

В среде противников современной детской кинопродукции время от времени всплывают утверждения о глобалистском заговоре, «широкомасштабном социальном эксперименте» по ограничению рождаемости. С этой целью проводится воздействие на воображение детей, дающее новые установки и модели поведения, разрушающее внутрисемейные связи.

Многие ученые обращают внимание на то, что во время просмотра телевизора некоторые дети ведут себя как загипнотизированные.

Доказательства своему наблюдению они находят в эпизодах некоторых мультфильмов (например, «Телепузики») и передачах для детей.

Налицо «последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию».

Оба мнения спорные, однако заслуживающие внимания.

Конечно, не стоит пугаться и искать все перечисленные «симптомы» у своего ребенка. Не обязательно они все наблюдаются у каждого малыша, но тенденции в изменении физического и психического развития современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу.

Советы

Несомненно, решение проблемы находится между двумя крайностями: полным запретом просмотра телевизора и вседозволенностью. Найти эту середину может только родитель и только применительно к своему ребенку. А помочь в достижении цели могут советы специалистов, изучающих этот вопрос.

Для начала уберите телевизор из детской, чтобы он не составлял конкуренции чтению и развивающим играм.

Не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.

Принцип народности был предложен педагогом К.Д. Ушинским: личность ребенка сформируется наиболее гармонично при условии влияния на нее одной, родной культуры. Поэтому старайтесь предоставлять ребенку для просмотра продукцию русского (советского) кинематографа.

Детская продукция должна быть качественной, сделанной профессионально и соответствующей возрасту. Хорошо, если в мультфильме будет обучающий или развивающий подтекст.

Определите разрешенное количество времени, которое ребенок может потратить на просмотр телевизора. Очень важно придерживаться утвержденного расписания

Оградите ребенка от просмотра программ, мультфильмов и фильмов, несущих негативные эмоции. Информационные программы желательно не смотреть до 7-8 лет, и всегда учитывайте уровень психической зрелости ребенка и его индивидуальную подверженность страхам.

Предложите ребенку поучаствовать в выборе программ, пусть он почувствует себя полноценным зрителем. При возникновении спора решающим должно быть слово родителей.

Обязательно мотивируйте свой запрет. Иногда целесообразным будет просмотр запрещенной передачи с целью пояснения ребенку позиции взрослого.

Возможные отрицательные эффекты могут быть уменьшены посредством совместного просмотра телепрограмм и фильмов с последующим обсуждением увиденного. Во время разговора не только высказывайте собственное мнение, но и дайте ребенку выразить свою точку зрения, уважайте его вкусы и пристрастия.

Ребенок 5-7 лет способен понять смысл рекламы. Объясните ему, что не все в ней правда, и что вещи не становятся лучше от того, что их показали по телевизору.

Помогите ребенку употребить полученную из телевизора информацию с пользой – в игре.

И не забывайте о простых правилах безопасности: высокое качество изображения на эк­ране, максимально возможное расстояние от зрителя до телевизора, яркое освещение в комнате.

Сколько часов?

Американские педиатры категорически не рекомендуют детям до двух лет смотреть телевизор.

Продолжитель­ность просмотра телепередач в день не должна превышать для детей: до 7 лет – 30-40 минут,от 8 до 12 лет – 1 часа,от 12 до 14 – 1,5 часов,от 14 до 17 лет – 2 часов.

Большинство врачей рекомендуют детям смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в не­делю.

В день ребенок может смотреть не более 2-3 мультфильмов (30-60 минут).

Статистика

Как утверждают американские специалисты, в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребенком лишь 38 мин в неделю, а каждый среднестатистический ребенок за тот же срок проводит у телеэкрана 23 ч.

В Великобритании подсчитали, что нынешний ребёнок из шести лет жизни проводит один год перед экраном. Дети постарше (11-15 лет) уже тратят на это 55% своей «бодрствующей» жизни.

Мальчики и девочки 4–10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11–14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день. Примерно с этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора в среднем на полчаса больше мальчиков.

20%  детей в возрасте 9 месяцев отстают в развитии, в случае, если их родители или няня заменяют общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к 3 годам такие дети отстают уже на  год.

Американские психологи подсчитали: средний подросток к двенадцати годам успевает стать свидетелем 100 тысяч сцен насилия по телевидению.

В США в ходе исследования более тысячи трехлетних детей было установлено, что пропорционально времени, проведенному перед телевизором, возрастает опасность ожирения.

Специальные исследования показали, что в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста.

Важно! Мелатонин – ключевой гормон и мощный антиоксидант, который играет важные роли в иммунной системе, цикле «сон-бодрствование» и половом созревании.

Материалы по теме:

Меньше смотреть телевизор? Легко!

Источник: http://YarMalysh.ru/stati/vospitanie-uhod/televizor-i-rebenok-gde-nahoditsja

Дети и телевидение

Телевидение и дети

 Как часто вы смотрите любимое телешоу в присутствии своего малыша, играющего неподалеку от телевизора? Дети и телевидение, особенно фоновое: какая между ними связь? Как правило, маленьких детей мало интересует фильмы или передачи телевидения, предназначенные для взрослой аудитории. Но, несмотря на это, они все же могут оказывать негативное влияние на развитие ребенка.

 Дети и “фоновое” телевидение

Как показывают исследования, больше трети семей имеющих детей в возрасте до 3-х лет не выключают телевизор на протяжении всего дня, даже когда его никто не смотрит.

Более того, играет ли ребенок один или вместе с родителями, на заднем плане у него всегда работает телевизор.

Интересный факт – многие люди чувствуют себя более комфортно, если у них на заднем плане играет музыка или идет разговор.

Важно понимать, что телевидение влияет на человека не только, когда он смотрит любимый сериал, но и даже тогда, когда телевизор работает лишь в качестве фона – подобное явление так и называется «фоновое телевидение». Особенно это касается пары: «дети и фоновое телевидение».

Недавние исследования показали, что фоновое телевидение может негативно влиять как на динамику развития ребенка, так и на качество взаимоотношений между родителями и детьми.

Понаблюдав за ребенком, играющим в комнате с включенным телевизором, не трудно заметить, что фоновое телевидение мешает крохе сосредоточиться на игре, и, в конце концов, ребенок попросту теряет интерес к любимому занятию.

Но хуже всего то, что малыш чувствует, наблюдая, как самые близкие для него люди поглощены просмотром увлекательного фильма, не обращая абсолютно никакого внимания на него самого. Теперь ребенок превращается в задний план для своих родителей.

Фоновое телевидение влияет на развитие детей

Каким же образом фоновое телевидение влияет на развитие детей? Постараемся это выяснить.

1. Во-первых, не следует забывать, что в раннем детстве общение ребенка с родителями является крайне необходимым и играет ключевую роль в его когнитивном (познавательном) развитии.

Многочисленные исследования подтвердили, что именно общение с родителями, а также другими родственниками, позитивно влияет на развитие речи детей, чего нельзя сказать о телевидении.

Более того, совместные игры помогают малышу в полной мере раскрыть свои способности и таланты.

Психологи отмечают, что родителям необходимо не просто наблюдать за играми своих детей, но непременно принимать в них участие. Таким образом, мамы и папы не просто помогают своим малышам развиваться в нужном направлении, но и устанавливают со своими детьми прочную эмоциональную связь, формировать такую важную вещь, как базовое доверие к миру.

2. Фоновое телевидение мешает развитию детей. Дело в том, что фоновый шум, особенно речь, приводит к замедлению реакции и снижению концентрации внимания.

В Японии давно известно понятие «разорванное внимание»: ребенок не может сосредоточиться.

Кроме того, реакция и активное участие взрослого человека в детской игре сводятся к минимуму, а фоновое телевидение незаметно переходит для него на первый план.

Для того, чтобы исследовать влияние фонового телевидения на взаимоотношения родителей и детей, психологи провели интересный эксперимент. Ученые наблюдали как 12, 24 и 36-месячные малыши играли со своими родителями на протяжении одного часа.

Первые 30 минут их игры сопровождал включенный на заднем плане телевизор, оставшиеся 30минут телевизор был выключен.

Целью эксперимента было установить, насколько активно родитель принимают участие в играх своих детей и как строятся их взаимоотношения в присутствии фонового телевидения.

Как показал эксперимент, родителям было трудно сосредоточиться на игре и полностью посвятить себя ребенку, когда на заднем плане шел их любимый сериал или телепередача, их внимание и реакция на действия малышей сокращались практически в 2 раза.

Вывод для родителей

Какой же вывод стоит сделать всем без исключения родителям?

1. Во-первых, к выбору фильмов и программ следует подходить с большой ответственностью – они могут негативно повлиять на психоэмоциональное состояние и поведение ребенка.

2. Во-вторых, психологические исследования показали, что фоновое телевидение влияет как на количественные, так и на качественные показатели взаимоотношений между родителями их маленькими детьми. Фоновое телевидение отнимает у родителей внимание, а также силы и время, которое они могли бы посвятить своим крохам и их развитию.

Фоновое телевидение и дети несовместимы. Любите своих детей и помните, ранее развитие, теплая атмосфера, близкие взаимоотношения и тесная эмоциональная связь с родителями определяет всю их дальнейшую жизнь.

Источник: https://mama-pomogi.ru/vospitanie/deti-i-televidenie

Можно ли грудным детям смотреть телевизор: реальный вред и мифы

Телевидение и дети

Споры о вреде и пользе телевидения для детей ведутся еще с середины ХХ века. В Соединенных Штатах домашние телеприёмники появились раньше, чем во многих других странах, вероятно, поэтому наибольшее количество исследований на эту тему принадлежит именно США.

В 1999 году Американская академия педиатрии (AAP) заявила, что врачи должны настоятельно рекомендовать родителям не включать телевизор детям до двух лет. Данный период является критическим для роста и развития мозга.

В это время ребенку для формирования эмоциональных, социальных и когнитивных (познавательных) навыков необходимо общение с живыми людьми.

Современный взгляд на влияние телевидения на детей

Несмотря на столь большое внимание к этому вопросу со стороны науки и педиатрии, данные по-прежнему остаются неоднозначными, и родители продолжают задаваться вопросом — можно ли грудничку смотреть телевизор? Но многие ученые, исследующие потенциальный вред от телевизора, сходятся во мнении, что пользы от него точно нет.

Возможные последствия для грудного ребенка от просмотра телевизора

  • Нарушения развития речи. Предполагается, что существует обратная связь между количеством проведенного перед экраном времени и объемом словарного запаса ребенка. Когда телевизор включен, количество слов, произносимых мамой, резко снижается, и от этого страдает качество ее общения с малышом. И, как следствие, появляется риск задержки речевого развития, включая восприятие устной речи. Исследования, проведенные в 2008 году профессором Дмитрием Христаксисом (Институт Сиэтла и Университет Вашингтона, США) подтверждают, что дети, смотревшие телепрограммы в грудном возрасте (от рождения до года), в шесть раз больше подвержены подобным отклонениям.
  • Влияние на зрение. Офтальмологи всегда утверждали, что если грудничок смотрит телевизор, особенно с небольшого расстояния, то подвергается риску развития миопии (близорукости) из-за того, что глаз на момент рождения не до конца сформирован. Но исследования 2000 годов поставили этот постулат под сомнение. Доктор Ли Даффнер из Американской академии офтальмологии говорит, что длительный просмотр телевизора (даже вблизи) не приводит к физическому повреждению глаз (а только к перенапряжению и усталости). Но если вы видите, что ребенок сидит близко к экрану, — добавляет доктор Даффнер, — это повод задуматься не о риске снижения остроты зрения, а о том, что, возможно, проблема уже существует, и стоит обратиться к врачу.
  • Снижение интереса к чтению. По статистике, в семьях, где телевизор работает в фоновом режиме (постоянно вне зависимости от того, смотрят его или нет), в будущем дети проявляют меньше интереса к чтению, чем те, в чьих домах его включали очень мало.
  • Гиперактивность и дефицит внимания. Исследования, проведенные в 2004 году доктором Христакисом, показывают возможную связь дефицита внимания в начальной школе у детей, смотревших телевизор до трех лет.
  • Ожирение. Когда грудничок часами сидит у экрана, вместо того, чтобы ползать по дому, велика вероятность появления лишнего веса, и, как следствие, еще большее снижение активности.
  • Нагрузка на нервную систему. Телевизионное изображение меняется слишком быстро для детского восприятия, и нервная система малыша получает избыточную нагрузку. Это чревато возникновением перевозбуждения, появлением неконтролируемых страхов, проблем со сном и, вероятно, нарушениями кратковременной памяти в будущем. Неврологами также изучается возможная связь между мерцанием экрана и возникновением судорог у детей.

Безвредные мифы и опасные заблуждения

Мифы и «страшилки» вокруг телевидения стали появляться, наверное, с самого его возникновения. Вероятно, вы не раз слышали рассказы бабушек о том, что они прямо-таки чувствуют, как телевизор «сжигает кислород» или облучает их радиацией.

По счастью эти заверения относятся к категории курьезов, но в некоторых случаях опасения вполне обоснованы. Например, родители поддаются рекламе и показывают своим малышам развивающие программы, оставляя их наедине с экраном часами.

Взрослые уверены, что их чадо проводит время с пользой.

Нет никаких доказательств того, что развивающие передачи для годовалых детей повышают уровень их интеллекта.

Распространенные заблуждения

  • Телевизор помогает ребенку развиваться. Исследования показывают, что до двух лет большинство детей воспринимает телеэфир как набор цветовых и световых раздражителей, не несущих смысла. Только к двум годам мозг становится способен соотносить предметы и явления, увиденные на экране, с реальным миром. Поэтому даже если вы будете показывать грудничку развивающие мультфильмы, эффект будет тот же, что и от просмотра рекламы.
  • Телевизор способствует хорошему сну. Иногда нам кажется, что негромко включенное кино помогает ребенку уснуть. На самом деле это приводит к нарушению сна и повышенной возбудимости, что в дальнейшем может стать причиной неустойчивости настроения и проблем при обучении. К тому же свет от экрана во время сна мешает выработке мелатонина (гормона, регулирующего суточные ритмы). Лучше, если ваш кроха будет засыпать под сказку или колыбельную.
  • Новорожденный (от рождения до 28 дней) не обращает внимания на телевизор. Если он работает в фоновом режиме, и вам кажется, что его никто не смотрит, вы можете ошибаться. Обратите внимание, как при резком звуке или вспышке света малыш поворачивает головку к экрану. Так что ответ на вопрос, можно ли новорожденному смотреть телевизор, однозначный — нельзя. Нервная система ребенка первого месяца жизни слишком чувствительна к подобным раздражителям.
  • Облучение. В 1960-х годах фирма General Electric выпустила партию цветных ТВ-приемников, которые излучали радиацию, во много раз превышающую медицинские нормы. Фирма быстро устранила недочет, но клеймо по сей день лежит на всех экранных устройствах. Если ваш телевизор выпущен не раньше 1968 года (неважно, плоский он или ламповый), никакого излучения он не дает.

Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс

Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.

Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.

Чем заменить телевизор

  • Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
  • Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
  • Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
  • Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
  • Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.

Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки.

И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.

Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.

Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые.

Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет.

Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.

В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.

Источник: http://kids365.ru/deti-i-televizor/

Как ребенку попасть на телевидение: отвечают эксперты

Телевидение и дети

Многие родители мечтают о том, чтобы их ребёнок попал на съёмочную площадку и стал настоящей телевизионной звездой. Но не помешает ли это его развитию? Разобраться помогут эксперты детского телеканала.

Анна Шнайдер, главный редактор детского познавательного канало «О!»:

В том, чтобы попытаться попасть на площадку нет ничего сложного. Каждый канал, который нуждается в ведущих или героях детях, регулярно проводит кастинги. Чаще всего узнать об этом можно на специализированных сайтах и в социальных сетях этих каналов.

Да, это всегда напряжённая обстановка, часы ожидания и стресс. Я уверена, что если ребёнок попадает в условия конкуренции такого рода, то он не должен ощущать давление со стороны родителей и бояться не пройти это «испытание».

На канале «О!», например, дети не просто зрители, но и главные участники телевизионного производства – ведущие, помощники сценаристов. Мы находимся в постоянном поиске новых лиц.

И начинать можно не обязательно с больших телевизионных проектов, достаточно попробовать себя в съемках небольшого промо и рекламного ролика и ребенку станет понятно, стоит ли продолжать идти по этому пути.

А надо ли вообще желать своему ребенку славы и попадания на голубой экран?

Анна Скавитина, психолог, эксперт телеканала «О!»:

Среди мам и пап до сих пор распространено убеждение, что «в телевизор» попадают только избранные, вот почему всем так хочется как-то приобщиться к небожителям из Останкинской телебашни. Пока ребенок мал, его выставляют напоказ по воле его матери или отца.

Он здесь объект, а не субъект, мамино продолжение, мамина часть. Есть ли в таких съемках бонус для самого ребенка? Да. Им любуются, а позже он посмотрит на себя на фотографиях или в видеороликах и будет гордиться самим собой. Но и минусы тоже есть.

Помню, одна девочка-подросток рассказывала, как страшно она зла на свою мать за то, что она разрешила снимать ее в рекламе памперсов, и теперь все смотрят на ее голый зад.

Дети с неустойчивой психикой, гиперактивные малыши, даже несмотря на щадящий режим съемки, часто перевозбуждаются от количества впечатлений, а потом могут часами рыдать или, наоборот, быть вялыми еще долгое время.

С чем приходят «в телевизор»?

Анна Скавитина:

Когда малыши подрастают, возможностей показать их всему миру для родителей становится гораздо больше. Ведь теперь можно демонстрировать не только внешние данные, но и таланты ребенка. Помимо рекламных съемок, дети начинают участвовать в конкурсных телешоу, мода на которые только увеличивается.

Часто такие программы стоят в прайм-тайм, завоевывая все новых и новых зрителей, ведь нам самим интересно смотреть на то, как теледети делают то, на что не способны мы, взрослые. Маленькие вундеркинды знают пять языков, поют, играют на музыкальных инструментах и в шахматы, катаются на коньках и крутят сальто, готовят еду.

Мы восторгаемся ими, рассказываем друг другу, включаем телевизор в назначенный час, увеличивая телетрафик. Многие родители мечтают о том, что их ребенок тоже когда-нибудь попадет на экран.

Психологи при этом считают, что ребенок в телешоу — это удовлетворение родителями своих нереализованных потребностей, попытка присвоить немного славы за счет детей.

Всегда ли участие детей в телешоу – это амбиции родителей?

Анна Скавитина:

Не все и не всегда определяется только амбициями родителей, но финальное решение все равно остается за ними.

Дети не могут оценить свой уровень таланта, количество необходимых усилий, которые придется затратить, а главное — готовность ко стрессу во время участия в шоу.

 Если родители не уверены, стоит ли ребенку принимать участие в телеконкурсах, стоит задать себе один очень простой вопрос: а кто этого хочет? Точно ли это желание самого ребенка?

Как справиться с внезапно свалившейся славой?

Анна Скавитина:

Дети, у которых сотни и тысячи фанатов, с трудом выносят, когда количество этих «лайков» резко уменьшается, потому что на небосклоне появилась новая звездочка. Они стремятся «работать на результат», чтобы вернуться к прежнему уровню «захваливания». А если это не получается, то портится настроение, начинаются срывы, истерики, попытки все бросить.

Эти дети живут в постоянном цейтноте: кастинги, просмотры, поездки, ночевки в не самых лучших гостиницах, еда на бегу. В общем, все как во взрослом шоу-бизнесе, но только они — дети. Количество психических сил и защитных механизмов, которые могут помочь с этим справиться, у них намного меньше, чем у взрослых.

Поэтому относиться к ним надо очень бережно.

А вы бы хотели увидеть своего ребенка на «голубом экране»?

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/kak-rebenku-popast-na-televidenie-otvechayut-eksperty/

Хиликон
Добавить комментарий