Три «страсти», которые могут указывать на болезнь

Восемь главных страстей в православии основные виды иерархия

Три «страсти», которые могут указывать на болезнь

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Страсти бывают двух родов: естественные, вырождающиеся из естественных потребностей, как, например, чревоугодие и блуд, и не естественные, не коренящиеся в естестве, как, например, сребролюбие.

Действия же их проявляются четверояко: некоторые действуют только в теле и чрез тело, как чревоугодие и блуд, а некоторые проявляются и без содействия тела, как тщеславие и гордость; далее, иные возбуждаются совне, как сребролюбие и гнев, а иные исходят из внутренних причин, как уныние и печаль.

Такого рода обнаружение действия страстей подает повод допустить в них еще два рода, деля их на плотские и душевные: плотские в теле зарождаются и тело питают и услаждают; а душевные из душевных склонностей исходят и душу питают, на тело же нередко действуют разрушительно.

Эти последние врачуются простым врачеванием сердца – внутренним; а плотские двояким лекарством врачуются – и внешним, и внутренним.

Страсти чревоугодия и блуда, коренясь в теле, возбуждаются иногда без содействия души, по одному раздражению потребностей, от которых исходят; но влекут и душу по ее связи с телом.

Для обуздания их недостаточно одного напряжения душевного против них, но надо при этом укрощать и само тело постом, бдением, истомлением посредством труда; нужно бывает и временное уединение, а нередко и совсем отшельничество. Ибо, как они происходят от порочности души и тела, то и могут быть побеждены не иначе, как трудом обоих.

Тщеславие и гордость зарождаются в душе без посредства тела.

Ибо какую нужду имеет тщеславие в чем телесном, когда из-за одного желания похвал и славы доводит до падения плененную им душу? Или какое телесное действие имело место в возгордении Люцифера, когда он зачал его в одной душе и помышлении, как говорит пророк: «ты говорил в сердце своем: взойду на небо и… буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13-14). Не имел он в такой гордости подстрекателя совне; она зародилась и созрела вся внутри него.

Соединение страстей в цепочку

Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой особым некиим сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей.

Ибо от излишества чревоугодия обязательно происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, он печали уныние.

Поэтому против них надо сражаться тем же порядком, переходя в борьбе с ними от предыдущих к последующим: чтобы победить уныние, сначала надо подавить печаль; чтобы прогнать печаль, прежде нужно подавить гнев; чтобы погасить гнев, нужно попрать сребролюбие; чтобы исторгнуть сребролюбие, надо укротить блудную похоть; чтобы подавить блудную похоть, надо обуздать страсть чревоугодия.

И остальные две страсти (тщеславие и гордость) таким же способом соединяются между собой; усиление первой из них дает начало другой, от чрезмерного тщеславия рождается страсть гордости; таким же порядком и победа над ними приобретается; чтобы истребить гордость, надобно подавить тщеславие.

Но с теми шестью страстями они не соединяются родовым образом; ибо не от них рождаются, а, напротив, по истреблении их. В эти две страсти мы впадаем особенно после победы над прочими страстями. Впрочем, хотя эти восемь страстей в таком между собой находятся отношении, как теперь показано, однако же, при более подробном рассмотрении они разделяются на четыре союза: блудная похоть особенным союзом соединяется с чревоугодием, гнев со сребролюбием, уныние с печалью, гордость с тщеславием.

Основные проявления страстей

Каждая из страстей не в одном виде проявляется. Так, чревоугодие бывает трех видов: пожелание есть прежде установленного часа; ищет многоястия до объедения, не разбирая качеств пищи; требует лакомой пищи. Отсюда беспорядочное ястие, походя, обжорство и сластолюбие.

От этих трех происходят разные злые недуги в душе: от первого рождается досадование на монастырский устав – от этого досадования возрастает недовольство жизнью в монастыре до несносности, за которой скоро следует обычно и бегство из монастыря; от второго возбуждается плотская похоть и сладострастие; а третье ввергает в сребролюбие и не дает места нищете Христовой.

Блудной страсти три вида: первый совершается чрез смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиной, за который от Господа был поражен Онан, сын патриарха Иуды (Быт.

38:9-10), и который в Писании называется нечистотой; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28).

Эти три вида блаженный апостол Павел указал в следующем стихе: «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту… злую похоть» (Кол. 3:5).

Сребролюбия три вида: в первом оно не дает отрекающемуся от мира обнажиться от всякого имущества; во втором оно заставляет того, кто все уже раздал бедным, снова приобретать такое же имущество; в третьем оно разжигает желание к приобретениям и того, кто ничего прежде не имел.

Три вида и гнева: первый тот, который пылает внутри; второй тот, который прорывается в слово и дело; третий тот, который горит долгое время и называется злопамятством.

Печали два вида: первый посещает по прекращении гнева или причиняется нанесенными убытками и потерями и неисполнением желаний; второй происходит от опасений и страхов за свою участь, или от неразумных забот.

Уныния два вида: один ввергает в сон, а другой гонит из келий.

Тщеславие хотя многовидно, однако же главных у него два вида: в первом превозносимся плотскими преимуществами и видимыми вещами; а во втором – духовными.

Гордости два вида: первый – презрение ближних; второй – приписывание себе добрых дел.

Хотя эти восемь страстей искушают весь род человеческий, впрочем, не на всех одинаковым образом нападают. Ибо в одном главное место занимает дух блуда; в другом преобладает гневливость; в ином властвует тщеславие; а в другом гордость господствует: так что хотя все страсти на всех нападают, но каждый из нас различным образом и порядком раболепствует им.

Поэтому нам надобно вести брань с этими страстями так, чтобы всякий, открыв, какая страсть особенно вредит ему, против нее направлял и борьбу, употребляя всякое старание и заботу для наблюдения за нею и подавления ее, против нее направляя копья ежедневных постов, в нее бросая ежеминутно стрелы сердечных стенаний и воздыханий, и непрестанно проливая слезы в молитве к Богу о прекращении мятущей его брани.

Когда одержишь победу над одной или несколькими страстями, не должно тебе превозноситься сей победой.

Иначе Господь, увидев надмение сердца твоего, перестанет ограждать и защищать его, и ты, оставленный Им, опять начнешь быть возмущаем той же страстью, какую победил было при помощи Благодати Божьей.

И пророк не стал бы молиться: «не предай, Господи, зверям душу, горлицы Твоей» (Пс. 73:19), если бы не знал, что возносящиеся сердцем опять предаются страстям, которые они победили, чтобы те смирились.

Источник: http://vsemolitva.ru/c246.html

Человеческие страсти, которые приводят к болезням и недугам

Три «страсти», которые могут указывать на болезнь

Причины некоторых опасных болезней лежат гораздо глубже, чем мы можем себе представить. 7 главных страстей, которые приводят к болезням, необходимо изгнать из своего разума и жизни, ведь именно они так часто становятся источниками всех бед.

Еще 100 лет назад диагноз врача «смерть от тоски» был распространен и не вызывал вопросов. В наше время многие забыли, что сильная печаль способна убить за короткий срок. Грусть и радость присутствуют в нашей жизни, являясь ее неотъемлемой частью.

Но глубоко сидящая, невысказанная, разъедающая печаль или обида на тонком плане занимает все место в жизни, заставляя постоянно думать о ее причине, «дышать» только ей. Это состояние постепенно приводит к поражению легких как человека, не отпускающего ситуацию, так и его близких.

Недаром уныние является одним из семи смертных грехов, наравне с убийством.

Для того, чтобы продолжать полноценную жизнь и освободить в ней место для счастья, необходимо отпустить причину постоянной грусти. Одним из лучших способов является заговор от тоски. Ведь что бы ни случилось в прошлом, жизнь должна продолжаться.

Гнев — взрывное устройство

Замечали ли вы, что во время бурной ссоры или сдерживаемого, но кипящего внутри гнева правая сторона тела слегка немеет, желудок сжимается, а на языке появляется горьковатый привкус? Причина этого в том, что гнев, подобно взрывному устройству, разрывает на клочки энергию чакры, отвечающей за волю и спокойствие. Находится она в брюшной области. Губительная энергия гнева после взрыва тяжелеет и как бы оседает по краям брюшной области, создавая энергетический блок. Это рано или поздно приводит к тяжелым поражениям печени.

Не допустить разрушения энергетического и физического здоровья поможет практика избавления от гнева и обретения внутренней гармонии.

Завидуя чужим успехам или нечаянной радости, мы думаем: «Вот повезло! Мне бы так!» Увы, мало кто знает, что Вселенная не разграничивает такое сильное эмоционально, но расплывчатое послание.

И вместо благ завидующий забирает себе все скрытые проблемы, болезни и несчастья того, кому позавидовал. Огромный ком негативной энергии бьет по астральному и физическому телу, вызывая многочисленные болезни.

В первую очередь страдают биологические фильтры: печень и почки.

Вывод напрашивается сам: не завидуйте. Порой никто не знает, каким трудом и с какими потерями достались человеку его успех и счастье. Искренняя радость за другого позволит разделить с ним позитивную энергию счастья, привлекая ее и в вашу жизнь.

Слезы впустую притягивают горе

Слезы — очень сильный процесс, помогающий нам выплеснуть из себя бьющие через край эмоции. Но сильное средство хорошо в исключительных случаях.

Если лить слезы по всякому мелкому и незначительному поводу, можно вызвать поражения сердца и сердечной оболочки.

Для того, чтобы этого не произошло, необходимо научиться держать себя в руках и чаще смеяться, переключая большинство эмоций со слез на смех.

Страх высасывает жизненные силы

Страх перед неизвестным будущим или событиями из прошлого парализует нашу энергетическую защиту, делая нас уязвимыми.

Чакра, отвечающая за волю и защиту, начинает работать неправильно, цепляя и задерживая энергию вместо того, чтобы позволить ей свободно течь дальше.

Рано или поздно такой мощный блок приводит к переполнению чакры тяжелой энергией. На физическом теле это приводит к сахарному диабету, болезням желчного пузыря и язвам желудка.

Избавиться от страха можно, если найти опору в жизни, что-то или кого-то, кто дает вам силы и веру. Хорошим выходом из плена страха будет честный разговор о нем с близкими.

Чрезмерная радость не принесет счастья

Мы знаем, что положительные эмоции — это хорошо. Они поддерживают нас на протяжении всей жизни, помогают заводить и развивать дружбу, налаживать отношения с родными и любимыми. Но даже радость не всегда приносит пользу.

«Сердце радуется до боли», «сердце сжимается от счастья», «радость вошла стрелой в сердце» — смысл этих фраз хотя бы раз испытал на себе каждый из нас. После всплеска бурной радости от какого-то события чувствуешь себя опустошенным. Медиками доказано: чрезмерные эмоции ведут к болезням сердца, в частности, к инфаркту.

На уровне энергетики это легко объяснимо: за все чувства и эмоции в нашем тонком теле, называемым астральным, отвечает сердечная чакра. Когда мы бурно выражаем эмоции радости, эта чакра может не справится с огромным потоком энергии, резко направленным в нее, не выдержать напора и вытолкнуть жизненно важную энергию в никуда.

Именно это приводит к болезням сердца.

Практики и духовные Учителя призывают к постоянному равновесию в любых эмоциях, будь то радость или печаль. Лучше всего эта необходимость равновесия показана в легенде о кольце царя Соломона.«Всё проходит. И это тоже пройдет» — было выбито на том кольце.

Эта фраза отлично подойдет для формирования отношения к любой жизненной ситуации: ведь действительно, нет ничего вечного и неизменного.

Привести себя в необходимое состояние поначалу бывает непросто, но проверенные и рекомендованные практиками аудиомедитации помогут вам настроить свой эмоциональный фон.

Безмерная забота о детях сведет в могилу родителей

Дети приходят в этот мир хотя и беспомощными, но самостоятельными личностями со своей Судьбой.

Если родители продолжают чрезмерно заботиться о них и по достижению самостоятельности, то жизненные силы утекают бурным потоком, сказываясь на физическом теле раковыми заболеваниями.

То же касается и любого человека, о котором проявляется слишком много заботы. Необходимо отпускать детей во взрослую жизнь, позволяя им набираться своего опыта через необходимые ошибки и препятствия.

По материалам — dailyhoro.ru

29.04.2017 в 11:25

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://astrologiyaik.ru/blog/43605896926

Смертные грехи в православии. Список

Три «страсти», которые могут указывать на болезнь

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на нашу группу  Молитвы на каждый день, нас уже больше 50 000 человек.

Еще одно, что бы не происходило в вашей жизни: беда, болезнь, унынье, злоба, гнев, неблагоприятные обстоятельства, ПОМНИТЕ, вы не одиноки, с вами Бог и он вас любит такими, какие вы есть! Молитесь Богу.

Господь все устроит. Ангела Хранителя Вам!

Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на такое выражение как «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к каким-то определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного больше. Это число указывает только на условное группирование поступков в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590 году. В церкви также существует и свое разделение, в котором существует восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание.Другие же верующие и проповедники считают, что существует 10 грехов в православии.

Смертные грехи в православии

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных грехов. Искупить его можно только покаянием. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. В основном в православии насчитывают семь смертных грехов.

А называют их смертными потому что постоянное их повторение приводит к гибели бессмертной души человека, а следовательно ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Смертные грехи в православии. Список.

  1. Гнев, злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.
  2. Похоть, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.
  3. Лень, праздность, уныние.

    Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.

  4. Гордыня, тщеславие, высокомерие. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.
  5. Зависть, ревность.

    В эту группу относят недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.

  6. Чревоугодие, обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.
  7. Сребролюбие, алчность, жадность, скупость.

    Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Обязательно к прочтению:  Куда правильно спать головой по православному

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи.

Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь. Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу.

 Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Самый страшный грех в православии

Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.

Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.

Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили.

Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству.

Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.

Обязательно к прочтению:  Мздоимство и лихоимство, значение и отличия

Содомский грех в православии

Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.

В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.

Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.

Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.

https://www.youtube.com/watch?v=i7IwSXIFxKk

Это будет один из этапов покаяния. Далее обращайтесь к Господу с покаянными молитвами и Вам будут прощены Ваши огрехи.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь».

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/smertnye-grexi-v-pravoslavii-spisok/

Прп. Иоанн Многострадальный и страсть, от которой нужно бежать

Три «страсти», которые могут указывать на болезнь

Преподобный Иоанн Многострадальный — один из самых удивительных святых, покоящихся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Удивителен он тем, что лицом к лицу встал против страсти, от которой Писание призывает бежать. «Бегайте блуда» (1Кор.6:18), — писал апостол Павел. А вслед за первоверховным апостолом, и святоотеческий опыт дает относительно сего греха совет: беги. Беги от источника искушения, беги от нечистых мыслей.

Кто-то из святых сказал, что блуд есть страсть, которой нельзя смотреть в глаза. И действительно, из всех подвигов, которые поднимали святые, самые страшные по своей мучительности порождались именно борьбой с блудом. Вспоминаемый сегодня преп. Иоанн Многострадальный, сражаясь с блудными помыслами, зарыл себя по грудь в землю, так что нижняя часть тела загноилась и кишела червями. Преп.

Мартиниан (Кесарийский), терпя искушение от блудницы, вошел в пламя костра и стоял там, пока не обгорел до полусмерти. Преп. Мария Египетская целых 17 лет терпела невыносимые страдания в безжизненной пустыне, чтобы дух блуда отступил от нее.

Другой подвижник, упоминаемый в «Отечнике», вымазал свою одежду гноем разложившегося трупа и ходил в ней до тех пор, пока Бог не исцелил его от блудной страсти.

Прямая борьба с этой страстью страшна. Уверен ли ты, что выдержишь? Если нет, то лучше беги. Беги оттуда, где тебя искушают, беги от того, кто тебя искушает. Так говорит бесстрашный Павел, так подсказывает зрение всеобщей зараженности этой страстью.

Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач

Павел также замечает: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18).

Действительно, блуд возглавляет сравнительно небольшое семейство грехов, которые сами в себе несут наказание — разрушается не только душа, но и тело человека. Таково пьянство, превращающее цветущего человека в дрожащее насекомое.

Такова наркомания, выпивающая все жизненные соки из организма. Таково чревоугодие, из-за которого плоть беснуется. Но блуд страшнее их, потому что не лечится человеческими средствами. Блудного беса не прогонит никакой, даже самый искусный врач.

Только когда Христос и Его Пречистая Матерь станут между человеком и его страстью, тогда человеку станет легче. Но и при этом хитрый и страшный бес блуда не уйдет совсем, а будет лишь ждать удобного случая.

Кстати, по апостолу Павлу, на тему блуда и писать-то нельзя. «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5,3), – говорил Павел.

Как же далеки мы сегодня от этих слов! На наших исповедях редко не звучит упоминаемый грех, с прибавлением слова «мысленный». Но, в то же время, в нашем плачевном состоянии есть и положительная сторона.

Раскаявшимся блудницам Христос обещает лучшую участь, нежели первосвященникам (Мф.21,31).

Блуд отнимает у человека Царствие Божие

Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.

Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии.

Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть.

Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*… 

Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).

Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю.

Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека.

Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.

https://www.youtube.com/watch?v=THmLMIGJ5FY

Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы.

Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил.

Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, – он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство.

Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.

Беги, не испытывай себя на прочность

Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон.

Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка.

Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют.

Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?

На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.

*Об этом – в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».

Источник: https://pravlife.org/ru/content/prp-ioann-mnogostradalnyy-i-strast-ot-kotoroy-nuzhno-bezhat-0

Хиликон
Добавить комментарий